Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Маткина Марина Алексеевна

Конспект занятия «Осторожно, ядовитые растения!» в средней группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия «Осторожно, ядовитые растения!» в средней группеЦель: дать детям представления о ядовитых растениях, учить узнавать их.Задачи:- формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями;- формировать представления детей о значении растений, об опасностях, которые они таят, о правилах безопасного взаимодействия с растениями (мыть руки, не брать растение в рот);- развивать чувство осторожности при взаимодействии с опасными растениями (ягоды, грибы, плоды деревьев); - воспитывать чувство ценностного отношения к своему здоровью;- сформировать умения и навыки при взаимодействии с опасными растениями.Предварительная работа: беседа о съедобных и ядовитых грибах, чтение книги «Ты и лес», чтение художественной литературы, разгадывание загадок о разных растениях разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.Методы и приёмы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание, дидактическая игра «Собери пазл»), практический (совместные действия воспитателя и детей), наглядный (показ предметов, сюрпризный момент), Материал: пазлы с изображением ландыша, физминутка, мультимедиа, презентация к НОД «Осторожно, ядовитые растения!»Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.Ход занятия:I. Вводная часть.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, потому что нас в пути будут сопровождать и сказочные герои, и персонажи детских книг, которых вы хорошо знаете. А теперь послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймете, о чём мы с вами сегодня будем говорить:Они бывают разные:Полезные, опасные,Красивые, пахучиеС листья, колючие.Лекарства заменяютИ лакомством бывают,И чаем нас напоют,И даже дом построятЗемли они твореньяЗовем мы их…….. (Растения)II. Основная часть.Воспитатель: Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы). Какие растения бывают, по отношению к человеку? (ядовитые, лекарственные).Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. А кто лучше всех знает об этом? (Народные лекари, а в сказках это баба Яга). Слайды: 4-7.Воспитатель: Ребята, так почему же в мультфильме о Фунтике тётеньку с усами назвали Белладонной? ( Ответы детей). Слайд: 8-10.Воспитатель: Ядовитыми называют растения, содержащие химические вещества, которые, попав в организм человека и даже животного, вызывают отравление, которое может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Но для самого растения эти вещества имеют большое значение, они его защищают. Некоторые вещества, пройдя определенную обработку, даже входят в состав лекарств.Воспитатель: Нередко ядовитые растения очень красивые и яркие. Но вы, же знаете, что яркий цвет, например красный, является сигналом опасности. Где мы с этим сталкивались? (показания светофора, дорожные знаки, окраска шляпки мухомора и т. д.). Слайд: 11-15.Воспитатель: Давайте вспомним некоторые ядовитые растения. 1. Белена черная - особо ядовито при цветении.2. Паслён сладко-горький растет в лесу, на сырых лугах. У него ярко-красные вытянутые плоды. Незрелые они горькие, созревшие – сладкие. Ядовито всё растение, а ягоды в особенности.3. Борщевик Сосновского - растет на лугах и вдоль дорог, капля сока вызывает сильнейший ожог на коже, сопровождающий сильной болью, волдырями.4. Болиголов – опасно даже нюхать это растение.5. Лютик едкий - ядовит сок лютиков, который вызывает сильнейшее раздражение слизистой оболочки рта, горла, носа. Признаки отравления - слезотечение, насморк. першение в горле, кашель до удушья, спазмы мышц гортани.6. Калужница болотная – у неё очень красивые жёлтые цветочки, но само растение ядовито.Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие ядовитые растения вы запомнили.Дидактическая игра « Собери пазл».Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат пазлы от картинок, на которых изображены ядовитые растения. Работать будете парами. Вам нужно собрать пазл и назвать, какое ядовитое растение изображено. Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно назвали растения. А значит, вы их хорошо запомнили.Физминутка «Игра - растение ядовитое, не ядовитое»Воспитатель: Ребята, я называю растение, на ядовитые - стоим, на лекарственные или обычные растения - приседаем и нюхаем цветы (имитируем).(Мать-и-мачеха, белладонна, одуванчик, дурман, крапива, белена черная, осока, напёрстница пурпурная, ромашка, лютик едкий, фиалка, вороний глаз, подорожник, чистотел, роза, борщевик, нарциссы, ландыш, гвоздика)Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:Маленький, удаленький,Сквозь землю прошёл.Красную шапочку нашёл. (Гриб)Воспитатель: Какие грибы вы знаете? (ответы детей). Я покажу вам ядовитые грибы, а вы постарайтесь их запомнить. Знайте, что их нельзя собирать и есть. Слайд: 34-36.Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Что созревает осенью? (Овощи, фрукты, ягоды). Среди ягод и плодов тоже есть ядовитые. Запомните, что их нельзя срывать и кушать. Слайд: 37-40.Воспитатель: Если вдруг случилась беда и кто-то отравился ядовитыми растениями, нужно ему помочь. А для этого надо знать правила оказания первой помощи при отравлении. Слайд: 41-44.Воспитатель: Как вы думаете, как можно уберечься от ядовитых растений? Ядовитые растения нельзя брать в рот, трогать руками и вдыхать их аромат. Что мы должны сделать, если контакт с ядовитым растением состоялся? (вымыть руки, прополоскать рот, прочистить желудок, вызвать скорую помощь или самим обратиться к врачу).Воспитатель: Но мы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, если они тебе не знакомы. Потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и труднозаживающими ранами. У многих детей есть привычка – покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.III. Заключительная часть.Воспитатель: О каких растениях сегодня говорили? Почему их так называют? Какой вред приносят человеку? Назовите, о каких ядовитых растениях вы сегодня узнали? Перечислите. Как спастись от их яда?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X