Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мягкова Марина Геннадьевна

«Патриотическое воспитание средствами физической культуры в условиях ФГОС»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Руднянский детский сад «Огонёк»Руднянского муниципального района Волгоградской области(МКДОУ «Руднянский детский сад «Огонёк»)Самообразование:Тема: «Патриотическое воспитание средствами физической культуры в условиях ФГОС» Инструктор по ФК: Мягкова М.Г.Рудня 2022Актуальность проектаВ последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.Особую важность и актуальность должны получить физкультура в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. Кроме того, в 2010 году утверждена государственная программа «Патриотическая программа РФ на 2010 – 2015», которая в большей мере должна способствовать пропаганде физкультуры и спорта, чем другие. Ведь одним из важнейших направлений военно-патриотического воспитания является физическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к защите Родины.Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.       Цель:  - Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию средствами физической культуры;- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.2. Формирование представлений о России как о родной стране и об Урале, как родном крае.3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами физической культуры.Тип проекта: творческий, игровой.Срок реализации: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.Взаимодействие с семьёй:•    Мероприятие «День защитника Отечества»Ожидаемый  результат:  Реализация данного проекта позволит:     заложить основу нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, привить любовь к Родине;     приобщить детей к общественно – нравственным ценностям.           План реализации I этап – подготовительный СрокМероприятияОтветственные  Сентябрь- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.- Постановка цели и задач.- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.- Веселые старты "Юные спасатели"Воспитатель (Мягкова М.Г.), родители, родительский комитет      группы, специалисты.  II этап – практический - реализация проекта СрокМероприятияОтветственные Октябрь- «День народного единства» (спортивное развлечение на улице)- Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»Инструктор по физической культуре Ноябрь- Разучивание с детьми считалок, физкультминуток.- Беседа об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ Инструктор по физической культуре Декабрь-Беседа с детьми с просмотром мульти-медийных презентаций «Армия Российская – смелая,могучая…»-Подвижные игры "Самолеты"Инструктор по физической культуре Январь-Анкетирование родителей-День подвижных игр «Я б в военные пошёл, пусть меня научат» Инструктор по физической культуре Февраль-Проведение утренней гимнастики на патриотическую тему.-Рассматривание иллюстраций «Символика России».-Тематическая беседа «Моя малая Родина».Инструктор по физической культуре, воспитатель Мягкова М.Г. III этап – итоговый Март-Фотоотчёт о проделанной работе.-Презентация проекта.Инструктор по физической культуре   Положение о военно-патриотической игре «Зарница»Цель: приобщение дошкольников к историческому наследию страны,закрепление знания о военных профессиях, званиях. Воспитаниепатриотизма у дошкольников.Задачи:1. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость,координацию движений.2. Формировать мышечно-двигательные навыки.3. Воспитывать взаимовыручку в команде, чувство ответственности.Материальное обеспечение и экипировка команды:1.Форма одежды: парадно-спортивная.2.На руках у каждого участника – эмблема команды.3. Командное снаряжение – санитарная сумка.Оборудование для игры:10 обручей, 2 секретных пакета, 4 фишки, 2 стульчика, 2 бинта, поленья длякостра, 20 пластиковых бутылок.Участники:В игре участвуют 2 команды, по 8 человек (4мальчикаа и 4 девочки),команда «Танкисты» и команда «Десантники».Команду возглавляет взрослый.Место проведения: площадка детского сада. Программа военно-спортивной игры:«Строевой смотр». Этапы соревнования:*Построение в шеренгу*Выход из строя и доклад командира.*Девиз команды.*Выполнение команд «Равняйсь!». «Смирно!», «Разойдись!»*Повороты на месте (направо-налево, кругом).*Выполнение команд «На первый-второй рассчитайсь!»*Перестроение с колонны по одному в колонну по два в движении.*Доклад командира возвращение в строй.Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.Девиз команды «Танкисты»:Танкисты мы – враг не пройдет, И наша цель – идти вперед!Девиз команды «Десантники»:Мы десанты, просто класс Победить попробуй нас! Ведущий вручает командирам маршрутные карты с заданиями. Задача команд: Выполнить задания и найти флаг (чья команда справиться быстрее). По указателям-стрелочкам команды выполняют задания.1 этап «Болото»Участникам команд выдаются приспособления для перехода по «болоту»(два поролоновых круга, обшитых камуфляжной тканью). По сигналу дваигрока начинают движение: перекладывая поочередно с места на местокруги, переходят по ним «болото», не касаясь ногами пола. Закончивпереправу, быстро возвращаются на старт для передачи кругов следующемуучастнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и непровалившаяся в «болото».2 этап – «Сбей вражеский танк»Перед командами устанавливаются туннели, на выходе стоят корзины с«гранатами» (мешочки из камуфляжной, ткани в форме «лимонов»,наполненных крупой. На расстоянии 6м от корзин находятся объемные«танки», (склеенные из больших коробок и окрашенные в маскировочныецвета). Участники должны пролезть по туннелю, взять из корзины гранату иметнуть в танк. Побеждает команда, закончившая эстафету первой иимеющая больше попаданий в цель.3 этап – «Доставь донесение в штаб»Каждой команде выдается гимнастическая палка, к ней привязана веревка,длиной 8м, на которой через каждый метр закреплено донесение (конверт).На другой стороне площадки(на расстоянии 10м от старта) находитсякомандир. По сигналу первый участник эстафеты начинает быстронакручивать веревку на палку. Как только конверт коснется палки, срываетего с веревки, отдает палку следующему участнику и бежит с донесением ккомандиру. В момент передачи донесения следующий игрок начинаетнакручивать веревку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой4 этап «Раненый боец».На старте по 2 медсестры, на финише 2 раненых бойца сидят на стульчиках.По сигналу первая медсестра бежит к раненому бойцу, перевязывает руку,передает эстафету следующей медсестре. Вторая бежит к раненомуперевязывает ногу и возвращается в команду. Чья команда медсестерсправиться быстрее.5 этап « Минное поле».«Саперы» находят на территории «мины» и стараются очень аккуратноразминировать «минное поле» (откручивают крышки от пластиковыхбутылок.6 этап «Собери костер»Команды собирают костер из поленьев по образцу.В конце игры подводят итоги, награждают команду победителя иучастников.  Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы,посвящённый празднику «День Защитника Отечества»Цель: формирование интереса к утренней гимнастики.Задачи:- способствовать нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников;- совершенствовать различные виды ходьбы и бега;- учить слушать музыку, развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.Оборудование: аудиозаписи  песни военных песен: «Бравые солдаты», «Россия огромная страна»Ход утренней гимнастики:Под песню «Бравые солдаты» дети, маршируя, заходят колонной в зал. Перестроение в шеренгу.Инструктор:- Ребята, скоро приближается праздник День Защитника Отечества! И эту утреннюю гимнастику мы посвятим нашим ветеранам, которые защищали нас от врагов. Будем такие же смелые, быстрые, ловкие, внимательные.Инструктор: Перестроение в колонну, дети под песню «Россия огромная страна» маршируют:- ходьба на носках, руки вверх;- ходьба на пятках, руки за спину «полочкой»;- «танки идут» - ходьба на ладонях и стопах;- «гуськом» - солдаты в окопах, руки на коленях;- «солдаты бегут в окопах» - бег змейкой- дыхательное упражнениеПерестроение в кругОРУ (обще - развивающие упражнения)1. «Ножницы»И. п. – о. с.: руки вперёд (прямые), сведение и разведение рук (5 – 8 раз)2. «Пограничники на заставе» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища вправо-влево (5 -8 раз)3. «Стрелок» И.п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы, поднимать прямые руки и ноги вверх (прямые), (при поднятии рук и ног говорить «пли») (5 - 8 раз)4. «Штыки на врага»И. п. – о. с.: выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же повторить правой ногой (5 – 8 раз)5. «Приседание - пляска» И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку; и. п. - то же повторить левой ногой (6 -10 раз)6. Прыжки «Салют» И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать «Ура»; и. п. (10раз)(Перестроение в колонну, ходьба в колонне под марш «Бравые ребята» дети маршируют и кричат «Ура»; выход из зала)Беседа  с детьми старшего дошкольного возраста"Армия российская – смелая, могучая"Программное содержание: расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.( Звучит военный марш, дети заходят зал и садятся на стульчики)1. Вводная беседа.  Ребята приближается праздник «День защитников отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? кого поздравляют в этот день?В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами.- Хотите стать военными?- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.2. Рассказ воспитателя об армии (показ картинок).Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые войны. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управлять военной техникой.Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.3. Вопросы по тексту и картинкам:- О каких войсках вы сейчас услышали? Показать их на картинках.- Что умеют делать храбрые войны?- Какие военные профессии вызнаете, назовите их?А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.4. Физминутка:Раз, два, дружно в ногу,Три, четыре, твёрже шаг.На парад идут солдатыИ чеканят дружно шаг.Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?5.Отгадайте загадки:Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).Смело в небо проплывает,Обгоняя птиц полёт.Человек им управляет.Что такое? (Самолёт.)Тучек нет на горизонтеНо раскрылся в небе зонтик.Через несколько минутОпустился (парашют).Без разгона ввысь взлетаюСтрекозу напоминаюОтправляется в полётНаш армейский (вертолёт).(Воспитатель достаёт на каждую загадку соответствующую игрушку или картинку). Вы молодцы, справились с заданием и отгадали все загадки. Но кроме этих игрушек у меня есть ещё, а нужны они мне, чтобы с вами поиграть в игру – дидактическая игра: «Один-много». Например: Пушка – пушкиПистолет –Вертолёт –Танк –Пограничник –Парашютист –Самолёт –Танкист- 6. А вы знаете, что чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица - «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?Я хочу посмотреть, умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии (после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).Мы играем,Мы играем,Мы – пехота,Моряки.Мы ракеты запускаем,Любим звонкие клинки.Мы мечтаем.Мы мечтаем,Что, когда мы подрастём,Пехотинцами мы станемИ во флот служить пойдём.На границу и сапёры,В лётчики,В подводный флот.Подрастём мыОчень скоро,А пока игра идёт.7. Заключение:К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?Чему вы научились сегодня на занятии? Что было трудно, что понравилось делать?Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.   ПриложениеАнкета для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов.Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны. 1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?1.      Да.2.      Нет.2.Что для вас означает выражение «быть патриотом»? _________________________________________________________________3.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?1.      Да.2.      Нет.4. Где, по-Вашему, ребенок получает основы патриотизма?1.      В семье.2.      В детском саду.5.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем  родном городе?1.      Да.2.      Нет.3.      Иногда.6.Рассказываете ли вы своему ребенку о станице, ее истории, знаменитых людях?1.      Да.2.      Нет.3.      Иногда.7.В каких местах нашего района  вы любите бывать со своим ребенком?__________________________________________________________________8.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю?__________________________________________________________________9.Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада? БЛАГОДАРИМ ВАС!Анализ анкетирования родителей по патриотическому воспитанию дошкольниковЦель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания дошкольников.№ п/пВопрос/варианты ответа% от числа опрошенных1Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?Данет2Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?Данет3Ведёте ли вы беседы с ребёнком на нравственно – патриотические  темы?данет4Где, по-Вашему, ребенок получает основы патриотизма?В семьеВ детском саду55.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своей родной станице?данет6Рассказываете ли вы своему ребенку о станице, ее истории, знаменитых людях?данет7В каких местах нашего района  вы любите бывать со своим ребенком?В паркеНа стадионеНи бывают ни где8Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?данетПроанализировав анкеты мы выяснили, что патриотическое воспитание актуально, и надо продолжать проводить мероприятия по патриотическому воспитанию дошкольников.Проанализировав анкеты было выявлено, что для основной массы опрошенных – 78%термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;Для 13% опрошенных - это знание истории своей страны;Для 4,5% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;Для 4,5% это - любовь к семье, обществу, своей стране.На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» __ опрошенных ответили «Да».___ опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, ___ педагоги и родители, и лишь ___ опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.__ из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми парки,  __  посещают стадион, и __ не бывают ни где- либо,  еще маленькие дети, либо их нет в нашей станице. Проанализировав анкеты, мы выяснили, что патриотическое воспитание актуально, и надо продолжать проводить мероприятия по патриотическому воспитанию дошкольников.     Диагностическое обследование Вначале года с детьми 5 – 6 лет было проведено диагностическое обследование по выявлению знаний детей в области нравственно – патриотического воспитания.Блок «Моя страна»1.     Как называется страна в которой мы живем?2.      Покажи герб и флаг России.3.      Как называется столица нашей Родины?4.      Выбери фотографии Москвы. Назови, что на них изображено?Блок «Наша Армия»1.      9 мая – что это за праздник?2.      23 февраля – что это за праздник?3.      Кто защищает нашу Родину?Блок «Мой город»1.     Как называется город в котором ты живешь?2.      Покажи герб и флаг города Янаул.3.      Выбери фотографии Янаула. Назови, что на них изображено.4.      Какие красивые места в городе ты знаешь.Материалы: Несколько изображений гербов и флагов; комплект фотографий исторических и архитектурных памятников России.Оценка результатов.За ответ по блокам ребенок получает баллы:5 баллов – ребенок отвечает на все вопросы самостоятельно.4 балла - ребенок отвечает на все вопросы самостоятельно, допущенные ошибки исправляет при помощи взрослого.3 балла – ребенок отвечает на вопросы и выполняет задания при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправить самостоятельно или совместно со взрослым.2 балла – ребенок отвечает на вопросы при непосредственном участии взрослого.1 балл – ребенок не отвечает даже при непосредственном участии взрослого.Суммируя баллы получим уровни сформированности знаний по нравственно – патриотическому воспитанию:Высокий уровень - 15  – 12 баллов;Выше среднего – 11 – 10 баллов;Средний уровень – 9 – 7 баллов;Ниже среднего – 6 – 4 баллов;Низкий уровень – менее 3 баллов;Было диагностировано 24 человека.Данные диагностического обследования показали:На начало года:На конец года:Высокий уровень:______________________________Высокий уровень:______________________________Средний уровень:______________________________Средний уровень:______________________________Низкий уровень:______________________________Низкий уровень:______________________________Сравнивая диагностическое обследование на начало и конец года мы можем сделать вывод о повышении уровня сформированности знаний по нравственно – патриотическому воспитанию.                 Подвижные игры «Самый меткий»Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «города». В центре и поперек поля (например, в зале - по средней линии баскетбольной площадки) устанавливают гимнастические скамейки, на каждую из которых кладут по 3 набивных мяча. Все играющие делятся на две равные команды, которые получают по мячу и  располагаются вдоль линии своего «города».Описание игры. Из пределов «города» ударом любой частью подъема или внутренней стороной стопы необходимо сбить набивной мяч. Игроки из обоих «городов» наносят удары одновременно.Правила. 1. В течение игры футболист сам обеспечивает себя мячом и может выполнять удары из любой свободной точки своего «города». 2. Игрок, сбивший мяч, получает очко и обязан быстро установить мяч на место. 3. Команда, набравшая наибольшее количество очков (сумма очков игроков одной команды), за определенное время объявляется победительницей, а игрок, сбивший больше всего мячей, - самым метким. 4. Запрещается бить по мячу из-за пределов «города». 5. Удары наносят только по неподвижному мячу.«Самолеты» По сигналу: "К полету приготовиться!». Завестимоторы!" (детиделают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р".) Посигналу: "Полетели!" (дети разводят руки в стороны, как крылья усамолета, илетят - разбегаются в разные стороны) По сигналу "На посадку!"(направляются к своим стульчикам, и садятся на них)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X