Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Зенк Ольга Вениаминовна

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором на тему: "Зимние посилелки" в подготовительной к школе группе

скачать документ

Вернуться назад

Цель:популяризация русской народной культуры, приобщение дошкольников к ее истокам, традициям, обычаям.Задачи:Обучающие:Продолжать знакомить детей с русским народным устным и музыкальным творчеством;обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.Развивающие:формировать у воспитанников умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми в ходе подготовки и проведения мероприятия;развивать чувство ритма, пластику, выразительность движений и речи.Воспитательные:воспитывать в детях любовь и уважение к традициям своего народа;приобщать дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных ценностей: любви, доброты, трудолюбия.Предварительная работа: чтение русских народных сказок и произведений малого фольклора, игры – драматизации по мотивам русских народных сказок, организация подвижных русских народных игр, слушание русских народных песен и частушек.Оборудование: платки и кепки для детей, пряжа, колокольчик, русский народный платок, иллюстрации по теме «зимние посиделки»Формы организации совместной деятельностиВиды детской деятельностиФормы и методы организации совместной деятельностиВосприятие художественной литературы1. Чтение закличек. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками, дать представления об их использовании; развивать память, речь, артистические способности.2.Отгадывание загадок на тему: «Русские народные сказки» Цель: Развивать навык отгадывать загадки. Стимулировать умственную активность: внимание, память, речь. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Речевая 1.Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите» Цель: учить понимать образные слова в пословицах и поговорках; развивать интерес к значению слова; учить активно использовать их в речи.2.Словесная игра «Докончи» Цель: продолжать развивать мыслительные операции, развивать речь, словотворчество;закрепить знание о героях сказокПознавательнаяЗнакомство детей с обычаями зимних посиделокЦель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, бытом и укладом жизни прошлых поколений, с предметами домашнего обихода; воспитывать патриотизм.Игровая Игра-соревнование «Пряхи» Цель: развивать интерес к играм-соревнованиям, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.Двигательная деятельность1. Русская народная игра «Колечко» Цель: развивать внимательность и наблюдательность детей, координацию движений.2. Русская народная игра «Жмурки с колокольчиком» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение ходить на звуковой сигнал, создать положительное настроение.Музыкальная деятельность1. Исполнение русского народного танца «Ковырялочка» Цель: закрепить знания и умения детей в исполнении отдельных элементов русского народного танца, развивать музыкальный слух, чувство ритма.2.Пение частушек «У ворот Егорова”.Цель: закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору.Логика образовательной деятельности№ п/пДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты1.Организационный момент. Воспитатель обращается к детям и гостям: -Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть вас всех у нас в горнице.Нам ли сидеть по домам, да в окна глядеть? Давайте устроимпраздник радостный, по обычаю по-старинному, посиделкаминазывается. У нас для каждого найдётся и местечкои доброе словечко. (Предложить девочкам надеть платки на плечи, мальчикам на голову кепки, присесть на стульчики.) Дети проявят интерес к зазыву воспитателя на посиделки.Девочки надевают платки на плечи, мальчики на голову кепки, садятся на стульчики. Дети заинтересуются традициями русского народа, бытом и укладом жизни прошлых поколений, проведением посиделок; Девочки наденут платки на плечи, мальчики на голову кепки, присядут на стульчики. 2.Воспитатель просит выйти мальчика и девочку для чтениязазывных стихов на посиделки Выходят два ребенка.Мальчик: Зимний вечер темен, долог. Насчитали сорок елок.Девочка: То на лавке посидим, то в окошко поглядим.Позовем-ка мы ребят к себе на посиделки.Мальчик: Будут песни, игры, пляски.Девочка: Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки!Мальчик: Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!Вместе. Приходите поплясать, зимний вечер скоротать!Дети проявят интерес к малым фольклорным– закличкам, расширятся представления об их использовании; разовьется память, речь, артистические способности.3.Воспитатель включает русскую народную мелодию и приглашает детей на танецДети выходят на середину группы, исполняют танец «Ковырялочка».Дети исполнят русский народный танец, у них закрепятся знания и умения в исполнении отдельных элементов русского народного танца, разовьется музыкальный слух, чувство ритма.4.Воспитатель: В старые времена был такой обычай у русских людей – коротать зимние долгие вечера вместе на посиделках. Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся – и работа спорится. Как говорится в русской пословице "от скуки бери дело в руки". Вот и проводили время за любимым рукоделием. (Показать детям иллюстрации) Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто сарафан шьет. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Издавна русский народ славился трудолюбием. И сложил про это немало пословиц и поговорок. А вы их знаете? (Ответы детей).Воспитатель предлагает детям словесную игру: «Я начну, а вы продолжите»- Я начну, вы - продолжайте, хором дружно отвечайте:Дело мастера – (дети) боится!– Без дела жить – (дети)небо коптить!– Маленькое дело – (дети) лучше большого безделья!– Есть терпенье – (дети) будет и уменье!– Терпенье и труд – (дети) всё перетрут!– Делу время –(дети) потехе час!– Сделал дело - (дети)гуляй смело!Дети слушают рассказ воспитателя о посиделках, рассматривают иллюстрации.Отвечают на вопросы воспитателя.Играют в словесную игру с воспитателем «Я начну, а вы продолжите»Дети проявят познавательный интерес к рассказу о посиделках, к традициям русского народа, быту и укладу жизни прошлых поколений, к предметам домашнего обихода.Дети примут участие в словесной игре, у них сформируется понимание образных слов в пословицах и поговорках, которые сложил русский народ; разовьется интерес к значению старинных слов.5.Воспитатель: В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. А помогите мне, девицы-красавицы, с работой управиться.Уж я улицей шла, переулком шла,Клубок ниточек нашла.Клубок катится, нитка тянется.Девицы - рукодельницы, выходите,Свое уменье покажите!Предложить детям игру - соревнование “Пряхи”(Приглашаются по одному мальчику и одной девочке. Мальчик будет пряжу держать, а девочка мотать ее на веретено).Дети соглашаются поиграть в игру «Пряхи»На игру выходит 2 мальчика и 2 девочки. Мальчики держат пряжу, а девочки мотают ее на «веретено».У детей разовьется интерес к играм-соревнованиям, ловкость, быстрота, мелкая моторика рук.6.Воспитатель: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.Когда нити были готовы, из них ткали полотно, вышивали на полотне чудесные узоры.Демонстрация старинного рушника с ручной вышивкой.Дети рассматривают иллюстрации с изображением старинного рушника с ручной вышивкой, слушают рассказ воспитателяДети проявят интерес к рассматриванию иллюстраций с изображением старинного рушника, познакомятся с одним из видов рукоделия – вышивкой.7.Воспитатель: А не засиделись ли вы, ребятушки?Собирайся детвора! Ждёт вас русская игра Игра “Колечко”Дети проявят интерес к русской народной игреСогласятся поиграть.У детей разовьется внимательность и наблюдательность, координация движений.8.После игры дети садятся на стульчики.Воспитатель: Ну, как, понравилось играть в старинную игру? В них, между прочим, играли еще ваши прабабушки и прадедушки.Дети присаживаются на стульчики.Отвечают на вопрос воспитателя.У детей сформируются мыслительные операции, разовьется речь, умение аргументировать свои высказывания.9.Воспитатель:Детушки-касатушки,Садитесь, не стесняйтесь,Поудобней располагайтесь,Всем ли видно, всем ли слышно?Приготовьте ушки, глазки!Расскажу сейчас вам сказку!Ну-ка, угадайте, что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали. («Репка»)Кто знает эту сказку с детства,Поймет, о чем я говорю:Какое транспортное средствоЕмелю привезло к царю? (Печь)Круглый, тонкий, плетенныйВместе в лес пошли зеленый.Вместе в домике живут,Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинки и лапоть»)Сказку мы для вас расскажем:Она его кормила кашей,Он ни капельки не съел,На болото улетел.Угощал её окрошкой,Не отведала ни крошки.И ушла к себе в леса это («Журавль и лиса»)Работать умело красиво и ловкоВ деле любом проявляла сноровку.Хлебы пекла и скатерти ткала,Шила рубашки, узор вышивала.Лебедью белой в танце плыла,Кто мастерица это была? («Василиса Премудрая»)Под столом собачка лаетСудьбу дочкам предрекает:Старикову дочь в злате - серебре везут,А старухину замуж не берут!Кто ответит без подсказки, как названье этой сказки?(«Морозко»)Дети слушают загадки по сказкам, дают на них ответыУ детей разовьется навык отгадывать загадки. Активизируется умственная активность: внимание, память, речь. Дети закрепят знания о русских народных сказках, их названиях.10.Воспитатель: Из глубоких веков до нас дошли добрые сказки. А в них очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, лисичка – сестричка, кумушка – лиса. Давайте поиграем в игру «Докончи»! Я буду называть слово, а вы подбирать к нему “сказочное” слово.“Мишка – (дети) косолапый”;“Змей – (дети) горыныч”;“Кощей – (дети) бессмертный”;“Жар –(дети) птица”;“Крошечка - хаврошечка”;“Избушка –(дети) на курьих ножках”;“Царевна – (дети) лягушка ”;“Баба Яга –(дети) костяная нога”.Дети соглашаются поиграть в игру, подбирают «сказочные» слова к героям сказокУ детей сформируются мыслительные операции, разовьется речь, словотворчество.Закрепятся знания о героях русских народных сказок11.Воспитатель: Верно, молвится в пословице: “Делу время – потехе час”. И мы сейчас с удовольствием поиграем в народную игру: «Жмурки с колокольчиком»Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько. Дети выходят и встают в круг, играют в русскую народную игру «Жмурки с колокольчиком»У детей разовьется ориентировка в пространстве, умение ходить на звуковой сигнал; проявятся положительные эмоции при физической активности.12.Воспитатель: Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку.Какие же посиделки без прибауток, небылиц и частушек?Мы частушек много знаем,И хороших, и плохих.Хорошо тому послушать,Кто не знает никаких.Пригласить детей на исполнение частушекДети выходят и исполняют частушки: “У ворот Егорова”.1 Вы послушайте, ребята, нескладуху будем петь:На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.Припев:Здорово, здорово у ворот Егорова.А у наших у ворот всё идёт наоборот.2 По реке плывёт корова, обогнала пароход.На рогах сидит ворона и соломинкой гребёт.Припев.Здорово, здорово у ворот Егорова.А у наших у ворот всё идёт наоборот.3 Сидит ёжик на берёзе, новая рубашечка,На головке сапожок, на ноге фуражечка.Припев.Здорово, здорово у ворот Егорова.А у наших у ворот всё идёт наоборот.4 На заборе чепуха кушала варенье,Муха съела петуха в это воскресенье.Припев.Здорово, здорово у ворот Егорова.А у наших у ворот всё идёт наоборот.5 Между небом и землёй поросёнок рылсяИ нечаянно хвостом к небу прицепился.Припев.Здорово, здорово у ворот Егорова.А у наших у ворот всё идёт наоборот.6 Черти вилами поели из баранины уху.Не пора ли нам, ребята, да закончить чепуху.Припев.Здорово, здорово у ворот Егорова.А у наших у ворот всё идёт наоборот.7 Все мы песни перепели,Не осталось ни одной,Не пора ли, в самом деле,Нам, друзья, идти домой!У детей закрепятся знания о русском народном творчестве, разовьется интерес к традициям русского народа, любовь к фольклору.13.Заключительная часть.Воспитатель: Дорогие наши гости! Дорогие ребята! Речь на наших посиделках шла о старине. О том, как коротали вечера наши предки. Понравились вам наши посиделки? (Ответы детей). Спасибо вам, девицы красные! Спасибо вам, добры молодцы! За то, что гостей порадовали и себя потешили!Дети отвечают на вопросы воспитателяУ детей сформируются мыслительные операции, разовьется речь, умение аргументировать свои высказывания.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №11им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича «Детский сад № 10»г. о. Октябрьск Самарской областиКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и фольклором на тему:«Зимние посиделки»в подготовительной к школе группе воспитатель СП «Детский сад № 10»Зенк Ольга ВениаминовнаОктябрьск 2022 г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X