Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Щаникова Ольга Вениаминовна

Программа совместного творчества детей и родителей "Мы вместе"

скачать документ

Вернуться назад

Программа по формированию навыков продуктивной деятельности через совместное творчество детей и родителей "Мы вместе"Данная программа направлена на формирование и развитие навыков продуктивной деятельности детей и родителей через совместное творчество. Рассчитана на детей в возрасте от 6 до 12 лет и их родителей.Актуальность программы.На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных объединений, но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает. Семья, дом, дети являются одной из составляющих развития человеческой личности. Семья придает детям ощущение собственной принадлежности к клану и уникальной индивидуальности.Влияние родителей на детей нельзя недооценить. Оно начинается в самый ответственный момент развития ребенка, когда закладываются основы человеческой личности, и продолжается всю жизнь. Родители передают детям свой жизненный опыт. Прежде всего, происходит это через совместную деятельность, в которую необходимо включать творчество.Совместное творчество детей и родителей способствует:формированию доверительных отношений между ними;положительному влиянию на развитие ребенка;формированию навыков взаимодействия и сотрудничества;стимуляции всестороннего развития ребенка;совершенствованию моторных навыков;формированию мыслительных процессов;осознанию собственной индивидуальности, раскрытию творческого потенциала;восполнению недостатка родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе;формированию интересного и увлекательного времяпровождения друг с другом;появлению положительных эмоций;созданию условий для самовыражения ребенка; Цель программы – создание условий для формирования и развития навыков продуктивной деятельности детей и родителей через совместное творчество.Задачи программы для детей:Обучающие:формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами и инструментами;расширять знания о различных направлениях творчества;закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.Развивающие:развивать творческие способности, наглядно-образное мышление, внимание, память;развивать мелкую моторику рук;развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.Воспитательные:воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату;вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе;воспитывать трудолюбие.Задачи программы для родителей:раскрывать важность совместной продуктивной деятельности с детьми;развивать интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми;снимать психологический зажим перед выполнением изделия своими руками;формировать навык работы с различными видами творческих материалов;повышать уверенность родителей в вопросе исполнения изделия своими руками;формировать позитивное и конструктивное взаимодействие между членами семьи;Особенность программы, ее педагогическая целесообразность.В программе участвуют дети разных возрастов и родители. Такой состав группы имеет  следующие преимущественные факторы или позиции:развивающее обучение. Видя пример старших детей в группе, остальные стараются им подражать, осваивая при этом важную информацию с легкостью;саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше приучают к самостоятельности, организованности. При этом старшие дети стараются быть примером, а соответственно, также контролируют свои действия, стараются показать свои знания, навыки, выполнить задание лучше;взаимопомощь. Дети будут стараться помочь друг другу. Это позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение того, что вместе легче решать любые задачи. В такой группе дети не обижают друг друга, а стараются всячески помогать;ответственность.  Взаимодействие детей и родителей является важным фактором. Занятия в группе проводятся преимущественно по принципу совместного изготовления изделия, что не просто дает знания, но и формирует чувство ответственности за общий продукт творчества;получение разносторонних знаний.  Дети разных возрастов во время занятий обмениваются мнениями, впечатлениями, а не просто демонстрируют знания. Это дает возможность гармонично всесторонне развиваться;разноплановая социализация. Разновозрастная группа позволяет построить различные варианты общения. Так, ребенок строит связи «ребенок-взрослый», где родитель выполняет роль помощника и соратника, а руководитель выступает в роли наставника и учителя. Также формируется связь «сверстник-сверстник», где появляется опыт общения с равным себе. Третей формой общения выступает «малыш-старший ребенок» и соответственно «младший-старший». Такие варианты общения позволяют оценить различные возможности социализации, дают больше возможностей личностного развития.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.В ходе занятий по формированию навыков продуктивной деятельности детей и родителей посредством совместного выполнения изделий из различных материалов получены следующие результаты:привит интерес к занятию продуктивной деятельностью вместе;приобретен опыт публичного представления семейных творческих работ;уровень психолого-педагогической культуры родителей повысился;сформированы технические умения и навыки в работе с различными материалами и инструментами;у детей расширены знания о техниках декоративно-прикладного творчества;закреплены знания о правилах безопасной работы с ножницами и другими опасными предметам;раскрыта важность совместной продуктивной деятельности с детьми;уровень развития мелкомоторных функций повысился;активизировались мыслительные и познавательные процессы у детей и родителей.В течение периода реализации программы проводится отслеживание результатов с помощью следующих способов диагностики:наблюдение;анализ выполнения упражнений и индивидуальных творческих работ;изучение активности детей в процессе коллективной творческой деятельности.Формы подведения итогов реализации программы.Основной формой итогового контроля являются результаты диагностики, а также активное участия родителей и детей в творческих проектах, проводимых образовательным учреждением.Проект «Мы вместе» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей ) Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.Юрий ВяземскийУчастники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).Длительность проекта: учебный год (сентябрь – май)Актуальность проекта:Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на индивидуальное развитие и социализацию детей, а также создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.В настоящее время, в век новых технологий в нашем государстве происходят существенные изменения в общественной и экономической жизни, наступает и информатизация во всех областях, поэтому обществу требуются люди инициативные, которые способны мыслить нестандартно, создавать новинки продуктивной деятельности. Дошкольный возраст и младший школьный возраст – самый сенситивный период для развития творческих способностей детей, потому что в этом возрасте дети любознательны, с удовольствием познают окружающий мир. Цель проекта:Развитие у детей и родителей познавательного интереса к творчеству. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.Задачи проекта: Развитие у детей мелкой моторики рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов.Гармонизация детско-родительских отношений;Развитие эффективной коммуникации в детско-родительском взаимодействии; Развитие социальных навыков у детей; Развитие эмоционально-волевой сферы детей и произвольности;Повышение стрессоустойчивости детей и родителей.Методы проекта: наглядные; словесные; практические;Использованные формы работы: С детьми:НОД (Непосредственно образовательная деятельность)1.Ознакомление и рассматривание произведений народного декоративно-прикладного искусства, знакомство с иллюстрациями и книгами. 2. Знакомство с народными игрушками: - матрёшкой (беседа «Русская матрёшка – символ России»», рисование на темы «Украсим Матрешке сарафан», «Узор для платка матрёшки», «Красивый фартук». - с дымковскими игрушками (беседа «Дымковская игрушка» (рассказ о возникновении и истории промысла), рисование на темы «Нарядная юбка барыни», «Дымковские кони», «Козлик», лепка по темам «Уточка», «Петушок» (из пластилина и глины), рисование по трафаретам «Барыня – водоноска», раскрашивание «Дымковский петушок». - с погремушками: «Шур – шар» (коми погремушка), с куклой Неваляшкой, с разными видами погремушек (беседы «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки», показ и обыгрывание).СОД (Совместная образовательная деятельность) и самостоятельная деятельность с детьми в режимных моментах:- Чтение художественной литературы: русских народных потешек и песенок, заучивание стихов, загадывание загадок в вечернее время.- Дидактические и настольно – печатные игры: «Найди по силуэту», «Пазлы» (Собери целое), «Найди пару».- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Музей игрушек». «Детский сад». - Подвижные игры «Карусели», «Заинька», «У медведя во бору».- Рассматривание альбомов, иллюстраций в вечернее время с изображением народных игрушек (матрешек, коми игрушек-погремушек, дымковских игрушек);- Выставка детских рисунков, поделок в приемной.- Рисование песком, цветным песком, крупой в сенсорном ящике.Педагогов:Создание развивающей среды:-  Пополнить игровые уголки игрушками: мишка, курочки, матрешки-вкладыши, погремушки, неваляшки, музыкальные шумовые.   - Внести дидактические и настольно- печатные игры: «Найди по силуэту», «Пазлы» (Собери целое), «Найди пару».- Пополнение уголка по изобразительной деятельности дымковскими плоскостными деревянными фигурами, глиняными фигурами.- Изготовление родителями сенсорного ящика для рисования.С родителями:- Наглядная информация для родителей по годовому плану: консультация «Роль народной игрушки в эстетическом развитии детей», папка - передвижка «Я умею рисовать», буклет «Что такое народная игрушка». - Изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми, раскрашивание красками плоскостных силуэтов, выпиленных родителями из фанеры: «Матрешки», «Дымковская лошадка», «Барыня», «Козлик», «Индюк», «Барашек». Лепка из глины и раскрашивание вылепленных дымковских игрушек. - Создание развивающей среды на участке: постройка дымковских фигур из снега.- Родительское собрание «Роль народной игрушки в эстетическом развитии детей».- Мастер – класс по изготовлению коми куклы-оберега из бересты «Пеленашка».- Изготовление родителями кукол для пальчикового театра.Результаты проекта:1. Выставка совместных творческих работ детей, педагогов и родителей «Народная игрушка».2.Дополнение предметно – развивающей среды в группе и на участке. 3.Презентация проекта «Творческая мастерская» на родительском собрании.Благодаря совместной работе с родителями в обогащении и организации предметно-развивающей среды, использования различных форм работы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством, уровень творческих способностей детей значительно вырос. Улучшилась мелкая моторика рук, дети стали лучше лепить, рисовать, работать с трафаретами, раскрасками. Причем раскрашивали не только плоскостные фигуры, но и объемные, которые лепили сами. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, поддерживали своих детей, радовались вместе с ними результатам и успехам детской деятельности, с согласия родителей детские работы отправляли на конкурсы различного уровня. Работа по взаимодействию с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Она редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпения. И нам это удалось, т. к. и педагоги, и родители стремились к поставленной цели. Н. А. Ветлугина писала: «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству» [6]. С давних пор педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное, через творчество своих земляков, умение замечать прекрасное, детям легче понять, получить первоначальное эстетическое воспитание.У каждого ребенка свой мир с только его правилами поведения, только с его своими чувствами, потому что каждый ребенок индивидуален. И мы должны постараться сделать богаче и разнообразнее жизненные впечатления детей, чтобы их воображение стало ярче, а тяга к искусству со временем стала осмысленнее.Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз-дидактика. 2007. – 144 с. URL: http://korablik-nm.ru/attachments/article/33/0221.pdf Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Авт.-сост. Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с. URL:https://lotds6.edumsko.ru/uploads/2000/1101/section/258394/programma.pdf Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1981. С. 35.; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ; URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1995. С. 57.Проект взаимодействия детей и родителей ОУ «Мы вместе»Актуальность проекта:В своей работе мы проводим различные формы вовлечения родителей в воспитание их собственных детей. Но в настоящее время на это откликается лишь малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?На наш взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Согласно требованиям ФГОС необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, и укреплении их здоровья;наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.Цель проекта: Повышение активности родителей через приобщение к совместной творческой деятельности и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями.Задачи проекта:установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанниковсоздать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проектаразвивать социально-личностную сферу воспитанников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.объединить усилия для развития и воспитания детейактивизировать воспитательные возможности родителейповысить педагогическую культуру родителей.Участники проекта: педагоги ОУ, воспитанники и их родители.Сроки реализации проекта: сентябрь- май  (долгосрочный)Предполагаемый результат:создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;повышение уровня педагогической компетентности родителей;увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.Главное направление проектаПроект направлен на изменение взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и образовательным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.Новизна проекта заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к учреждениям дополнительного образования, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.Основные формы реализации проекта:участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;развлекательные, игровые досуги, спортивные мероприятия, дни здоровья;совместные занятия родителей с детьми, экскурсии;консультирование, беседы.Этапы:Первый этап — подготовительный ( работа с детьми, родителями и педагогами).Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту)Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).Ожидаемый результат:семья и ОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;разработка новых подходов к взаимодействию ОУ и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;Критерии результативности:Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.Согласованность действий педагогов и родителей.Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения педагогов к своей воспитательно-образовательной миссии.Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Методы отслеживания результативности:Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ОУ.Форма отчетности (фото — продуктивная деятельность, совместные мероприятия, участие в выставках, акциях)ЗаключениеАктивность родителей в проведении мероприятий, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X