Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бутова Нина Ивановна

Квест-игра как эффективная форма развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Квест-игра как эффективная форма развития познавательной деятельности детей дошкольного возрастаБутова Нина ИвановнаЯстремская Татьяна ВасильевнаВоспитателиМБДОУ детский сад № 129г. Иркутск Все мы знаем, что большинство современных дошкольников растет в мире компьютерной техники, электронных игрушек, гаджетов. Это накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на формирование его психических особенностей. При выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, необходимо отталкиваться в первую очередь от интересов, и предпочтений воспитанников. В дошкольном возрасте дети предпочитают игру. Игра для них является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания окружающего мира, своих возможностей. Познавательное развитие немыслимо без активности детей, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Важно использовать такие средства, приемы и формы работы, которые позволят дошкольникам быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как любознательность, воображение, формирование памяти и мышления. В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции детей в процессе решения игровых поисковых задач. В переводе с английского, - Квест,- это, - поиск, предмет поисков, поиск приключений. Квест-технология – это игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме. В образовательном процессе квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, решающее образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника. Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество всю его историю. Ведь, квест - это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту или, верили, что можно найти сказочное дерево или какой-либо предмет, которые могут принести счастье. Если говорить о квесте, как о форме организации образовательного процесса в детском саду то квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (это участок детского сада, город, парк), охватывая всё окружающее пространство. Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:все игры и задания должны быть безопасными;задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся;роль педагога в игре - направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно. Для составления маршрута можно использовать разные варианты:Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);Карта (схематическое изображение маршрута);«Волшебный экран» (планшет, экран или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) Преимущества квеста:такие игры очень нравятся детям, что позволяет непринужденно развивать познавательный интерес воспитанников.игровой процесс позволяет преподнести рутинные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.дети учатся вместе решать задачи, становятся более раскрепощенными в общении, что приводит к сплочению детского коллектива. В своей работе для наиболее полного самовыражения, раскрепощения ребенка, для полного его развития, квесты применяем один раз в пол года. Такие как квест «Дорогою добра», проводился в групповом помещении, дети передвигались по группе с помощью карты (схематическое изображение маршрута). Благодаря этому квесту были созданы условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания). Раскрыты сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения». Участие в квесте помогло понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь; Выпускной квест «В поисках пиратских сокровищ». Квест «Заветный клад» мы проводили на территории для прогулок, участниками квеста были не только дети, но и родители. За каждое выполненное задание дети получали кусочек карты, которую впоследствии надо было собрать и узнать точное место, где спрятаны сокровища. Ребята почувствовали себя настоящими героями приключенческой истории. На память о нашей игре мы создали красочный фотоальбом. Уникальность квестов в том, что они могут проводиться практически в любой обстановке. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Образовательная деятельность в формате квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду, и являются современной эффективной формой образовательной деятельности дошкольного возраста, так как они обеспечивают создание условий, при которых дети сталкиваются с различными проблемами, учатся их решать и получать определенный результат. Таким образом мы сделали для себя вывод, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Литература1. Калугина Ю.В., Мустафина А.Р. Анализ образовательного квеста как педагогической технологии // Преподаватель ХХI век. 2016. №4. С.253-2592. Каравка А.А. Урок – квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра на овладение определёнными компетенциями// Мир науки. – 2015. - №3.-с. 20.3. Левочкина Наталья Алексеевна Молодежный квест как средство воспитания икультурного общения // СИСП. 2016. №9 (65). С.19-324. Лосева Л. Ю., Колесникова И. В. Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. С.723-7255. Лечкина Т.О. Технология «Квест – проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование – 2014. -№ 4.-с.45-47.6. Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС// [Электронный ресурс] URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/obrazovatiel_nyi_kviest_kak_intieraktivnaia_obrazovatiel_naia_srieda_i_dieiatiel.7. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б.,Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=202478. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.:Народное образование. 2005.– 816 с.9. Серых Л. В. Квест-творческая интеллектуально-логическая игра // Universum:психология и образование. 2016. №5 (23). С.3

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X