Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фоменко Татьяна Васильевна

Математическое путешествие в ксмос

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «ФЭМП»Тема: «Математическое путешествие в космос» Подготовила: воспитатель Фоменко Т.В.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений  у детей, расширение представлений о космосе.Образовательные задачи:1. Закреплять знания о солнечной системе, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет. 2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;3.  Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно».4. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.5. Закрепить умение решать простые арифметические задачи.Развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности; учить оценивать самого себя.Демонстрационный материал:карточки «Планеты», картина «Полет в космос».Раздаточный материал: числовой домик (ракета); карточки на каждого ребенка, карандаш.Ход занятия:1. Организационный момент.- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они пришли,  посмотреть, как вы выросли, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Приветствуют гостей)2. Эмоциональный настрой детей.- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.В круг широкий, вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем на право,А теперь пойдем на лево, В центр круга соберемся,И на место все вернемся,Улыбнёмся, подмигнем,И занятие начнём.3. Ход занятия.-Ребята, вы любите путешествовать?- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. - Мы, с вами полетим в космос. Что такое космос? Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)-Мы с вами будем космонавтами. Как вы думаете каким должен быть космонавт? (смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными).- Давайте проверим, готовы ли вы к сегодняшнему путешествию, поиграем с вами в игру «Вопрос - ответ». С меня вопрос, а с вас правильный ответ: (игра с мячом)Скажите какое сейчас время года?Назови весенние месяцы.Сколько всего дней в недели?Какой сегодня день недели?Какой вчера был день недели?Закончите, Апрель наступит после?Может ли после зимы наступить лето?Какой праздник отмечает в апреле вся страна? (День космонавтики)Сколько планет в Солнечной системе?Какие планеты вы знаете?- Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.-А путешествовать мы будем на ракете ( макет ракеты)-Ребята, давайте перед отправлением с вами вспомним счет от 1 до 10, а теперь в обратном порядке.1234567891010987654321-Маша, посчитай от 10 до 5, Лиза от 8 до 4, Артем от 6 до 10.-Молодцы! Все справились с этим заданием. Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Мы начинаем свое путешествие.5 4 3 2 1 (Звучит шум ракеты)Космос будем изучатьВ небе Солнце и планетыВ небе яркие кометыПолетим мы на ракетеИ откроем все планеты.- Мы в космосе. Перед нами планета Марс. Что мы с вами знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете Марс)-Нам с вами нужно  выполнить космическое задание «Назови соседей числа».-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.-Назовите соседей числа: 9, 7, 2, 4, 6- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.- Летим на следующую планету.- Вот и еще одна планета - Венера.  А что мы знаем об этой планете. (ребенок рассказывает о планете)- Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.  Предлагаю вам сейчас поиграть в д/и «Весёлые задачки».- Слушайте очень внимательно!Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей-Сколько всего в воде малышей?- Как получилось 6? Собрать решение на столе.Семь малюсеньких котятЧто дают им, всё едят,А один добавки проситСколько всего котят? Как получилось 8?Ёжик по лесу шёл,На обед грибы нашел.Два под березой, три под осинойСколько их будет в плетеной корзине?Как получилось 5? Молодцы, вы отгадали все загадки!Мы с вами отправляемся на планету Меркурий.  И что же мы знаем об этой планете?  (ребенок  рассказывает о планете)Дети за стол выполнять задание. -Перед тем как приступим давайте разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика.1,2,3,4,5 (загибают по очереди  пальцы  одной руки, начиная с мизинца)Будем в космосе летать (вращают кистью, которая сжата в кулак)1- комета (по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)2 - планета3- звезда4- луноход5- земляДо свидания друзья!(То же с другой рукой)- Ну что ребята отдохнули?-  Каждый из вас сегодня будет командиром своего корабля. Перед вами лежат листочки в клеточку, нужно соединить цифры и увидим что у нас получилось.(Работаем на местах)- Ну что , летим на следующую планету?-Вот и следующая планета Юпитер. Что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете Юпитер)- Давайте выполним задание «Сравни числа» -Ребята перед вами лежат карточки с числами, вам нужно поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».(Все выполняют это упражнение на местах)- Молодцы! Все справились!- Мы прилетели на следующую планету – Сатурн. Что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете)-А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)В космос мы летим опять (соединить руки над головой)Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)И опять домой спешим (ходьба на месте)Берем курс на следующую планету.Это планета - Уран  Ребята что мы знаем о планете Уран? (ребенок  рассказывает о планете)-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа и помощник. (на доске вывешиваю картинки ракет и спутника).- Но для начала вспомним из каких частей состоит задача: (условие, вопрос, решение, ответ.)- Капитан должен составить задачу по картинке (Артем) Картинка (В космос полетело 4 ракеты и 3 спутника. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?)-Капитан, назовите условие задачи?-Вопрос задачи?-Помощник капитана напиши решение задачи на доске. -Назовите ответ задачи.-Ребята, верно составлена задача?-Отлично, летим дальше!- Мы с вами отправляемся на   планету -  Нептун. (ребенок рассказывает о планете)Задание: «Состав числа 10» ( все месте выполняем)Молодцы ребята!-Ну что ребята пора возвращаться на Землю. Запускаем двигатели . обратный отсчет 5 4 3 2 1 Итог занятия.-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)- Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).- Наша ракета приземлилась.-Вот мы и дома. Денис нам расскажет стихотворение про планеты.По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс.Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним – Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.4. Итог занятия.- Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.- Где мы с вами сегодня побывали?- Какие планеты вы запомнили?- Сегодня вы  были настоящими космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными! Молодцы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X