Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Александровна Кравцова

Использование технологии "Путешествие по реке времени" в работе с дошкольниками

скачать документ

Вернуться назад

Использование технологии «Путешествие по реке времени» в работе с дошкольникамиДети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Могу отметить ,что время является наиболее сложной категорией для восприятия детей дошкольного возраста.Хочу представить вашему вниманию технологию «Путешествие по реке времени», которая помогает детям лучше усвоить данный раздел. Впервые эта технология была представлена исследователем детской деятельности Надеждой Александровной Коротковой.Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она  позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в ОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной  деятельности в режимных моментах.Работа с дошкольниками по познавательному развитию с применением технологии «Путешествие по реке времени», даёт детям представление об историческом времени от прошлого к настоящему.Занимаясь данной деятельностью, ребёнок узнаёт историю вещей, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Данная технология побуждает воспитанников к поисковой деятельности, которая продолжается не только в рамках детского сада, но и дома совместно с родителями.Данная технология ставит перед собой цель..Цель: развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:- развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений.- расширять кругозор детей- формировать элементарные географические и исторические представления.Возможно использовать следующие методы:Словесный метод: рассказ, беседа, чтение, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера.Наглядный метод: рассматривание сюжетных и предметных картинок, использование видеофильмов, показ призентации.Практический метод: экспериментирование, опыты, изготовление поделок.Игровой метод: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.Технология «Путешествие по реке времени» даёт положительные результаты в познавательном развитии детей. Дети становятся более открытыми, самостоятельными. Задают вопросы на интересующие их темы. Наблюдают , сопоставляют, анализируют.Дидактическое пособие «река времени» у меня представлено в виде длинного панно голубого цвета из фетра. Вдоль реки времени намечаются несколько остановок , понятных для детей ( древность, старина, наше время). Чтобы эти понятия для детей были более понятны и доступны я их отметила картинками в виде жилья человека. Например, в древности человек жил в пещере, в старине- это пример избы, настоящее время – многоэтажные дома. Своё панно я дополнила оснановкой «будущее». Здесь дети могут проявить свою фантазию в виде рисунков. технологию «путешествие по реке времени»начали с темы«Чудеса на колесах – от телеги до современных машин»эта тема очень заинтересовала мальчиков. Главной задачей было – раскрыть переддетьми удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение у детей. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным.С детьми старшей группы с помощью технологии «Путешествие по реке времени» можно рассмотреть следующие темы: история жилища, тайна волшебного пламени, путешествие в прошлое плиты, эволюция одежды, путешествие в прошлое иголки, автомобиля, кораблей, самолёта, часов, бумаги, простого карандаша, книги, пылесоса, стиральной машины, утюга.С детьми подготовительной группы можно путешествовать в прошлое обогревательных приборов, прошлое ложки, электрической лампочки, денег, посуды, магнитофона, куклы, молотка, ручки, чудесное превращение очков, в прошлое швейной машины, микроскопа.Я  предлагаю отправиться со мной в путешествие по реке времени и хочу показать несколько упражнений, которые можно проводить с детьми. А вы любите путешествовать? А куда скажите? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по «реке времени». Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь.-Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Я слышу странные звуки, это осветительные приборы просят нас о помощи. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.- Впереди видна остановка, интересно, как она называется? («Древний мир»).Отгадайте загадку:Накормишь – живетНапоишь – умрет.Как вы думаете, что это? В какую эпоху костер «служил» для людей освещением? Как еще древние люди использовали костер?Пожалуйста поместите картинку с костром   на «Реку времени» возле метки «древний мир»Время движется , а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Русская старина».Под  нее девицы пряли,Ей работу освещали.Песню пели, славно… чинноА зовут ее …(лучина)Много ли дает она света? Удобно ли было ею пользоваться?Лучину помещают рядом с меткой «Русская старина».Посмотрите, как волнуются остальные предметы. Мы приблизились к последней нашей остановке «Современный мир». Я вам буду загадывать загадки, а вы отправлять отгадки «домой». Чудеса на потолкеПовисло солнце на шнуре. На столе грибок на ножке, В шляпке солнышка немножкоЧудо кнопка на бокуЯ нажать ее могу. Батарейка – поводокСвет возник и нам помог.Молодцы, хорошо справились с заданием.Интересно, а как осветительные приборы  будут выглядеть в будущем? 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X