Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тедеева Наталия Станиславовна

"Посвящение в экологи"

скачать документ

Вернуться назад

«Посвящение в экологи».Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: расширить представления детей о природе;   развивать представления о том, как действия людей вредят природе; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу и формировать желание выполнять их; развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.Материалы и оборудование: презентация на тему «Сбережем планету от загрязнения», коробочка с мятыми бумажками с цифрами 1 и 2 на каждого ребенка (для распределения детей по командам), стенгазета «Правила поседения в лесу» (предварительная работа),аудиозапись «SOS» и шум ветра, картинка лесной полянки с мусором, картинки с изображением различного мусора (пластик, стекло, бумага, пищевые отходы, жестяные предметы), разрезные картинки грибов и цветов на каждого ребенка, емкость с грязной водой, пластиковые стаканчики по 2 на ребенка, воронки, различные фильтры на каждого ребенка, магнитики,медальки «Юный эколог». Ход занятия.Вводная часть.Проводиться коммуникационная игра: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.Звучит сигнал «SOS».Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал «sos»? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? Обратите внимание на экран. (Просмотр презентации «Сбережем планету от загрязнения»).Воспитатель: ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей).Воспитатель: Как же мы можем помочь нашей планете? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять природу? Я вам сейчас расскажу. Экологи, это те люди, которые охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети.Я предлагаю вам стать юными экологами и отправиться в путь спасать нашу планету! Хотите? (Ответы детей).Основная часть.Воспитатель: ребята, для начала отгадайте загадку, и отгадка подскажет куда мы с вами отправимся: Загадка о лесе: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)Воспитатель: прежде чем отправиться в лес надо вспомнить правила поведения в природе. (На доске сделанная детьми стенгазета, дети перечисляют правила поседения в лесу)Воспитатель: правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!А на чем же мы отправимся в лес? (Ответы детей). Отлично. Но я вам предлагаю отправиться на ковре - самолете. (Дети проходят на ковер, садятся и закрывают глаза, звучит «Шум ветра»)Воспитатель: посмотрите, ребята мы с вами оказались в лесу. Какой воздух в лесу? (Ответы детей).Воспитатель: как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей).Воспитатель: почему? (Ответы детей).Воспитатель: давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!Проводиться дыхательная гимнастика.Воспитатель: ребята, а сейчас нам надо разбиться на 2 команды. Возьмите из коробочки бумажки с цифрами, распрямите их и займите места за столами в соответствии с цифрой. Так мы разбились на 2 команды. (На доску вывешивается картинка с загрязненной лесной полянкой)Воспитатель: Вам нравится эта полянка? А почему она вам не нравится?  (Ответы детей). Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? (Ответы детей).(На столе разложены картинки с изображением различного мусора (пластик, стекло, бумага, пищевые отходы, жестяные предметы)). Воспитатель: Всегда ли мусор бывает безопасным? Приятно ли вам будет собирать мусор руками?Как мы можем обезопасить себя? (ответы детей). Правильно, одеть перчатки! (Представим, что одеваем перчатки). Игра «Собери мусор»Воспитатель: сначала первая команда соберет пластиковый и стеклянный мусор. (Дети выполняют задания). А сейчас вторая команда соберет жестяной и бумажный мусор. (Дети выполняют задания). Что осталось ещё на полянке? (Ответы детей (пищевые отходы)). Как думаете их надо убрать? (Ответы детей).Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите, как чисто стало на нашей полянке. И даже появились цветы и грибы.(Детям раздаются конверты с разрезными картинками. Одной команде с цветами, другой – с грибами). Игра «Собери картинки».После игры каждый ребенок называет собранный гриб и цветок.Воспитатель: как красиво стало на нашей полянке. А пока вы собирали картинки, я увидела неподалеку речку и решила набрать воды. Но, посмотрите какая вода в реке. (Ответы детей). Что делать? (Ответы детей).Воспитатель: давайте пройдем в выездную лабораторию и очисти воду от загрязнения. Проводиться опыт «Очистка воды».(Для проведения опыта одной команде дается более плотный фильтр)Воспитатель: ребята, почему у одних вода более чистая? (Ответы детей).Значит какой делаем вывод? (Ответы детей).Воспитатель: молодцы. И последнее задание. Загадки.1. Сами гнезда они вьютИ заливисто поют.Могут быстро в небо взвиться.Кто же это? Это… (птицы)2. Птицы спят в нем и живут,Яйца здесь свои несут.Из веток сделано жильеИ называется… (гнездо)3. В полосатом платьицеНа лугу летает.Мохнатыми лапкамиПыльцу собирает… (пчела).4.Зелёная пружинкаЖивет в траве густой.С травинки на травинкуОн скачет день- деньской. (Кузнечик)5. Русская красавицаСтоит на поляне,В зелёной кофточке,В белом сарафане. (Берёза)6. Ее всегда в лесу найдешь,Пойдем гулять и встретим.Стоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем. (Елка)7. Смотри: лежит под ёлкамиПодушечка с иголками.Лежала, лежалаДа вдруг побежала. (Ёж)8. Вот так звери!Нор не роют,Но зато плотины строят.Все они одеты в шубы,Инструмент не пилы – зубы. (Бобер).Воспитатель: ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и получаете звание «Юный эколог». (Детям раздаются медальки).Заключительная часть. Воспитатель: нам нужно возвращаться в детский сад. Проходим на наш ковер – самолет и в путь. (Дети проходят на ковер, садятся и закрывают глаза, звучит «Шум ветра»).Воспитатель: вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Чем понравилась? Что больше всего понравилось? Какое задание было сложным для вас? Какое более легким?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X