Подать заявку
Вернуться назад
СХЕМА СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА.Корниенко Наталья Степановна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБ ДОУ) №3 «Ласточка» г. Мыски Кемеровской области. Педагог психолог.Одно из важных направлений в работе не только с детьми, но и со взрослыми (т.к. мы с вами взаимодействуем и с родителями), это владение методом, при котором можно разрешить спорные моменты. Техника «решения проблемных ситуаций» очень этому способствует. А чтобы помочь научиться решать задачи или проблемные ситуации я начинаю с формирования навыка поэтапного подхода и предлагаю рассмотреть и приобщиться читателю к представленному варианту, который разработала для себя и пользуюсь ежедневно. Он помогает мне в формировании умения думать, находить наиболее оптимальные, реальные способы решения проблемной ситуации, осуществления желания или воплощения идеи в жизнь.Схема системно-деятельностного подходаП- проблема (ясно обозначить проблему ) З- задача (ясно увидеть то, что хотите в результате) К- как (суть пункта в том, чтобы направить мыслительный процесс на решение задачи) ППВ- процесс придумывания вариантов.В-выбор оптимального или наиболее реального варианта.СС- способы, средства (определяется : что нужно для решения задачи и составляется план)Д-действие (выполнение работ согласно плана)И- итог (подводятся итоги и производиться анализ) Системно - деятельный подход – это цепь моментов, связанных между собой и плавно перетекающих один в другой. Расскажу далее по подробнее. В работе с детьми делю схему на 3 этапа Первый этап – это больше психологический аспект, чем практический. В него входит первые три пункта (1.Проблема, 2.Задача, 3.Как). При столкновении с проблемой или с необходимостью решить какой-либо вопрос в жизни, первое, что с нами происходит - это реакция, и в зависимости от ситуации наше отношение к ней отрицательное или положительное.1. П – проблема. (Что случилось?, Что происходит? (со мной))На этом этапе следует задать себе правильный вопрос, уделить время для размышления и в итоге ясно сформулировать проблему. 2.З-задача Следующим шагом после четко обозначенной для себя проблемы нужно ясно понять, чего хотите в результате. Из своего опыта могу с уверенностью сказать, что это самое сложное место из всей схемы, где можно застрять. Задача- это момент, где следует определить чего ты хочешь на самом деле. 3. К- как Направляя мысль в надлежащее русло мы способствуем формированию привычки сосредотачивать внимание не на самой проблеме, а на выходе из неё.Второй этап больше практический, чем психологический. Тут задействованы пункты 4, 5, 6, 7. Здесь чаще всего чувствуешь облегчение, потому что точно знаешь, что нужно делать. Итак:4.ППВ - процесс придумывания вариантов.Варианты решений можно придумать или взять из разных источников информации, тем самым расширить поиск возможностей.5.В-выбор оптимального или наиболее реального варианта.На этом промежутке достаточно остановиться на одном варианте, который подходит в данном случае и на этот момент больше всего. 6.СС - способы, средстваЭтот пункт заставляет задуматься о том, что вам нужно, для осуществления задуманного, или попросту «расходник». Желательно на этом этапе составить план.7.Д-действие Это выполнение работ согласно плана.Третий этап. К нему относиться только пункт 8.8.И- итог Неотъемлемой частью этой схемы является процесс, при котором подводятся итоги и производиться анализ.Какова польза от применения этой схемы:- Формируется привычка брать ответственность за конечный результат на себя, видеть свой вклад в происходящее, а также умение понимать себя лучше.- Сталкиваясь с проблемой, с желанием или же с реализацией какой либо идеи можно приучить себя делать анализ, благодаря которому четко учишься видеть причину и следствие, а значит предупреждать события- Осуществляя задуманное, приобретаешь навыки стратегического мышления и планирования, воспитываешь в себе волевые качества и гибкость, а в результате получаешь либо удовлетворённость, либо не удовлетворённость от результата. Данная схема находит своё применение в любой сфере: личной, бытовой, профессиональной, социальной. В конечном счете появляется возможность видеть « тропинку» происходящего от проблемы до ее решения или от идеи к результату.
Автор публикации: Корниенко Наталья Степановна
Схема системно-деятельного подхода
скачать документВернуться назад
СХЕМА СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА.Корниенко Наталья Степановна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБ ДОУ) №3 «Ласточка» г. Мыски Кемеровской области. Педагог психолог.Одно из важных направлений в работе не только с детьми, но и со взрослыми (т.к. мы с вами взаимодействуем и с родителями), это владение методом, при котором можно разрешить спорные моменты. Техника «решения проблемных ситуаций» очень этому способствует. А чтобы помочь научиться решать задачи или проблемные ситуации я начинаю с формирования навыка поэтапного подхода и предлагаю рассмотреть и приобщиться читателю к представленному варианту, который разработала для себя и пользуюсь ежедневно. Он помогает мне в формировании умения думать, находить наиболее оптимальные, реальные способы решения проблемной ситуации, осуществления желания или воплощения идеи в жизнь.Схема системно-деятельностного подходаП- проблема (ясно обозначить проблему ) З- задача (ясно увидеть то, что хотите в результате) К- как (суть пункта в том, чтобы направить мыслительный процесс на решение задачи) ППВ- процесс придумывания вариантов.В-выбор оптимального или наиболее реального варианта.СС- способы, средства (определяется : что нужно для решения задачи и составляется план)Д-действие (выполнение работ согласно плана)И- итог (подводятся итоги и производиться анализ) Системно - деятельный подход – это цепь моментов, связанных между собой и плавно перетекающих один в другой. Расскажу далее по подробнее. В работе с детьми делю схему на 3 этапа Первый этап – это больше психологический аспект, чем практический. В него входит первые три пункта (1.Проблема, 2.Задача, 3.Как). При столкновении с проблемой или с необходимостью решить какой-либо вопрос в жизни, первое, что с нами происходит - это реакция, и в зависимости от ситуации наше отношение к ней отрицательное или положительное.1. П – проблема. (Что случилось?, Что происходит? (со мной))На этом этапе следует задать себе правильный вопрос, уделить время для размышления и в итоге ясно сформулировать проблему. 2.З-задача Следующим шагом после четко обозначенной для себя проблемы нужно ясно понять, чего хотите в результате. Из своего опыта могу с уверенностью сказать, что это самое сложное место из всей схемы, где можно застрять. Задача- это момент, где следует определить чего ты хочешь на самом деле. 3. К- как Направляя мысль в надлежащее русло мы способствуем формированию привычки сосредотачивать внимание не на самой проблеме, а на выходе из неё.Второй этап больше практический, чем психологический. Тут задействованы пункты 4, 5, 6, 7. Здесь чаще всего чувствуешь облегчение, потому что точно знаешь, что нужно делать. Итак:4.ППВ - процесс придумывания вариантов.Варианты решений можно придумать или взять из разных источников информации, тем самым расширить поиск возможностей.5.В-выбор оптимального или наиболее реального варианта.На этом промежутке достаточно остановиться на одном варианте, который подходит в данном случае и на этот момент больше всего. 6.СС - способы, средстваЭтот пункт заставляет задуматься о том, что вам нужно, для осуществления задуманного, или попросту «расходник». Желательно на этом этапе составить план.7.Д-действие Это выполнение работ согласно плана.Третий этап. К нему относиться только пункт 8.8.И- итог Неотъемлемой частью этой схемы является процесс, при котором подводятся итоги и производиться анализ.Какова польза от применения этой схемы:- Формируется привычка брать ответственность за конечный результат на себя, видеть свой вклад в происходящее, а также умение понимать себя лучше.- Сталкиваясь с проблемой, с желанием или же с реализацией какой либо идеи можно приучить себя делать анализ, благодаря которому четко учишься видеть причину и следствие, а значит предупреждать события- Осуществляя задуманное, приобретаешь навыки стратегического мышления и планирования, воспитываешь в себе волевые качества и гибкость, а в результате получаешь либо удовлетворённость, либо не удовлетворённость от результата. Данная схема находит своё применение в любой сфере: личной, бытовой, профессиональной, социальной. В конечном счете появляется возможность видеть « тропинку» происходящего от проблемы до ее решения или от идеи к результату.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192