Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шакирова Наталья Леонидовна

Обобщающий урок-игра по теме «Африка»

скачать документ

Вернуться назад

Обобщающий урок-игра по теме «Африка»Цель урока: обобщение знаний учащихся о материке Африке, подвение итогов изучения темы.Задачи урока:Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) проверка и обобщение знаний учащимися характерных черт природы материка Африки.Развивающие: (формирование регулятивных УУД) развитие способностей учащихся определять местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации; развивать умение ставить перед собой цель - целеполагание, планировать свою работу.Воспитательные: (формирование личностных УУД) повышение мотивации к изучению предмета, активизация познавательного интереса, умение выступать и защищать свою точку зрения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах. Оборудование: настенные карты «Природные зоны мира», «Физическая карта Африки», карты атласа.Виды деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.Ход урока:1.Организационный этапПриветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Посмотрите друг на друга!Улыбнитесь! Здравствуйте! Садитесь!Громко прозвенел звонок —Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.Ответьте на мои вопросы:1. Одно из самых больших деревьев в мире. Диаметр наибольших   достигает до 15 метров, а высота более 45 метров. БАОБАБ2. самый быстрый хищник на планете (из наземных животных). Его максимальная скорость может составлять 120 километров в час. ГЕПАРД3. Самое высокое животное – до 6м в высоту. ЖИРАФ4. Самая крупная птица в мире – эта птица летать не умеет, но зато имеет самые большие птичьи габариты на планете – рост около 2.5 метров и вес до 170 килограммов. СТРАУСГде могут расти и проживать все эти живые организмы??? В АФРИКЕКак вы думаете, почему я именно этих организмов взяла на повторение рекордов???? Мы будем повторять материал по данному материку…..2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихсяЧто, по-вашему, нам важно повторить?Работать мы с вами будем в группах. Давайте выясним, как называются наши группы?Представление команд. Каждая представляет название, девиз, эмблему. СпикераУ вас у всех имеются маршрутные листы, на которых указаны этапы урока. Впишите название группы и выберите спикера, т.е. капитана. Оценивать свою работу вы будете самостоятельно, по пятибалльной системе. Критерии оценивания у каждой группы на столе.3-4 Актуализация знаний Систематизация знаний1. этап «Перепутанница» (Цель: определение ошибок в тексте).Все работают в группе, 1 у доски. Африка — третий по величине материк после Евразии и Северной Америки. Его площадь вместе с островами 30, 3 тыс.км. Африка пересекается экватором, большая её часть находится к югу от экватора.Омывается Африка двумя океанами, Тихим с запада и Индийским с востока. В Африке преобладают плоскогорья, самые крупные из них — Восточно-Африканское и Атлас. Основные природные в Африке — это тайга, саванны и пустыни. Животный мир Африки очень богат. Здесь обитают львы, носороги, леопарды, рыси, кенгуру, зебры, жирафы и многие другие.Проверка: обмен работами между командами, выявление ошибок. Спикеры, оцените работу группы – запишите баллы в маршрутный лист2. Этап: Рассели животных по природным зонам Африке.Учащиеся по очереди берут картинку с изображением животного и прикрепляют на карте Африки, в нужной природной зоне Экваториальные леса: слон, гепард, попугай ЖакоСаванны: бегемот, лев, зебра;Пустыня: лисичка Фенек, верблюд, змеиПроверка: Спикеры, оцените работу группы – запишите баллы в маршрутный листФизкультминутка. У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).Физкультминутка «Африка» Упражнения, корректирующие осанку1. Вышли дети погулять,Порезвиться, поиграть.По саванне идёмЖарким африканским днём. (Дети шагают на месте)2. Гордо голову задрав,На ребят глядит жираф.Как жираф, мы пойдёмЖарким африканским днём. (Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).3. Носорог -рог-рог идёт,Бегемот-мот-мот бредёт.Как они, мы пойдёмЖарким африканским днём. (Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте).4. Антилопы лёгкий бегПоразил сегодня всех,Побежим мы бегомЖарким африканским днём. (Дети легко бегут на месте).5. Утомила нас жара,Возвращаться нам пора,Песню мы допоёмИ учиться вновь пойдём! (Дети через стороны поднимают руки вверх –вдох, опускают вниз – выдох. Садятся на свои места).3 этап «Гадание на ромашке»Учащимся предлагается дать определение терминам и географические -каждая команда получает по одной ромашке с 5 словами.По 1 термину на выбор команды . Потом кто быстрее.Проверка: Спикеры, оцените работу группы – запишите баллы в маршрутный лист4 этап: « ФОТОсалон»Участникам предлагают слайды с изображением африканских животных и растений и вопросы. 1.пустыня Сахара. 1 влк Килиманджаро 1. Р.Нил2. Туареги 2. Баобаб 2. Туареги5. этап «Путешествие по карте»Найти по карте предложенные объекты: Учащимся предлагается вытащить (заранее приготовленные) карточку, где написан географический объект и показать его на карте. Принимают участие все члены команд в порядке очереди.Средиземное мореРека НигерСуэцкий каналЗамбезиПолуостров СомалиВосточно-Африканское плоскогорьеКонгоВикторияТанганьикаДраконовы АтласКапские Эфиопское нагорьеЧад Красное мореМыс Бен – СеккаМозамбикский проливМыс АльмадиМадагаскарМыс Рас – ХафунНилИндийский океанМыс ИгольныйНьяса5. Контроль усвоения знаний Достигли поставленных целей на уроке…???Спикеры ,оцените работу группы – запишите оценку в маршрутный лист.Подсчитай общее количество баллов, и разделите на «5»Какие оценки у вас получились?? Молодцы! На столах у вас лежат «листы индивидуального оценивания» Спикеры, оцените работу каждого в группе. Прокомментируйте оценки. 6. Рефлексия (подведение итогов занятия)Лестница успеха… разместите магнитики.-всё удалось, кто активно работал - 3 ступенька - кому встречались затруднения - 2 ступенька -кому всё было непонятно и очень сложно работать - 1 ступенькаСпасибо всем за работу на уроке!Средиземное мореРека НигерСуэцкий каналЗамбезиМозамбикский проливВосточно -Африканское плоскогорьеКонгоВикторияТанганьикаДраконовыАтласКапскиеЭфиопское нагорьеЧадКрасное мореМыс Бен – СеккаПолуостров Сомали Мыс АльмадиМадагаскарМыс Рас – ХафунНилИндийский океанМыс ИгольныйНьяса 1. этап «Перепутанница» (Цель: определение ошибок в тексте).Африка — третий по величине материк после Евразии и Северной Америки. Его площадь вместе с островами 30, 3 тыс.км. Африка пересекается экватором, большая её часть находится к югу от экватора.Омывается Африка двумя океанами, Тихим с запада и Индийским с востока. В Африке преобладают плоскогорья. Самые крупные из них — Восточно-Африканское и Атлас. Основные природные в Африке — это тайга, саванны и пустыни. Животный мир Африки очень богат. Здесь обитают львы, носороги, леопарды, рыси, кенгуру, зебры, жирафы и многие другие.____________________________________________________________________1. этап «Перепутанница» (Цель: определение ошибок в тексте).Африка — третий по величине материк после Евразии и Северной Америки. Его площадь вместе с островами 30, 3 тыс.км. Африка пересекается экватором, большая её часть находится к югу от экватора.Омывается Африка двумя океанами, Тихим с запада и Индийским с востока. В Африке преобладают плоскогорья. Самые крупные из них — Восточно-Африканское и Атлас. Основные природные в Африке — это тайга, саванны и пустыни. Животный мир Африки очень богат. Здесь обитают львы, носороги, леопарды, рыси, кенгуру, зебры, жирафы и многие другие.____________________________________________________________________1. этап «Перепутанница» (Цель: определение ошибок в тексте).Африка — третий по величине материк после Евразии и Северной Америки. Его площадь вместе с островами 30, 3 тыс.км. Африка пересекается экватором, большая её часть находится к югу от экватора.Омывается Африка двумя океанами, Тихим с запада и Индийским с востока. В Африке преобладают плоскогорья. Самые крупные из них — Восточно-Африканское и Атлас. Основные природные в Африке — это тайга, саванны и пустыни. Животный мир Африки очень богат. Здесь обитают львы, носороги, леопарды, рыси, кенгуру, зебры, жирафы и многие другие.__________________________________________________________________Физкультминутка.Упражнения, корректирующие осанку1. Вышли дети погулять,Порезвиться, поиграть.По саванне идёмЖарким африканским днём. (Дети шагают на месте)2. Гордо голову задрав,На ребят глядит жираф.Как жираф, мы пойдёмЖарким африканским днём. (Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).3. Носорог -рог-рог идёт,Бегемот-мот-мот бредёт.Как они, мы пойдёмЖарким африканским днём. (Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте).4. Антилопы лёгкий бегПоразил сегодня всех,Побежим мы бегомЖарким африканским днём. (Дети легко бегут на месте).5. Утомила нас жара,Возвращаться нам пора,Песню мы допоёмИ учиться вновь пойдём! (Дети через стороны поднимают руки вверх – вдох, опускают вниз – выдох. Садятся на свои места).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X