Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гощенко Татьяна Николаевна

План-конспект открытого занятия "Закладка для книг " Русские узоры", в технике витраж"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект открытого занятияОбъединение: «Тестопластика – творческая мастерская», группа №Р043. Год обучения – 1Педагог: Гощенко Татьяна НиколаевнаТема: «Закладка для книг «Русские узоры», в технике витраж»Цель: Познакомить с русской народной декоративной пермогорской росписью для создания растительного узора в витражной техникеЗадачи:Образовательные:-обучать художественной творческой деятельности, через освоение базовых практических навыков составления растительных узоров пермогорской росписи;-обучать планировать свою творческую деятельность до реализации замысла;-обучать воспринимать, обобщать и систематизировать новые знания.Воспитательные -формировать единство экологического сознания и поведения, через источник родной культуры.-формировать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре;-формировать социализированную личностьРазвивающие-развивать потребность в эстетической самореализации, через полученные знания;-развивать творческий потенциал;-развивать наставничество и сотрудничество.Тип занятия: комбинированный Дидактический материал: - Образец карточки с заданием «дорисуй растительную композицию «чудо-дерева» пермогорской росписи»;- Иллюстрации с изделиями и элементами пермогорской росписи;- Образец закладки с растительным орнаментом пермогорской росписи;- ИКТ презентация «Пермогорская роспись».Раздаточный материал: - карточки с заданием «дорисуй растительную композицию «чудо-дерева» пермогорской росписи»;- заготовки закладок с черным контуром растительного орнамента пермогорской росписи;- черный карандаш, акриловые краски: желтая, красная, синяя и зеленая, кисти, салфетка и вода.Технические средства обучения (ТСО): ноутбукМетоды: наглядно-демонстрационный, лекция, объяснение с элементами исследования, практическое задание, устный опрос, анализ с элементами опроса.Содержание:Вступление,Организационный момент,Сообщение темы и цели занятия,Изучение практического материала по плану:- Просмотр презентации по теме «Пермогорская роспись»;Физ. Минутка.- Просмотр иллюстраций с изделиями и узорами пермогорской росписи.Самостоятельная работа - дорисуйте растительную композицию «чудо-дерева» пермогорской росписи»; - выполнить в цвете растительный узор русской пермогорской росписи в витражной технике.Подведение итогов урока.Домашнее задание.Планируемые результаты: Предметные:Знать:- пермогорскую роспись и ее отличительные особенности;- растительный орнамент;-цветовую гамму.Уметь:- рисовать эскиз растительного орнамента пермогорской росписи; - выполнять в цвете роспись; - изготавливать изделия в витражной технике.Формы работы учащихся: фронтальная Для реализации поставленной цели педагог должен решить следующие задачи:- Мотивировать обучающихся на эффективную учебную деятельность;- Познакомить с пермогорской росписью и ее отличительными особенностями;- Организовать самостоятельную работу детей;- Организовать подведение итогов занятия и рефлексию.План занятия:Организационный этап.Актуализация знаний.Формирование и закрепление умений.Подведение итогов занятия.       Ход занятияОрганизационный этап.Я вас приветствую на занятии! Желаю вам хорошего настроения во время нашего занятия и успешного выполнения работы.Дети приветствуют педагога. Тема урока: «Закладка для книг «Русские узоры», в технике витраж.Цель урока: Познакомить с русской народной декоративной пермогорской росписью для создания растительного узора в витражной техникеАктуализация знаний.Вступительная беседа. Сегодня приобретая вещь с декоративной росписью, мы покупаем произведение русских мастеров: игрушки, кухонную утварь, сундуки. Каждое изделие хранит тепло рук и частичку души автора – художника, создавшего узор. Русские росписи отличаются по местности изготовления и уникальной манере рисования. Какие русские народные росписи, вы знаете? Ответ детей: хохломская, гжельская, дымковская, жостовская. Я вас хочу познакомить с замечательной русской народной декоративной пермогорской росписью, с ее характерными особенностями для создания замечательного изделия – закладки для книг с пермогорским растительным орнаментом. Формирование и закрепление умений.Изучение практического материала.Посмотрите внимательно на экран, я вам расскажу о Северной русской пермогорской росписи и уникальной манере рисования.Слайд № 1Пермогорская роспись – это русский промысел Севера, особая техника росписи по дереву и бересте, которая появилась в XVIII веке. Термин произошел от названия пристани Пермогорье в Архангельской губернии. Пермогорской росписью по традиции занимались только мужчины, а навыки мастера передавали по наследству.Слайд № 2Недалеко от пристани Пермогорье находились сразу три деревни, где занимались этим промыслом, - Черепаново, Большой Березник и Гридинская. Деревни, располагались на берегах реки Северной Двины. Нашли и начали изучать пермогорскую роспись ученые из Сергиево-Посадского музея заповедника в конце 1950-х годов. Их участники обнаружили уникальные образцы крестьянской росписи.Слайд № 3 Для пермогорской росписи характерно сочетание сложных растительных узоров с жанровыми сценками – моментами из крестьянской жизни: катание на санях, свадьба, тройка, охота, посиделки, чаепитие. Слайд № 4 Мастера пермогорской росписи украшали прялки, люльки, посуду, сундуки, туески. На них изображали традиционные языческие: дерево жизни (чудо-дерево), райскую птицу Сирин и кошку символ домашнего уюта. Их рисовали красными, зелеными, желтыми и немного синими красками, на белом грунтованном фоне и обводили черным контуром. Слайд № 5 Мастера заимствовали композиции из иконописи и книжных иллюстраций средневековых рукописей. Основной рисунок помещали в центре, а вокруг него изображали цветы и геометрические орнаменты. С 1960-го года, после научных открытий экспедиции Сергиево-Посадского музея-заповедника, стали изучать старинные предметы с пермогорской росписью и повторять на архангельской фабрике «Беломорские узоры». Слайд № 6 Растительный орнамент пермогорской росписи: листик, трилистник, тюльпан, древо жизни или чудо – дерево. Перед вами на столе лежат иллюстрации с изделиями и образцами пермогорской росписи, возьмите и рассмотрите все более внимательно. Как называется русская роспись? Ответ детей: Пермогорская роспись; Термин пермогорской росписи произошел от какого названия? Ответ детей: От пристани Пермогорье в Архангельской губернии; Какие характерные особенности пермогорской росписи? Ответы детей: наносили орнамент или сюжет на белое грунтованное дерево или бересту, использовали желтую, красную, зеленую и немного синюю краску, обязательно готовый орнамент обводили черной краской. Какие изделия украшали пермогорской росписью? Деревянные прялки, игрушки, посуду, сундуки. Какое дерево рисовали пермогорские мастера? Ответ детей: «Чудо – дерево». Практическая часть. Я вам предлагаю стать пермогорскими мастерами и создать своими руками эскиз «чудо-дерева». Одновременно раздаю карточки с заданием «дорисуй растительную композицию «чудо-дерева» пермогорской росписи». Перед вами лежат карточки, на них нужно дорисовать черным карандашом эскиз «чудо-дерева». Дети приступают к самостоятельной работе. Я просматриваю правильность выполнения работы, корректирую и хвалю детей. Физ. Минутка.Дети повторяют танцевальные движения под музыку за педагогом. А теперь давайте выполним в цвете растительный узор русской пермогорской росписи в витражной технике. Для изготовления изделия вам понадобится: заранее подготовленная акриловая основа из пищевых контейнеров с нанесенным вами растительным орнаментом черным контуром, витражные акриловые краски: желтая, синяя, красная и зеленая, кисть, салфетка и вода. Но сначала расскажите мне технику безопасности и правила работы с акриловыми красками и кисточками. Ответы детей: не мешать соседу, краску не пробовать, кисточкой не размахивать, во время работы краску прикрывать крышечкой, тщательно промывать кисточку после каждого цвета. Перед вами образец, выполняйте в такой же последовательности работу. Дети преступают к самостоятельной работе. Я просматриваю правильность выполнения работы, корректирую. Делаем с детьми экспресс-выставку итоговых работ. Хвалю детей.Подведение итогов занятия.Итог урока. Рефлексия.- Что вы сегодня узнали?- Что вам больше всего сегодня понравилось?- Что было легче всего?- Что показалось самым трудным?- Вам нравится ваша работа?- Вы используете данную работу в качестве подарка?Ответы детей. Задаю домашнее задание – закончить работу эскиза в цвете растительной композиции «чудо-дерева» пермогорской росписи. Пожелания всем хорошего настроения и хорошего дня.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X