Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шарагина Наталья Николаевна

Формирование творческой личности средствами театральной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и воплощении». Л.С. ВыготскийЦель: Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, формируя творческую личность ребенка.Задачи:прививать детям любовь к театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности;обогащать речь детей путем восприятия речи взрослых в разнообразных бытовых ситуациях в театрализованной деятельности;поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание создавать свои сказки, рассказы, небылицы;совершенствовать умение детей ясно и понятно выражать свои мысли, быть конкретным собеседником.Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить - значит, можно творить, фантазировать, воображать.Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т. д. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности особенно актуально при наличии богатого культурного наследия, связанного с литературой, окружающим миром, которое необходимо сохранить. Участие ребенка в театрализованной деятельности позволяет превратить маленький замкнутый мир ребенка в разомкнутый, бесконечно разнообразный окружающий мир, поднять ребенка до понимания связей и отношений между человеком и природой, человеком и человеком, подготовить его к драматическим сторонам быта. И творческая активность рождается весело, просто, без прямого поучения, как бы сама собой. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Работа по театрализованной деятельности строится в тесном контакте с музыкальным руководителем. Разучив на музыкальных занятиях песенки, танцы, необходимые для постановки спектакля, детям предоставляется возможность самостоятельно, через пластику, интонацию, танец, передавать свое эмоциональное состояние, а затем отображать свои умения в художественно – практической деятельности – в рисовании, лепке, художественном труде.Результатом работы по развитию творческих способностей в театрализованной деятельности является непринужденное общение, активное участие на занятиях и беседах, умение самостоятельно выбрать роль, участие в театрально – игровой деятельности. Дети сами организуют игры, являются инициаторами их проведения. Участие детей в театрализованной деятельности наполняет их жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно - пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театральную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому, при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:индивидуальные социально - психологические особенности ребенка;особенности его эмоционально - личностного развития;интересы, склонности, предпочтения и потребности;любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;возрастные и полоролевые особенности.Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки.В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно - пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра( пальчиковый, би- ба- бо, марионеточный), детские рисунки и др.Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов.Детям в возрасте 3- 4 лет пробуждают интерес к театрально - игровой деятельности. Развивают умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет). Учат детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестами, движением). Знакомят с приемом вождения настольных кукол.В средней группе (4-5 лет) учат разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства ( интонацию, мимику, жест). Приучают детей использовать в театральных играх игрушки и би- ба- бо и др.В старшей группе (5-6 лет) учат разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням; учат вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывают артистические качества, раскрывают творческий потенциал; проводят игры в концертах, цирк, показ сценок.В подготовительной к школе группе развивают самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, учат использовать выразительные драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Воспитывают любовь к театру. Широко используют разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный и др.).Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовывать прочитанное.Поэтому, при чтении желательно широко использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. От педагога требуется глубокое знание детей, чтобы понять, что и как чувствует ребенок, слушая его чтение.Театрализованные занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких- либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театральной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:выбор детьми роли по желанию;назначение на главную роль наиболее робких детей;распределение ролей по карточкам;проигрывание ролей в парах.Необходимо, чтобы каждый из детей использовал как отрицательные, так и положительные роли. Развитие театрализованной деятельности в детском саду и накопление эмоционально - чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. Таким образом, нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они с удовольствием играли и постигали удивительный волшебный мир, название которому – театр!Схема №1.Синтез видов искусств и художественных видов деятельностиХудожественнаядеятельностьТеатрализованнаядеятельностьИзобразительнаядеятельностьМузыкальная деятельностьКонструктивнаядеятельностьМоделирование.Работа с бумагой.Работа с бросовымматериалом.Работа с прикладнымматериалом.Восприятие музыки.Пение.Музыкальные движения.Кукловождение.Актерские навыки.Режиссерские навыки.Изготовление кукол,декораций, костюмов.Сочинительство(стихи, истории).Знакомство с художественнойлитературой.Рассказывание,перессказывание.Декламирование.Рисование.Лепка.Знакомство с искусством.Декоративно-прикладноеискусство.- Занятия (традиционные, интегрированные).- Творческие задания (дидактические игры, этюды, эксперименты, импровизации).- Самостоятельная художественная деятельность (индивидуальная и совместная).- Самостоятельная игровая деятельность (индивидуальная и совместная).- Выходы в музеи, театры.- Выставки. Конкурсы. Развлечения. Праздники. Спектакли. Схема №3Занятия по театрализованной деятельностиТиповоеФрагментарное(на других занятиях)Типы занятий потеатрализованнойдеятельностиДоминантноеРепетиционноеТематическоеИнтегрированное

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X