Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Сергеевна Пушкарева

Конспект мероприятия "Казачья Троица"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект мероприятия для детей разновозрастной группы «Казачья Троица».Разработала учитель-логопед Пушкарева Н.С.Казачья культура – это кладезь духовных и художественных ценностей, азбука нравственных устоев. Нашему дошкольному учреждению МБДОУ «Алёнушка» присвоен статус «казачьего» и уже многие годы идет знакомство наших детей с историческим прошлым донских казаков. В детском саду ведется активная работа по возрождению казачьих традиций. Цель: Приобщение дошкольников к традициям и ценностям православной культуры Донского края. Задачи: 1. Воспитание у детей интереса к культуре Донского края, чувства причастности к великому народу. 2. Расширять и обогащать представление детей о православном празднике «Троица» на Дону. 3. Развивать интерес детей и понимание обрядов и обычаев, связанных с праздником. Предварительная работа. - беседы о празднике «Троица»; - показ презентации «Троица»; - разучивание закличек, потешек, стихов о березе; - разучивание народных игр и хороводов. «Казачья Троица».Ход праздника:Хозяйка: Гости дорогие, добрый день! К нам на праздник – милости просим! Праздник Троицы – один из красивейших праздников в православии, он назначен на пятидесятый день после Пасхи. У донских казаков – Троица отмечалась широко, так как это большой церковный праздник. В храмах проводили службы, а после службы устраивали гулянья, хороводы с играми и веселыми шутками.На Троицу хозяйки обязательно убирали дом, пекли караваи. За праздничным столом собиралась вся большая семья. И если кто- то был в ссоре, обязательно в этот день происходило примирение. Существует поверье, что растения на Троицу наделяются волшебной силой. До сих пор лекарственные травы собирают в ночь на Троицу. Ребята, а вы знаете, что символом праздника Троицы является дерево Береза. (Под музыку появляется Березка и дети начинают водить хоровод вокруг Березки и петь песню)Песня «Во поле березка стояла» Текст песни:Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люли-люли, стояла,Люли-люли, стояла.Некому березу заломати,Некому кудряву заломати,Люли-люли, заломати,Люли-люли, заломати.Я ж пойду погуляю,Белую березу заломаю,Люли-люли, заломаю,Люли-люли, заломаю.Срежу я с березы три пруточка,Сделаю из них я три гудочка,Люли-люли, три гудочка,Люли-люли, три гудочка.А четвертую балалайку,А четвертую балалайку,Люли-люли, балалайку,Люли-люли, балалайку.Стану в балалайку я играти,Стану в балалайку я играти,Люли-люли, играти,Люли-люли, играти!Реб: Люблю березку русскую То светлую , то грустную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Реб. Люблю березку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Под ветром дому клонится, И гнется, но не ломится! Березка: Здравствуйте ребятки! Спасибо вам за дружный хоровод и прекрасное стихотворение!Хозяйка: Какое красивое стихотворение о березе! А ну девицы красавицы да лихие молодцы, берите ленты разноцветные, загадывайте желания и украшайте нашу березку. (Хозяйка несет на подносе ленты разноцветные и говорит:) Березка, березка, Завивайся кудрявая, К тебе гости пришли, Тебе подарки принесли. Дети берут ленты и украшают березу.(звучит музыка) Дети проходят на свои места под музыку. Хозяйка: Ребята, присаживайтесь пожалуйста. Скажите мне, пожалуйста, чем нам людям, полезна береза, что мы можем «взять» у неё? Ведь берёзка во многом помогает человеку. (ответы детей) А давайте спросим у Березки!Березка: У меня много чего есть полезного! - березовый сок, из листьев можно заваривать чай. А чем я лечить могу? (Берёзовыми почками).  Да, правильно, а еще чай можно заваривать и из почек, и веточек березы. Чем я вас в бане мою? (Берёзовым веничком).  Да из березовых веточек делают веники, чтобы париться в бани и тем самым «выгоняли» хворь из тела. Ещё, из березы делали лучины. Кто знает, что это такое? Изба долгое время освещалась березовой лучиной. Раньше не было не свечек, не лампочек, поэтому делали из березы такие полочки, их называли лучина и ими освещали избу. При свете лучины девушки пряли в долгие зимние вечера, пели протяжные песни, слушали бабушкины сказки.Хозяйка: Оказывается, Березка у нас просто волшебница!Хорош праздник Троица! В этот день не только собирали лекарственные растения, но и все веселились, и играли, песни пели! (На экране видео детского хора «Ой, сад во дворе», дети подпевают и повторяют движения.)Березка: Молодцы, ребята! У ворот солнцеворот, Выходи играть, народ! 1.Игра «Золотые ворота». Девочка и мальчик встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом (мальчик, девочка) и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка проходит под «воротиками» под русскую народную мелодию «Как под наши ворота». «Воротики» произносят: Золотые ворота Заходите господа! Первой мать прошла – Всех детей провела. Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! Хлеб, соль да вода – Закрываем ворота! После этих слов музыка останавливается, «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». (Дети присаживаются. Появляется Леший с мешком.)Леший: Что это за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, птички поют, цветы цветут и вдруг - шум, гам, громко поют, в барабаны бьют!Хозяйка: Здравствуй, Леший! Не обижайся на нас. Мы сегодня Троицупразднуем, Березку прославляем.Леший: Тогда ладно, не сержусь. Я-то думал, что вы пришли костры жечь, птичьи гнезда разорять, да лес ломать. Таких я не люблю и лес от них защищаю. А с вами я и сам поиграю. В лесу много шишек - и еловых и сосновых. (Вытряхивает шишки из мешка) Хочу я посмотреть, кто из вас быстрый и ловкий, кто больше шишек наберет.(Леший держит мешок, ребята подбегают к нему с шишками, он их пересчитывает и складывает в мешок. Счет происходит в шутливой форме - проигравших в этом аттракционе нет) Леший: А сейчас поиграем в традиционную троичную игру «Горелки». 2.Игра «Горелки» Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Пока поется песня, пара готовится к старту, а с последними словами куплета дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший "горит", т. е. водит. Все поют хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят. Колокольчики звенят! Дили-дон, дили-дон – Выбегай отсюда вон! Хозяйка: Да ребята, какие вы все ловкие, смелые – как настоящие казаки и казачки. Березка: А теперь я вам предлагаю окунуться в волшебство. Вода, самое загадочное и таинственное явление природы! Вода оживляет, вода разрушает, но звук бегущего ручья или водопада всегда завораживает. Предлагаю вам послушать звуки и угадать, какой из звуков похож на бегущий ручей, а какой на водопад.(Звучат звуки, дети угадывают)Хозяйка: Мы с вами знаем, что хозяйки на Троицу готовили самые вкусные блюда. А вот основным блюдом была круглая лепешка в виде венка, а посередине яйцо. Эти лепешки назывались – козулями. Эти козули вместе с яичницей, пирогами и квасом составляли обрядовую трапезу. Собирайтесь удалые казаки да казачки возле березки. (Звучит красивая мелодичная музыка). «Ай, да березка»1. Мы вокруг березкиВстанем в хоровод.Радостно и звонкоКаждый запоет.Припев:Ай, да березка,Белый ствол!Зеленей, зеленейТы листвой.2. Яркие платочкиВ руки мы возьмем,У березки стройнойПляску заведем.3. К вечеру мы дружноСкажем ей: «Прощай!»Ты без нас, березка,В поле не скучай.Хозяйка: А заканчивается наше веселье сладким угощеньем: Киселем, да крендельком, да вкусным пирогом. (Дети уходят в группу на чаепитие).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X