Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Федыняк Наталья Анатольевна

Родительское собрание в старшей группе "Здоровый образ жизни"

скачать документ

Вернуться назад

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровый образ жизни»Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Конечно же, существует много направлений по сохранению здоровья ребенка и человека в общем. Нам сегодня нужно выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период, и какова роль семьи в формировании ЗОЖ.Для начала я хочу вам рассказать одну притчу. В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было. Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.)Правильное питание и витаминизация. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.А что очень важно употреблять в этом возрасте, да и как в прочем в любом? — ВИТАМИНЫ Так как и чем надо питаться и кормить своих детей? И что вы знаете о витаминах? В каких продуктах они встречаются? Витамин А — это витамин роста. Он помогает сохранить зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке , в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови. Витамин С — борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке, лимоне, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран. Витамин Д — укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе, в печени рыб, икре, яйцах. Его мы получаем, загорая на солнце.)Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.II. Гигиена и режим дня. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых. Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питанием. Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на занятии он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна.III. Физическое здоровье. Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться. Ребенок обязательно должен заниматься физкультурой и спортом, играть в подвижные игры. Многие родители недооценивают влияние движения на здоровье ребенка. Нельзя позволять детям проводить все свободное время перед телевизором и экраном монитора! Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай» Во время игр и физических упражнений ребенок учится подчинять свои интересы интересам коллектива, совместными усилиями добиваться поставленной цели. Он становится общительным, дисциплинированным, правильно оценивает свои силы, чувствует себя частицей коллектива. Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка. Есть много факторов, которые оказывают положительное влияние физических упражнений на умственное развитие детей. Самое главное для родителей смотреть за этим процессом, и остановить его, если ребенок переусердствует, выяснить, какое количество упражнений подходит для него. И тогда ваш ребенок будет и умен и здоров и физически развит. Хорошо, если родители найдут время лично позаниматься с ребятами, хотя бы наиболее простыми физическими упражнениями и играми.В совместных играх и физических упражнениях укрепляется дружба детей и родителей, раскрываются пути к познанию характера, интересов и способностей ребенка. Кроме того, родители получают возможность правильно подбирать для детей физические упражнения и игры.IV. Психофизическое направление Я обращу Ваше внимание на повседневность, когда Ваш, вроде бы вполне здоровый ребенок от рождения, постоянно болеет, а может, не болеет в прямом смысле этого слова, но его трудно назвать Здоровым и Счастливым. Наверно, нет такого родителя, которого бы не беспокоил вопрос:«Как вырастить ребенка Здоровым?»Все родители думают об этом, все родители из-за этого переживают. Мы читаем книги, советуемся с друзьями, ходим по врачам. Обычно, когда ребенок начинает болеть, мы меньше всего задумываемся о влиянии нашего воспитания и атмосферы в семье на эмоциональное состояние, внутренний мир и, в конечном счете – на здоровье наших детей. А следовало бы начать именно с этого.Итог-разминкаДоговорить пословицуВ здоровом теле- здоровый дух.· Кто любит спорт- здоров и бодр.· Быстрого и ловкого — болезнь не догонит.· Делу время- потехе- час.· Здоровье в порядке- спасибо зарядке.Здоровье дороже богатства.Лук с чесноком – родные братья.Зелень на столе – здоровье на сто лет.Через рот сто болезней входит.Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически. Опыт работы образовательных учреждений по здоровьесбережению показывает, что без участия самого человека, без его желания невозможно добиться необходимой культуры отношения к своему здоровью. Поэтому очень важной задачей является формирование культуры здоровья у детей в течение всего учебно-воспитательного процесса. А я хочу узнать каково ваше впечатление, положительные или отрицательные эмоции, принесло ли вам это собрание на самом деле пользу, и если хоть один из вас пересмотрит хотя бы один пункт из сегодняшнего общения – я считаю поставленную цель достигшей. Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычны) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения на том уровне, на каком прошло сегодняшнее собрание – чем выше шкала, тем выше уровень и польза собрания.А в заключение стихотворение. Здоровый образ жизни.Здоровый образ жизни. А что это такое?Хочу я все, что знаю, об этом рассказать.Здоровый образ жизни — это ничто иное,Как дружба с физкультурой, умение мечтать.Мечтайте! Фантазируйте! И просто будьте лучше!И сразу вы заметите — уйдут проблемы худшие.Делайте добро и будьте милосерднее,На злобу, страх и ненависть не стоит тратить нервы.А вместе со спокойствием придет здоровье к вам,Войдет уже в привычку пробежка по утрам.Питанье станет правильным, и вес вашбудет в норме.И вот тогда вы будете всегда в отличной форме!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X