Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галушина Надежда Михайловна

Методическая разработка «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста» ВведениеВ настоящие время все больше и больше мы начинаем интересоваться историей  своей Родины, а в большей степени историей своей малой Родины, возрастает интерес к духовно-нравственному и культурно-историческому наследию. Хочется обратится к истокам,  к  самым корням истории нашей родной Тамбовщины, а также  подготовить детей к жизни в  современном  обществе, научить их соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения, научить их видеть добро и зло.В соответствии с ФГОС ДО  содержание методической разработки будет реализовано в таких образовательных областях как: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально- художественная, познавательно- исследовательская. А также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и через родителей. Основная частьДуховно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Цель духовно-нравственного воспитания в дошкольном учебном учреждении проявляется в:·    формировании любых нравственных качеств, чувств, привычек, представлений,·    взращивании у детей разного возраста гуманного отношения к другим людям,·    начале формирования патриотического чувства, гордость за свою родину,·    воспитании у ребят с юного возраста терпимости к другим национальностям и религиям,·    умении жить и работать в коллективе, сохраняя чувство собственного достоинства,·    культивировании таких качеств, как трудолюбие, умение трудиться сообща.Задачи, направленные на духовно-нравственное развитие детей:-формировать  чувство патриотизма  и умение  взаимодействовать со взрослыми и другими дошкольниками, разного возраста;-формировать нравственные представления о выдающихся личностях  Тамбовщины;-формировать умение  видеть связь между разными историческими эпохами;-формировать культуру речи детей и  пополнять  словарный запас нравственными понятиями,  такими как: добро, милосердие, послушание, красота.Развивающие:-развивать умение размышлять на духовно-нравственные темы;-развивать творческий потенциал детей, учитывая его индивидуальные способности.-пробуждать интерес к истории  родного края и формировать потребность получать новые знания;-развивать любознательность и активность  в приобретении новых знаний-развивать  желание видеть и чувствовать добрые и хорошие поступки, видеть красоту каждого поступка.Воспитательные:-прививать чувство  художественного  вкуса,   способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;-воспитывать позитивное отношение ребёнка к окружающему  миру, другим людям и самому себе;-формировать желание сотрудничать со  старшими детьми  и со своими сверстниками, а также  взрослыми в разных видах деятельности   и ситуациях, которые могут произойти.-воспитывать уважительное, чуткое  отношение ко всем  членам своей семьи.Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к народной культуре, её духовным ценностям, гуманизму. Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека. Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы. Нравственное воспитание детей – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества. В течение этого процесса происходят качественные изменения человеческой личности. Ребенок достигает уровня нравственной воспитанности, включается в социальную среду, начинает заниматься самовоспитанием и взаимодействием с другими людьми. Есть разные подходы к формированию нравственных качеств у детей – через труд, игру, творчество, обучение, литературные произведение, собственный пример. Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливают первоначальный банк нравственных представлений и пробуют соотносить их со своими поступками, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Действенным средством в формировании духовно-нравственных качеств личности  дошкольников является художественная литература. При чтении художественной литературы – основная задача раскрыть духовно – нравственный потенциал произведений и довести его до ребёнка. Дети очень любят русские народные сказки, где  есть всё: представления о добре и зле, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Какие приемы применяются преподавателями для формирования нравственности у своих подопечных?·    Творчество, литературные произведения, музыка, изобразительное искусство. Средства художественной выразительности помогают описать чувства человека в различных ситуациях, собственное отношение через слово, музыку, рисунок.·    Общение с природой. Ребенок должен находиться в контакте с живой природой. Такое взаимодействие дает жизненные силы, учит законам взаимодействия живых существ, проявляет истинные чувства ребенка·    Содержание собственной деятельности. Через игру, обучение, труд, творчество ребенок выражает свое психическое состояние, учится взаимодействию с другими детьми, усваивает нравственные качества.·    Важную роль в воспитании нравственных качеств играет обстановка, которая окружает ребенка. Цель окружения ребенка – вырастить достойного члена общества. В детском образовательном учреждении эту роль играют воспитатели, сверстники.Какие формы нравственного воспитания применяют педагоги в детском саду, механизм нравственного воспитания?·    Взаимодействие, основанное на взаимном доверии, уважении, обсуждении, поиск выхода из трудной жизненной ситуации.·    Существование формы мягкого доверительного воздействия.·    Формирование у детей положительной реакции на соревнования, конкурсы, олимпиады. Рассмотрение этой части процесса обучения, как стимула к новым вершинам, а не порицание и унижение достоинств.В содержание понятия нравственного воспитания включается отношение к другим людям, с самим собой, к объектам живой природы. Для детей разного возраста понятие будет включать следующие действия:Период раннего детства·    Дать ребенку в учебном учреждении прочувствовать любовь и ласку, научить умения выражать эти чувства,·    Порицание агрессии и недоброжелательности. Особенно необходимо быть осторожным к проявлению любой формы порицания.Ребенок младшего дошкольного возраста·    Цель воспитания и задачи нравственного воспитания дошкольников на этом этапе – создание ситуации успеха, умения реагировать на похвалу.·    Очень важен для маленьких ребят этого возраста пример взрослых, содержание нравственного воспитания не должно идти в разрез с нормами морали и вашим поведением.Средний дошкольный возраст·    Для этого возраста еще очень актуален пример взрослого человека.·    Формированию нравственных качеств способствует решение логических вербальных задач.·    Конкретная цель стоит перед творческими заданиями – развитие собственных эмоций и умение «читать» чувства других людей.·    Содержание совместной деятельности должно предполагать взаимодействие и обучение нравственным принципам.Старший дошкольный возраст·    Должен быть проведен анализ, содержание всех позитивных и негативных поступков ребенка. Воспитатель в учебном учреждении проводит диагностику в короткий срок, намечает план действий, дает рекомендации родителям.Важно поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. Воспитывать интерес, уважение и доброжелательное отношение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.Основные задачи работы педагогов по духовно–нравственному воспитанию детей:1. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.2. Создать условия для воспитания целостной картины мира.3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.8. Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)Содержание и формы работы следующие:1. ООД по познавательному развитию на тему духовно–нравственного воспитания детей.2. Экскурсии, целевые прогулки по городу.3. Тематические вечера досуга эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).4. Беседы с детьми о правилах поведения.5. Слушание духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, знакомство с творчеством и биографией русских композиторов.6. Этические беседы.7. Встречи с семьями (рассказы о семейных традициях, реликвиях, оформление наглядно–иллюстративного материала «Моя семья». Совместные творческие работы детей и родителей).8. Чтение художественной литературы по духовно–нравственной тематике.9. Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества.10. Выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, совместных творческих работ детей и родителей.11. Проведение совместных с родителями праздников.Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт. Современная педагогика ищет новые пути в воспитании у детей нравственности. Большинство педагогов склонны считать, что нашему обществу необходимо вернуться к старой, народной педагогике, к системе духовных ценностей, которые дает христианство, православие в частности. Сейчас уже существуют воскресные школы, проводятся библейские чтения, возникают центры христианской духовной культуры. Заполнить духовный вакуум должны в первую очередь воспитатели. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнает, "что такое хорошо и что такое плохо". Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:- Общая историческая судьба народов России;- Единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.На основе анализа теоретических положений мы рассматриваем духовное развитие дошкольника как становление в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей:1) идеальная потребность в познании мира;2) соц. потребность – жить, действовать для других.Причем первая из этих потребностей определяет такое личностное качество, как духовность. Духовность предполагает стремление личности к познанию мира, себя, смысла и назначения своей жизни. Человек духовен в той мере, в какой он задумывается над этими вопросами и стремится получить на них ответ. В дошкольном возрасте предпосылкой становления данной потребности (в познании мира в широко смысле) является развитие познавательного интереса как мотива познавательной деятельности и самосознания. Со второй потребностью связано такое личностное качество, как душевность. Душевность характеризуется добрым отношением человека к окружающим его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе. Это отношение распространяется и на дело, выполняемое внимательно, заинтересованно, с любовью, т.е. «с душой». Поэтому предпосылками становления данного личностного качества в дошкольном возрасте является развитие способности к проявлению сопереживания, сочувствия, а также воспитание добросовестности, ответственности. Для реализации программы предлагаю следующие методы: наглядный, словесный, практический. Наглядный метод используется во время: чтения педагогом рассказов; наблюдений; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; экскурсий по городу, целевых прогулок;Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: чтения литературных произведений воспитателем; бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбора житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров; чтения литературных произведений родителями.Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность; провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); оформить коллекцию семян для занятия; сшить кукол к сказкам; организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; провести экскурсии различной направленности; организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.Формы работы с детьми:-ООД, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.-Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.-Проведение совместных праздников.-Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.-Экскурсии, целевые прогулки.-Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).-Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).·                   Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.·                   Творческие вечера в рамках школы искусств «Интеллект».·                   Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.Формы работы с родителями.·                   Родительские собрания на духовно-нравственные темы;·                   Лекторий для родителей;·                   Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;·                   Вечера вопросов и ответов;·                   Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);·                   Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;·                   Индивидуальные консультации специалистов;·                   Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;·                   Экскурсии;·                   Визиты домой;·                   Ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;·                   Индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка);·                   Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;·                   Совместное посещение богослужений;·                   Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению " живой человеческой среды" и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания духовно- нравственных чувств. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.И как не вспомнить слова В.А. Сухомлинского «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной, в соответствии с ФГОС она является одной из приоритетных направлений и в работе нашего МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка». Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Современная система дошкольного образования не в полной мере реализует задачу духовно-нравственного воспитания и развития ребенка по ряду причин объективного и субъективного характера. Среди них – низкий уровень духовного развития современного общества; внутрисемейные отношения, не адекватные задачам нравственного развития; несогласованность методологических позиций, например, религиозного и светского образования. Очевидно, что необходимо объединить все стремления сохранить чистоту детских душ, целенаправленно содействуя становлению и развитию духовного мира ребенка в соответствии с нравственными идеалами, ценностями, принятыми в обществе. С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. Одним из самых важных и ближайших партнёров в рамках духовно-нравственного развития являются родители наших воспитанников.Проблема вовлечения родителей в единое пространство в ДОУ решается в трех направлениях: 1.Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2.Повышение педагогической культуры родителей. 3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Основные задачи работы:•установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;•объединить усилия для развития и воспитания детей в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников;•создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;•активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;•поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.Принципами взаимодействия с родителями в рамках реализации духовно-нравственного воспитания являются:1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.•Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие воспитателей с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.2.Индивидуальный подход.•Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.3.Сотрудничество, а не наставничество.•Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды нравственных идеалов сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.4.Готовимся серьезно.•Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.5.Динамичность.•Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Нравственность и духовность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. В нашем ДОУ при решении задач духовно-нравственно воспитания особое внимание уделено социально-педагогическим проектам: «Любить и беречь», «Великий праздник Победы» т.д. Главные участники реализации социально-педагогических проектов - это педагоги, дети и их родители. В данной модели работы для нас важно не количество планируемых мероприятий, а их значимость в повышении качества дошкольного образования.В реализации социально-педагогических проектов мы задействовали неисчерпаемый потенциал семьи, ее широкие воспитательные возможности.Большое внимание в рамках нравственно-патриотического и духовного воспитания нами уделяется просвещению родителей, передаче им необходимой информации, организации общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами. Если вы зайдете к нам в гости, то увидите «Аллею памяти», оформленную в рамках совместного проекта с родителями, посвященного годовщине Великой победы. На ней размещены фотографии участников ВОВ, бабушек и дедушек наших воспитанник, копии документов, информация с жизнеописанием наших земляков. Нами была создана, совместно с родителями «Книга памяти», которая собрала в себя описание героических подвигов родственников наших воспитанников в годы ВОВ на фронте и в тылу. В рамках реализации данного проекта были организованы совместные экскурсии по Аллеи памяти. Было очень приятно, когда мы наблюдали, как сами родители подводили своих малышей к экспонатам и знакомили их с нашей общей истории. Духовно-нравственному развитию детей, как приоритетное направление работы нашего ДОУ подчинена работа школы искусств «Интеллект». Совместное участие в творческих мероприятиях школы искусств «Интеллект», которая действует уже на протяжении многих лет, помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Знакомство детей и родителей с мировой культурой осуществляется на искусствоведческих вечерах в «Музыкальной гостиной». В этих совместных мероприятиях педагогов, родителей и детей по каждому виду деятельности органично вплетаются фрагменты музыкальных произведений, поэтического слова, демонстрируются репродукции с картин великих мастеров. Эмоциональная отзывчивость на произведения искусства вызывает у всех присутствующих познавательную активность, воспитывает высокие нравственные качества. С работой школы искусств «Интеллект» знакомы не только родители, но и педагоги дошкольных образовательных учреждений города, которые неоднократно приглашались на литературно-музыкальные и тематические вечера: «Вечер старинного русского романса», «Пушкинский вечер», «От Руси до России третьего тысячелетия», «Сердцу милый край» и т.д.Постигая азы нравственности, приобщаясь к истокам духовности через работу школы искусств «Интеллект», через мудрость фольклора, дети с младшей до подготовительной групп повышают уровень воспитанности. Воспитанность младших дошкольников строится на эмоциях и подражании взрослому, а воспитанность старших детей строится более осознанно, опираясь на полученный нравственный опыт. Хотя в данном направлении социальные условия жизни семей, бесцензурное телевидение являются тормозом в формировании воспитанности. И этот аспект сбрасывать со счетов нельзя. В этом направлении ДОУ тесно сотрудничает с родителями, давая им советы и консультации, проводя общее и групповые родительские собрания на тему воспитания. Уже длительное время в нашем ДОУ организована новая форма работы с родителями, основанная на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Это клуб «РиД» - родители и дети. Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч, в том числе и духовно-нравственного характера, формулируется и запрашивается родителями. Большое место в приобщении детей к духовно-нравственной культуре занимают проведение совместных народных праздников: «Рождество», «Пасха», «Масленица» и т.д., которые посещает и настоятель нашего Благовещенского храма. Проведение таких мероприятий дают детям и их родителям представление о культуре народа, знакомят с традициями и народными обрядами, что формирует позитивные нравственные ценности. В процессе работы по проблеме духовно-нравственного развития дошкольников помимо традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи мы активно используем инновационные формы и методы. В настоящее время возникла необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью духовно-нравственного воспитания детей. Работа с родителями является самой трудной в работе ДОУ, которая не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Необходимо искать новые формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Только объединив усилия дошкольного образовательного учреждения и родителей в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста, уровень нравственной воспитанности детей повысится.  Список использованной литературы1.Зеньковский В.В., Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Фонд «Христианская жизнь», Клин, 20022. Новиков А. - Азбука православного воспитания детей. Опыт современной семьи. Санкт-Петербург, Санин, 2004.3. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».4.Шевченко Л.Л, Добрый мир. Православная культура для малышей Методическое пособие  М. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.5.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2004.6. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург, 2003.7.Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X