Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бодачевская О.Д., Карабанова М.В.

Выявление и сопровождение одаренных детей: эффективная система или залуга родителя?

скачать документ

Вернуться назад

«Выявление и сопровождение одаренных детей: эффективная система или заслуга родителя?»МБУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис»Бодачевская О.Д.Карабанова М.В.педагоги дополнительного образованияДобрый день, уважаемые коллеги. Мы представляем Центр развития творчества детей и юношества «Полярис» города Мончегорска. Мы уже более 10 лет работаем в тандеме, но при этом имеем свои коллективы. Я - Ольга Дмитриевна Бодачевская, руководитель Образцового детского коллектива Мурманской области Вокальной эстрадно – джазовая студии «Мечта», осуществляю свою работу по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Эстрадно - джазовый вокал» базового и продвинутого уровней и « Веселые нотки» стартового уровня. Я - Марина Владимировна Карабанова, руководитель Танцевально-спортивного клуба «Фламинго» реализую свою деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Бальный танец», «Спортивный бальный танец» для творческих групп, а так же являюсь хореографом Образцового коллектива «Мечта», где работаю по программам « Современная пластика» и «Ритмика и танец». Тема одаренности очень актуальна в наше время и талантливых детей не мало, порой надо просто немного присмотреться, замотивировать ребенка и " вытащить на свет" дар.Мы знаем, что одаренным детям намного сложнее, чем обычным, потому как они очень ответственно подходят к творческому и учебному процессам.В работе с одарёнными детьми педагогу необходимо соблюдать 3 важнейших условия развития:Заниматься с одарёнными детьми нужно индивидуально;Развивать потребность в познании основного вида творчества, возможностей своей личности;Быть педагогом профессионально грамотным и увлечённым своим делом.Создание условий для самореализации одаренных детей проводится в 3 этапа:1 этап - Выявление одарённых и талантливых детей. 2 этап - Организация образовательного процесса в работе с одарёнными детьми включает в себя следующие разделы:Материально-техническое обеспечение, Подбор репертуара,Развитие творческой личности ребёнка Подготовка концертных номеров, регулярные выступления, участия в конкурсах и соревнованиях. Анализ проделанной работы собственных выступлений по видеозаписямНовые виды творческой работы для одарённых детей,Диагностика результативности и творческого роста.На основании данной диагностики выстраивается индивидуальный план работы / индивидуальный маршрут/. В рамках ИОМ разработаны – карта индивидуальной траектории развития одаренного учащегося, куда вошли: учебный план индивидуального образовательного маршрута, содержание учебного плана, формы подведения итогов, рекомендации по работе с родителями, мониторинг результатов обучения по программе, мониторинг личностного развития ребенка.Разрабатывая ИОМ, учитываются следующие моменты:Демонстрация творческих достижений ребенка Поощрение одаренных детей. Такие дети очень чувствительны к оценке их деятельности, их отличает высокий уровень восприимчивости к критике своего творчества и они остро нуждаются в различных стимулах и поддержке, цель которой является создание условий для проявления ребенком активности и самостоятельности в поиске решений собственных проблем. Особенно важна для таких детей психологическая поддержка перед публичным выступлением.3 этап – Работа с родителями. Большая роль отводится родителям одарённого учащегося. Особенностью системы работы с одаренными детьми является постоянное общение педагога и родителей одаренного ребенка. Начиная с диагностического этапа, изучая особенности семьи и семейного воспитания, интересы и потребности родителей на основе методов психолого-педагогической диагностики (анкетирование, беседа, систематическое наблюдение за их взаимодействием с ребенком). Задача педагога заключается в том, чтобы помочь выстроить конструктивные отношения с родителями и детьми, способствующие развитию, профессиональному росту, самореализации ребенка, а так же развивать родительское положительное отношение к тому, чем занимается ребёнок в свободное от занятий время. Хочется сказать, что в каждом объединении в любом творчестве всегда найдётся ни один одарённый талантливый ребёнок. Работать с ними с одной стороны – очень легко, потому как они добиваются успеха своим кропотливым трудом, а с другой - сложно, потому что они ранимы, способны совершать поступки, о которых сами в дальнейшем жалеют. Но чаще всего эти дети очень замкнуты, некоторые с очень низкой самооценкой, агрессивны, не восприимчивы к критике и способны обидеться на малейший непонравившейся взгляд в его сторону. И, к большому сожалению, в работе с такими детьми мы сталкиваемся с проблемой, когда ребёнок достигает определённого успеха и в этот момент вмешивается родитель, который начинает «мешать». Он бесконтрольно вмешивается в творческий процесс, диктует условия работы, начинает учить педагога что ему и как правильно делать. К сожалению, с такими родителями очень тяжело работать и чаще всего дети бросают объединение, оставляя творчество, благодаря мотивации родителей. И этот вызов необходимо решать педагогу дополнительного образования. Поэтому работать с такими детьми и интересно и сложно одновременно. Таким образом, педагогу необходимо постоянно контролировать собственные эмоции и пытаться сдерживать психологическое состояние ребенка. Важно тесное общение с родителями, но «ограничено», т.к без их помощи невозможно решить многие организационные вопросы: развитие коллектива, родительские собрания, где они знакомятся с планом учебно-воспитательной работы, изготовление или приобретение концертных костюмов, посещение индивидуальных занятий, помощь в проведении конкурсов и фестивалей .Хочется сказать, что только совместная работа, усилие педагога и родителей, творческая позитивная атмосфера в коллективе и истинная заинтересованность учащегося позволяют добиться высоких результатов в выбранном виде творчества.Работа с одаренными детьми без тесного контакта с родителями невозможна и малоэффективна.Список литературыБабаева Ю. Д. , Лейтес Н. С. Психология одаренности детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.Бабаева Ю.Д. Потенциальная и скрытая одаренность // Начальная школа: плюс-минус.-2000.-N 3.-С.29-35.Борзова В. А. , Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара., 1994.Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Программа одаренный ребенок. Основные положения. – М.: Новая школа,, 1995.Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. – М.,1999.Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия», 1996.Никитин В. Ю. Психолого-педагогические критерии отбора одарённых детей в хореографическом искусстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 1 (75). С. 176-183.Психология одаренности: от теории к практике // Ред. Д. В. Ушаков.- М.: ПЕР СЭ, 2000.Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка /Сост. Залепа Е.А., Люманова Л.Р., Алексюк М.И.– Симферополь, 2004.-136 сСухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. https://itexts.net/avtor-vasiliy-aleksandrovich-suhomlinskiy/141473-serdce-otdayu-detyam-vasiliy-suhomlinskiy/read/page-12.html

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X