Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сорокина Александра Алексеевна

"Приключение зайчонка"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта занятияОбразовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитиеТема занятия: «Приключение зайчонка»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Объяснение вопросов «Почему зайца называют трусливым и косым?», «Чем питается заяц?» и «Почему заяц меняет шубку зимой и летом?» в процессе беседы, опыта и чтения сказки «Приключение зайчонка» И.В. ГуринаЗадачи занятия:Образовательная: Рассказать об особенностях зайца в процессе беседыРазвивающая: Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом и не перебивать сверстников в процессе проведения опыта и беседыВоспитательная: Договариваться, кто первым будет начинать выполнять работу в процессе опытаДополнительные задачи: Рассказать интересную информацию о зайцеСловарная работа: Активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами Планируемый результат занятия: Дети объяснят все вопросы «Почему зайца называют трусливым и косым?», «Чем питается заяц?» и «Почему заяц меняет шубку зимой и летом?» в процессе беседы, опыта и чтения сказки «Приключение зайчонка» И.В. Гурина; расскажут об особенностях зайца в процессе беседы; ответят на вопросы воспитателя полным ответом и, не перебивая сверстников в процессе проведения опыта и беседы; договориться, кто первым будет начинать выполнять работу в процессе опыта; расскажут интересную информацию о зайцеПодготовительная работа: Рассматривание иллюстраций зайца; чтение сказки «Приключение зайчонка» И.В. ГуринаМатериалы и оборудование: Картинка зайца; белая бумага; картинки (силуэты) зайцев серого и белого; предмет для зрительной гимнастики№Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приёмыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты1.Организационно – мотивационный этапОрганизовать и направить внимание детей на тему занятияВоспитатель приветствует детей и направляет на тему занятияПриветствие, художественное словоПриветствуют воспитателя, переключают внимание на тему занятияВнимание детей направлено на тему занятия2.Основной этап2.1.Этап постановки проблемыСоздать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей формеЗадаёт вопросы о том, что же хочет рассказать нам заяцПроблемный вопрос, беседаЗнакомы с проблемной ситуацией, выдвигают пути её решенияДети знакомы с проблемной ситуацией, предложены варианты её решения2.2.Этап ознакомления с материаломПросмотреть картинки зайца, снять мышечное напряжениеНапоминание об осанке, проведение зрительной гимнастики, задавание вопросов по изученному материалу и проведение динамической паузыНапоминание про осанку, вопросы беседыДети внимательно слушают, активно участвуют в проведении зрительной гимнастики, динамической паузы и повторение физкультминутки, верно, отвечают на вопросыДети знакомы с материалом, снято мышечное напряжение2.3.Этап практического решения проблемыРешение поставленной проблемыНапоминание об осанке, задавание вопросов по изученному материалуБеседа с вопросамиДети внимательно слушают воспитателя и верно отвечают полным ответом на вопросыДети отвечают на вопросы воспитателя3.Заключительный этапПодвести итоги, обобщить полученный материал, формировать элементарные навыки самооценкиПомогает подвести итогВопросы, уточненияДети делятся эмоциями от занятияПодведён итог деятельности Ход НОД:Воспитатель (приветствие): «Ладошки»Ладошки «вверх» (Ладони поворачиваем «вверх»)Ладошки «вниз» (Ладони поворачиваем «вниз»)Ладошки «набок» (Ладони ставим «стеночками»)И сжали в кулачок (Сжимаем пальчики)Ладошки вверх подняли (Сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)И «здравствуйте!» – сказали (Дети здороваются)68599055461000Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами читали интересную сказку «Приключения зайчонка»? Скажите, мне кто был главным героем этой сказки, и каким он был? (Главный герой сказки – зайчонок, был длинноухий, серенький и трусливый). Ребята, а чем же закончилась эта сказка? (Зайчонок вырос, и вскоре у него появились зайчата, которые были крохотные, ушастые и смешные, и также всего боялись).Воспитатель: Правильно, вы внимательно слушали меня, и хорошо помните нашего зайчонка, и сегодня он пришёл к нам в гости, и хочет нам что – то рассказать. Ребята, вы хотите узнать, что зайка хочет нам рассказать? (Да хотим). А рассказать он хочет немного о себе. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего зайку. Как вы думаете, почему зайца часто называют трусливым и косым? (Ответы детей). Заяц всегда старается спастись бегством, но так поступают и другие звери, однако трусливым их не называют. У зайца много врагов, и спасается он от них не только благодаря своим длинным ногам. Этот зверёк научился так запутывать следы, что часто ставит в тупик своих преследователей. Зайцы ведут ночной образ жизни, а с рассветом устраиваются в укромном месте на дневной отдых. По следам видно, что ни шагом, ни рысью они не передвигаются. У них лишь один способ передвижения это прыжки. Глаза у зайцев находятся широко с боковых сторон головы, к тому же они заметно выпуклые, что позволяет им видеть происходящее сразу с обеих сторон. Если заяц смотрит вперёд, его глаза собираются в кучку, что называется косым взглядом, вот поэтому зайца называют трусливым и косым.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается заяц? (Заяц питается травой, цветочками, грибами и орешками). Правильно ребята! Зайцы питаются растительной пищей: травой, стеблями, листьями, корой деревьев, грибами, ягодами и орешками. Но самое любимое лакомство зайца – кора осины. Они поедают всё, что растёт в лесу.Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нашему зайцу такие длинные и большие уши? (Зайцу нужны длинные, для того чтобы хорошо слышать). Длинные и большие уши помогают зайцу не перегреться и экономят потерю тепла в морозы. Ну, а также уши нужны зайцу, чтобы хорошо слышать.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:6374130-43116500Он живёт в лесу давно,Маленький трусишка,Любит травку и зерно,Серенький...(Зайчишка)Воспитатель: Правильно! А это про кого загадка? Летом – серый, зимой – белый (Заяц). Правильно! А вы знаете, почему заяц летом серый, а зимой белый? (Ответы детей). А это всё потому, что на зайцев постоянно охотятся хищные животные и птицы, так он маскируется. В летнее время у зайцев серый цвет шерсти, и поэтому он прячется в кустах и деревьях. А в зимнее время у зайчика белый цвет шерсти.Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся.Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»Раз, два, три, четыре, пять!665607012446000Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево – вправо)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол)Разомнём мы ножки.Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)Раз, два, три!Согнём левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой)И все дружно вместе встали. (Встали)Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему именно зимой заяц белый? (Ответы детей). Правильно, но давайте проведём небольшой опыт и проверим, почему именно заяц зимой белый.Воспитатель: Прикрепим на белый лист бумаги белый силуэт зайца, а затем серый. Ребята, а теперь подумайте, сможет ли лиса или любой хищник увидеть белого зайца на белом снегу, а серого зайца? (Лиса не сможет увидеть белого зайца на белом снегу, но серого зайца она сможет увидеть). Теперь ребята вы поняли, почему зайка менял свою шубку. Зайка очень рад, ведь вы теперь так много о нём знаете.Воспитатель: Вверх морковку подними, на неё ты посмотри (Поднять глаза вверх, зафиксировать взгляд). Вниз морковку опусти, только глазками смотри (Опустить морковку вниз, зафиксировать взгляд). Вверх, вниз, вправо, влево, ай, да заинька умелый (Опустить морковку вниз, зафиксировать взгляд). Глазки открыть и улыбнуться. Зайчики морковки взяли, очень весело плясали! (Поморгать глазками. Закрыть глазки. Глазками моргает, глазки закрывает).Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что для вас было трудным? Что вам сегодня понравилось? Что больше всего вам запомнилось? Когда вы придёте домой, что нового вы можете рассказать своим родителям? Если вам всё понравилось, то похлопайте, а если не понравилось – потопайте. Ребята, вы большие молодцы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X