Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дробина Наталья Николаевна

Конспект занятия по аппликации на тему “Прилет птиц” (коллективное творчество)

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему “Прилет птиц” (коллективное творчество)Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания и умения детей в виде аппликации о весне и перелётных птицах. Формировать умение выполнять единую коллективную работу, прислушиваться к мнению группы.2. Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения в расположении предметов, эстетическом отношении к окружающему миру.3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.Оборудование: мягкая игрушка Карлуша, аудиозапись “Голоса птиц”, мнемотаблица, заготовки весенних деревьев, нарисованных на ватмане А3 - 2 шт. (на каждый стол); термосалфетка, тарелочка, большой черный квадрат, маленький черный квадрат, черный круг и черный треугольник, ножницы, клеящий карандаш, небольшая тканевая сафетка - на каждого ребенка.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А они в ответ улыбнутся вам! (Дети здороваются).Раздается шум, возня и карканье.Воспитатель:Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).Воспитатель:   (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Карлуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу пропали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Карлуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Карлуша прощается и улетает). Ребята! Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать? (Согласие детей).Светает рано по утрам,Проталины и тут и там,Ручей шумит, как водопад,Скворцы к скворечникам летят.Звенят по крышам капели,Медведь с еловой встал постели,Всех солнышко теплом ласкает,Кто это время года знает?    (весна)Воспитатель:   Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? (Дети рассказывают.)- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.- Тает снег.- Проявляются первые проталины.- Бегут ручьи.- Начинается весёлая, звонкая капель.- Прилетают птицы из тёплых краёв.Воспитатель:   С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют?(Воспитатель показывает птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)Дети:  Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.Воспитатель:   Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?Дети:  Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.Воспитатель:    Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Но вы помните, о чем просила нас Карлуша?Дети: Да, она просила расколдовать птиц, потому что без их пения деревья не оживут и весна не наступит.Воспитатель: А как мы можем помочь наступлению весны? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, а давайте побудем маленькими волшебниками и поможем расколдовать лес. Я вам предлагаю сделать из цветной бумаги птиц и рассадить их на наших деревьях.Подойдите, пожалуйста, к доске. Сейчас мы вместе вспомним части тела птицы: голова, клюв, шея, туловище, лапы, крылья.На тарелочках у каждого из вас находятся вырезанные из бумаги части тела птички. Давайте посмотрим на порядок действий при наклеивании птички. (Воспитатель обращает внимание на мнемотаблицу).Расскажите, пожалуйста, что здесь изображено? (Дети рассказывают: берем большой квадрат, вырезаем из него круг; затем берем маленький квадрат и вырезаем из него кружочек; после берем средний круг и разрезаем его пополам: сначала наклеиваем большой круг и прижимаем салфеткой - это туловище; затем приклеиваем маленький круг - это голова, после приклеиваем полукруги-крылья и хвостик).Сначала вам нужно будет расположить изображение птицы на бумаге (демонстрация образца). После можно приступить к наклеиванию. А кто вспомнит, какие правила мы знаем при использовании ножниц? (Дети отвечают: не машем ножницами, не направляем в строну соседа, не подымаем на уровень глаз). Но сначала давайте разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика “Перелетные птицы”Тили-тели, тили-тели –С юга птицы прилетели!Прилетел к нам скворушка –Серенькое перышко.Жаворонок, соловейТоропились: кто скорей?Цапля, лебедь, утка, стриж,Аист, ласточка и чиж –Все вернулись, прилетели,Песни звонкие запели!Итак, отправляемся в творческую мастерскую: сначала – девочки, потом – мальчики. Открываем конверты и достаем вырезанные фигуры. Из большого и маленького квадтов вырезаем кружочки. Большой круг - это туловище, а маленький - голова. Средний круг мы разрезаем пополам и получаем два крылышка. Располагаем изображение на бумаге. Открываем клей-карандаш, аккуратно наклеиваем сначала туловище, потом – голову, затем - крылья. После приклеиваем хвостик. Прижимаем изображение салфеткой. Не забываем, что намазаваем клеем только на термосалфетке. Вы можете подойти для наклеивания к дереву как с одной, так и с другой стороны, не мешая друг другу.После занятия мы разместим наши коллективные работы на доске и посмотрим, какие замечательные весенние деревья у нас получились.Дети выполняют коллективную аппликацию «Птицы на дереве».Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а чего не хватает у наших птичек? (Глаз и клювиков). У вас на столике стоят цветные фломастеры, вы можете дорисовать то, чего не достает нашим птичкам. (Ребята дорисовывают недостающие детали).Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим, что у нас получилось. (Вывешивает работы на доске). Вы только посмотрите, какие замечательные весенние деревья ожили!Воспитатель:  Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. РефлексияО чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии?Что вам запомнилось из нашего занятия?Молодцы, ребята, вы хорошо занимались!На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.1343025226987

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X