Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Николаевна Храброва

Игра и речевая ситуация для формирования коммуникативных УУД на уроках немецкого языка

скачать документ

Вернуться назад

Игра и речевая ситуация для формирования коммуникативных УУД на уроках немецкого языка. Цель преподавания иностранного языка, как учебного предмета в контексте нового федерального государственного стандарта общего образования формулируется в тексте фундаментального ядра содержания общего образования – одного из базовых документов ФГОС нового поколения. Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся использовать иностранный язык как средство общения. При этом общение рассматривается как мотивированная коммуникативно-познавательная деятельность, направленная на извлечение и передачу определенной информации. Одним из средств, помогающих решить задачи обучения общению, является игра. Игра активирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Игра всегда предполагает принятие решения — как поступить, что сказать, как выиграть. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в ее природе, ибо игра — это всегда эмоции, а там , где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра это1) деятельность2) мотивированность3) индивидуализированная деятельность4) воспитание и обучение в коллективе и через коллектив5) учение увлечениемЕ. И. Пассов выделяет 6 основных целей использования игры на уроках иностранного языка:1. Формирование определенных навыков. Например: Учитель держит в руке картинку, не показывая учащимся. Они отгадывают что на ней: ist das eine Schule? Ist das eine Lehrerin?2. Развитие определенных речевых умений.Например: после прохождения темы « В комнате» можно провести такую игру: « Ваш одноклассник переехал в новую квартиру. Поможем ему расставить мебель в его комнате» (на магнитной доске).3. Обучение умению общаться:-конкурс на самого вежливого собеседника-Поздоровайтесь и сделайте комплимент- Выразите свое несогласие другу, маме, учителю.4. Развитие необходимых способностей и психических функций.- Игра « Внимательный ли ты?» на развитие внимания-Игры на развитие памяти по принципу снежного кома.Например: У(1): Ich lege in den Koffer die Seife und die Zahnpasta.У(2): Ich lege in den Koffer die Seife, die Zahnpasta und die Zahnburste.И т. д. Побеждает тот, кто больше запомнит слов и назовет их в правильном порядке.5. Познание в сфере страноведения и языка. Для это цели используются викторины, лото, конкурсы, виртуальные путешествия.6. Запоминание речевого материала.Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений. Этому же служит и тот факт, что знание материала является обязательным условием выигрыша. Еще одним условием игры является и доступность детям. Игра активирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учеником и учителем.Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д. Индивидуальные и тихие игры можно выполнить в любой момент урока, коллективные желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярко выражен элемент состязательности. Можно в качестве игры проводить динамические паузы. Применяя языковые и речевые игры на уроке, необходимо помнить и соблюдать следующие правила:1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Учитель должен знать, с какой целью он проводит ту или иную игру.2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся.4. Языковая игра служит развитию всех видов речевой деятельности. На первом плане — говорение. Есть игры, предполагающие письменное выполнение заданий.5. Ведущий, обычно учитель, должен по возможности быть на заднем плане. Роль ведущего могут играть и ученики.6. Затраты времени на подготовку и проведение игры и ее польза должны находиться в оправданном соотношении друг с другом.7. Языковые игры должны проводиться преимущественно на иностранном языке.8. Нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются на уже изученном материале. Учитель должен применять их в меру, целесообразно и планово.Оптимальную активизацию коммуникативной деятельности обеспечивает ролевая игра. Ролевая игра — это прием, который помогает ученикам совершенствовать речевые навыки и умения, а также попробовать свои силы в актерском мастерстве. Ролевые игры обладают высокой степенью наглядности и дают учащемуся возможность ощутить радость языка как средства живого общения. Учащиеся реагируют на языковое содержание определенным образом. Они могут быть довольны, рассержены, заинтригованы или удивлены. Языковое содержание для них значимо а следовательно , лучше запоминается. Желание учащихся общаться достигается путем создания учителем контекстов, ситуаций, в которых язык необходим и имеет смысл, что воодушевляет детей и поддерживает их интерес. Ролевые игры носят обучающий характер. Их обучающие возможности таковы:1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, т. к. она предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах.2. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему через « Я» соответствующей роли.3. Ролевую игру можно рассматривать и расценивать как организационную форму, способствующую созданию коллектива и в этом ее воспитывающее значение.4. Ролевая игра дает возможность слабоуспевающим учащимся преодолеть « ошибкобоязнь» так как ошибки допускаются не самим учащимся, а героем « Я» - маской.5. Ролевая игра имеет образовательное значение. Учащиеся , хотя и в элементарной форме, знакомятся с технологией театра. Поощряется всякая выдумка, ибо в учебных условиях возможности в этом плане ограничены, само же перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей.Психологические требования к организации ролевой игры включают учет индивидуальных особенностей учащихся — характер, темперамент, целеустремленность, усидчивость, организованность, дисциплинированность, состояние здоровья ( самочувствие) каждого участника игры. Все это необходимо для игры, для того, чтобы более точно подобрать каждому участнику соответствующую его индивидуальным возможностям роль.К методическим требованиям можно отнести следующие: 1. Соответствие игры задачам обучения.Учитель должен хорошо представлять себе, чего можно достичь в решении коммуникативных задач с помощью ролевой игры. Игра — лишь часть учебного процесса, и ее нужно использовать в оптимальном сочетании с традиционными методами обучения. Она должна быть логическим продолжением и завершением изучения темы. 2. Игра должна иметь возможное сходство с реальными условиями, в которых работают участники игры.3. Интеллектуальная и эмоциональная готовность участников к игре и создание атмосферы непринужденности и поиска. Необходима четкая система подготовки к игре и квалифицированный контроль за ее ходом.4. соответствие содержания игры уровню подготовки ее участников. Чем меньше у них знаний и опыта, тем проще должна быть игра. Однако, если игра слишком проста, она не стимулирует мыслительную деятельности учащихся, поскольку им достаточно прошлого опыта.Ролевая игра несет в себе элемент неожиданности, с которым часто встречаются дети в жизни, что способствует эмоциональному подъему и, в свою очередь, положительно влияет на качество обучения. Кроме того, игра требует полной отдачи от ее участников, которые используют в ней все сформированные навыки и умения.УМК по немецкому языку И. Л.Бим, И. Л. Рыжовой предлагает много различных игр и речевых ситуаций для формирования коммуникативных УУД. Дети могут попробовать выступить в роли учителя, почтальона, экскурсовода, продавца, журналиста и т.д. Каждая игра направлена на тренировку лексического, грамматического, фонетического материала. Так например, игра « Живое предложение» помогает детям запомнить и усвоить структуру простого немецкого предложения, « Жмурки» помогут отработать вопросительное предложение «Ist das …? » и положительный и отрицательный ответы на него, игра « Томбола» направлена на запоминание чисел и т.д. Таким образом, игра является одним из самых эффективных методов для формирования коммуникативных УУД при изучении иностранного языка. Но если на начальном этапе слова « Давайте поиграем» ребят приводит в восторг, то на старшем этапе. задать речевую ситуацию лучше словами « Представьте себе». И ребята с удовольствием совершают виртуальные путешествия в разные страны, посещают ресторан, общаются с известными людьми, спортсменами и т.д. Учить детей общаться — это одна из главных целей создания речевых ситуаций на уроке. Очень важно познакомить ребят с правилами общения. Они могут быть примерно такими:1. Учись общаться! ( на иностранном языке и своем собственном).2. Помни, мы учимся общаться на иностранном языке, а не просто говорить.3. Общение и говорение — это не одно и то же.. Говорить могут и роботы. Общаться — только люди.4. Следи за тем, что ты говоришь и как ты это делаешь. Ведь даже слово «да», произнесенное определенным образом, может означать «нет».5. Будь внимательным в общении. Улыбка — самый короткий путь к сердцу собеседника.6. Не будь роботом! Кроме «ja» и « nein» употребляй выражения типа:Wie bitte?Was du nicht sagst!Aber naturlich!Selbstverstandlich!Richtig!Schon!Na klar!Toll!Klasse!Super!Vielleicht!7. Играй! Будь артистом! Умей перевоплощаться во время ролевых игр не только внешне, но и внутренне. Умей забывать, что ты ученик!8. Будь эмоционален. Эмоции способны заставить собеседника слушать тебя.8. Не молчи. Не бойся ошибок. Бойся молчания! Молчание — это якорь, который никогда не даст тебе выйти в светлый мир человеческого общения.9. Не бойся неудач! Неудача — это булыжник, которым вымощен путь к успеху.Игр и речевых ситуаций можно создать много. Главное заинтересовать детей. Поэтому они должны быть актуальными, а значит деятельность учителя определяет поиск. Нельзя успокаиваться на достигнутом. Использованная литература:Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии». Психология развития ребенка. — М.; Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 5 l2 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии» Пассов Е. И. «Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению», 1989.https://infourok.ru/formirovanie-kommunikativnih-universalnih-uchebnih-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-1120432.htmlУМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова « Немецкий язык»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X