Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сенникова Наталия Анатольевна, Мотоусова Ольга Владимировна, Коробейникова Екатерина Леонидовна

Деловая игра «Парк знаний: путешествие в страну звуков»

скачать документ

Вернуться назад

Деловая игра «Парк знаний: путешествие в страну звуков»Н.А. Сенникова, учитель-логопед;О.В. Мотоусова, воспитатель;Е.Л. Коробейникова, воспитатель;Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка», детский сад №6 «Дельфин», г. Новоуральск Свердловской области (МАДОУ Детский сад «Росинка» детский сад №6 «Дельфин», г. Новоуральск Свердловской области)В последнее время все ярче проявляется следующее противоречие: с одной стороны, повышаются требования к ДОО со стороны ФГОС ДО и родителей, а с другой стороны, мы наблюдаем увеличение количества неврологических и соматических расстройств у детей на фоне значительного снижения родительской активности и тотальной замены семейного общения на гаджеты.Поэтому перед нами встает очень важная и непростая задача – вовлечение родителей в образовательные отношения с целью повышения качества коррекционно-образовательного процесса.Сегодня мы хотим представить вашему вниманию одну из форм работы с семьей, в которую включены все участники образовательных отношений. Это «Парк знаний».В основу нашего «Парка знаний» лег так называемый Гайд-парк – так в СССР называли места собраний на открытом воздухе, где выступали начинающие ораторы. А эти площадки, в свою очередь, получили своё название в честь знаменитого Гайд-парка в центре Лондона, где и по сей день собираются молодые таланты.В нашей группе «Парк знаний» – это уже целое образовательное событие, обобщающий итог длительного взаимодействия детей, родителей и педагогов. В зависимости от поставленных задач в «Парке знаний» могут участвовать только основные педагоги нашей группы, а могут и подключаться все специалисты детского сада. В роли начинающих ораторов выступают дети, которые на протяжении предшествующего подготовительного периода многому научились и готовы представить свои знания и умения слушателям – родителям.«Парк знаний» – сложная форма работы, поэтому мы используем ее с детьми подготовительной группы. С чего мы начинали эту деятельность? С использования технологии «Трех вопросов».1. На первом этапе дети и педагоги группы совместно обсудили, чему мы хотим научить родителей, как мы это будем делать и где возьмем информацию. 2. Затем мы определили полянки (или станции) для Парка знаний. Их получилось три: «Узнавайка», «Поиграйка», «Мастерилка».Сами дети разделились на три компании по интересам и c помощью взрослых распределили между собой роли. а) На полянке «Узнавайка» юные исследователи рассказывали о новых и интересных фактах, которые мы все вместе нашли в разных источниках.б) «Поиграйки» знакомили родителей с новыми вариантами игр, объясняли правила и тут же предлагали поиграть всем вместе.в) На третьей полянке – «Мастерилке» – дети превращались в настоящих мастеров и обучали родителей практическим навыкам.Как вы понимаете, задания на полянках (станциях) должны быть как полезными, так и доступными и для детей, и для родителей.Форма «Парк знаний» помогает создавать условия для семейного общения, проявления детской инициативы, а главное – позволяет каждому ребенку побыть в главной роли, проявить свои способности и возможности в том, что ему по силам, а родителям – увидеть своего ребенка в новом свете.Сегодня мы предлагаем вам принять участие в деловой игре. Вы будете родителями, а мы – детьми, которые хотят поделиться знаниями.Тема игры: «Путешествие в страну звуков русского языка»Для начала мы предлагаем вам поделиться на три компании: синюю, зелёную и красную. Вы догадались, почему?Следовать команды будут по маршрутным листам,которые изготовили дети.Итак, добро пожаловать в Парк знаний!Полянка «Узнавайка»Оборудование: карточки с изображением человечков-звуков.Сказка о Стране Звуков (по Ванюхиной Г.А.)Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а внеобычной стране звуков живут-поживают себе звуки. Такие же девчонки имальчишки, как и вы. Все девочки там модницы, носят яркие красные сарафанчики. Девочки очень любят петь. Песни у них длинные, звонкие, распевают они их во весь голос. А раньше, давным-давно, говорили не «голос», а «глас». Поэтому девочек и прозвали ГЛАСНЫМИ. А что же мальчики? У них, как и у нас, людей, характеры бывают разные. У одних мальчиков характер серьёзный, строгий, твёрдый, как синяя льдинка – и костюмы они носят синие. Мальчики с твёрдым характером и стучат твёрдо: «д-д-д», и рычат твёрдо: «р-р-р», и свистят твёрдо: «с-с-с».У других мальчиков характер ласковый, мягкий, как зелёная травка – они носят зелёные костюмы. Мальчики с мягким характером и стучат мягко: «дь-дь-дь», и рычат мягко: «рь-рь-рь», и свистят мягко: «сь-сь-сь».Некоторые мальчики на костюмчиках носят колокольчики, показывая, что у них есть голос. Они называются звонкими. А у других мальчиков на костюме колокольчика нет. Их называют глухими. Но самое главное – часть мальчиков совсем не умеют петь. Другие поют, но не так красиво, как девочки. А почему? Да потому что им всё время что-то мешает: то язычок, то губы, то зубы.И вот однажды в Стране Звуков произошла такая история. Сидели мальчики и слушали, как поют девочки – ГЛАСНЫЕ звуки. И захотелось мальчикам тоже попеть. Да только так красиво, как у девочек, у них не получилось. Горько они заплакали. И тогда добрые девочки спросили: «О чём вы, мальчики, плачете, о чём горюете?» А мальчики ответили: «Как же нам не плакать? У вас вон какие песни красивые, а нам всё время что-нибудь петь мешает: то губы, то зубы, то язычок». Тогда добрые девочки пожалели мальчиков: «Не плачьте! Давайте петь вместе: вы начинаете, а мы продолжаем (ДА, РЯ, СА). Или мы начинаем, а вы продолжаете (ОК, УС, ИМ). Вы согласны?» Мальчики обрадовались и дружно ответили: «Согласны!» С тех пор их так и прозвали – СОГЛАСНЫЕ.Полянка «Поиграйка»Оборудование: лист с контурным изображением гусеницы (4 - 8 шт.); цветные прищепки; предметные картинки; щипцы; мягкие шарики красного, синего и зелёного цветов; карточки с обозначением ритмаНа гусеницах – картинки. Определите первый звук в каждом слове. Подумайте, какой на этот звук наденем костюмчик: красный, синий или зеленый? Пинцетом положите шарик нужного цвета под каждую картинку. Посмотрите на порядок цветных шариков. Что получилось? (Ритм)А теперь разделитесь на две компании. На гусеницу разложите картинки. Но не просто так. Когда мы определим костюмчики у первых звуков в словах-картинках, должен получиться новый ритм. Проверим друг друга? Поменяйтесь гусеницами. Определите первые звуки в словах-картинках. «Примерьте» костюмчики, но теперь уже не с помощью пинцета и маленьких мягких шариков, а с помощью цветных прищепок. Получился ритм?Полянка «Мастерилка»Оборудование: листы с картинками (3-4 шт.), клей, поднос с предметными картинками.На листочке зашифровано слово. Вы его сможете отгадать, если соедините по порядку все первые звуки слов-картинок.А теперь возьмите листочки, клей, картинки и зашифруйте свое слово.Список используемой литературы:Антонова, Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками / Т. В. Антонова // Дошкольное воспитание. 2008. — № 10. -С. 14–17. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко. — М.: Просвещение, 1985. — 174 с. Ванюхина Г.А. Занимательное пособие для дошкольников «Речецветик». Екатеринбург, 1993 г.Катаева, А.А. Дидактические игры и упражнения / А.А. Катаева.-М., 1993.- 212с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X