Подать заявку
Вернуться назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «БЕЛОЧКА»(МБДОУ № 17 «Белочка»)4082415918210-946785813435 Подготовил: воспитатель Пестова О.П.-946785135890 4082415135255 г.Сургут 2023гЦель проекта: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.Задачи проекта:- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. - Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.- Обогащение пассивного и активного словаря- Воспитание уважения к труду взрослых.Актуальность проекта:.Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.Участники проекта: - Воспитатели Пестова О.П., Удеева Л.А- Дети среднего дошкольного возраста группы «Сказка»- Родители воспитанников ДОО Тип проекта: информационно-игровой, познавательный. Продолжительность проекта: февраль, март 2023г.Планируемые результаты проекта:У воспитанников будут сформированы:- представления о профессиях .- понимание значения слова «профессия» - умение составлять описательный рассказ о профессии.Продукт проекта:- Фотоальбом «Профессии наших родителей»- Презентация проекта.Реализация проекта предполагается в три этапа:1 этап – Подготовительный Задачи: -Ознакомить родителей с темой проекта -Разработать консультации для родителей ««Все профессии нужны, все профессии важны», «Ребенок в мире профессий»--Разработать календарно-тематический план, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.-Разработать картотеки дидактических игр, мнемотаблиц, альбомы о профессиях, - Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».-Подбор дидактических и настольных игр по теме-Оформить тематический уголок для сюжетно ролевых игр.-Пополнить книжный уголок материалом по данной теме.-Пригласить родителей с целью рассказать о своей профессии.- Рассматривание с детьми иллюстраций о профессиях.2 этап – Основной Основные направления работы:- Воспитательно-образовательная работа с детьми: игры, беседы, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, НОД. - Консультативно - информационная работа (индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки).Познавательное развитиеРечевое развитиеЧтение художественной литературы-Целевые экскурсии на пищеблок, медицинский кабинет, в прачечную, кабинет швеи -Просмотр мультфильма «В мире профессий»- Рассматривание иллюстраций на темы: -«Мамины профессии»,- «Военные профессии» - «Профессии»-Просмотр презентаций по теме проекта Отгадывание загадок по теме «Профессии»Дидактические игры:. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».«Назови слова – действия»«Хорошо , плохо»«Кому нужны эти предметы».«Сварим вкусный суп из овощей».«Кто что делает?».«Произнеси правильно»«Кто больше знает профессий»«Назови кто это» «Где это можно купить?».«Самый главный».«Найди ошибку».Угадай кем я хочу быть?«Потерянные инструменты»«Я начну, а вы закончите»Пальчиковые игры :«Профессии»Такие разные дела,Строим дом,Профессии наших мамДоктор Викторина «Мир профессий»-НОД Д. Родари «Чем пахнут ремѐсла?»-«А что у вас?» , «Дядя Степа- милиционер»С. Михалков- «Кем быть?» В. Маяковский- «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер-«Чем пахнут ремесла?», Д. Родари-«Доктор Айболит» К. Чуковский-«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак-«Мы с Тамарой» А. Барто- «Железная дорога» Б. Житков-«Знакомые профессии» А. Богдарин-«Шел по улице солдат» С. Баруздин«Волшебная иголочка» В. Овсеева.Социально – коммуникативное развитиеОБЖТруд-Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,«Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Больница». «Строители», «Водитель»-Дидактические игры: «Кто где работает» , «А,что у вас» «Знаю все профессии», «Карта профессий»«Четвертый лишний»,«Мы - водители»«Исправь ошибку «Назови профессию и действия»«Угадай профессию по описанию»«Найди тень».- Настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии»,«Дорожные знаки»«Собери картинку» , - Беседы :«Профессии вокруг нас».«Для чего люди ходят на работу»«Кем работают твои родители»«Вкусная профессия».«Строительные профессии»«Что такое профессии?»«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» «Кто работает в детском саду»; «Кто придёт на помощь, если случилась беда (телефоны экстренных служб)»-НОД «Военные профессии»-НОД «Все профессии хороши, выбирай на вкус».- Беседа на тему:«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» - Беседа «Правила дорожного движения, выполняй без возражения»- Беседа о правилах поведения в общественном транспортеБеседа: «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода»Беседа «Осторожно, нож»Д/и: «Электроприборы».Беседа: «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Дежурство: -Мы помощники -Сами все уберем и на место сложимХозяйственно –бытовой труд: Стирка кукольного белья,Купание кукол,Ремонт книгТруд в природе:подметание дорожек, веранды, сортировкавыносного материала-«Готовим подарки для сотрудников детского сада»Художественно – эстетическое развитие(художественное творчество)Художественно – эстетическое развитие(музыка)Физическое развитие- Рисование «Кем я хочу стать когда вырасту», «Танк»-Конструирование «А мы дом построим сами».- НОД Лепка:«Самолеты» . -НОД Аппликация: «Подарок папе и дедушке»,НОД «Подарок маме и бабушке»НОД «Вкусный торт» Игра «Мы модельеры» - Музыкально -спортивный праздник «Бравые солдаты»- Утренник к 8 марта «Домовенок Кузя и волшебный букет цветов»- Песня: «Любимые профессии» муз. А. И. Пилецкая- Игры пантомимы - игра «Оркестр»-Театрализация :«Кем быть ?» В.Маяковский Подвижные игры: «Переправа через реку»,«С кочки на кочку», «Самолеты»,«Изобрази профессию»,«Цветные автомобили»,«Ворбушки и автомобиль»«Снайперы»,«Море волнуется»«Бусинки»Игры эстафеты : «Летчики»«Медсестрички»«Быстрый водитель» «Меткие стрелки»«Собери покупки»«Найди свой дом»Организация развивающей средыВзаимодействие с педагогамиВзаимодействие с родителями- Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта.- Пополнение картотек загадок , пословиц и поговорок , дидактических игр о профессиях -Подборка иллюстраций по теме проекта. - Внесение новых атрибутов для сюжетно- ролевых игр- Внесение в игровой уголок дидактических и настольных игр. -Консультация «Знакомство детей с профессиями взрослых»-Мастер -класс «Мир профессий»- Консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта-Экскурсии с детьми в по социальным объектам : супермаркет, ателье, аптека, поликлиника, парикмахерская , столовая, кафе- Стенгазета «Защитники отечества».-Стенгазета «Мамины профессии»- Привлечение родителей с целью рассказать о своей профессии- Привлечение родителей к оформлению фотоальбома «Профессии наших родителей».- Консультации: «Все профессии нужны, все профессии важны». «Ребенок в мире профессий»- Оказание помощи в оформлении игровых зон.этап - Итоговый - Анализ результатов проведенной работы. - Изучение уровня представления детей о профессиях , наличие интереса к данной теме после реализации проекта.- Оформление проекта для публикации на сайте ДОО Систематизация материала, собранного по теме.
Автор публикации: Пестова Ольга Петровна
"Профессии которые нам важны"
скачать документВернуться назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «БЕЛОЧКА»(МБДОУ № 17 «Белочка»)4082415918210-946785813435 Подготовил: воспитатель Пестова О.П.-946785135890 4082415135255 г.Сургут 2023гЦель проекта: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.Задачи проекта:- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. - Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.- Обогащение пассивного и активного словаря- Воспитание уважения к труду взрослых.Актуальность проекта:.Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.Участники проекта: - Воспитатели Пестова О.П., Удеева Л.А- Дети среднего дошкольного возраста группы «Сказка»- Родители воспитанников ДОО Тип проекта: информационно-игровой, познавательный. Продолжительность проекта: февраль, март 2023г.Планируемые результаты проекта:У воспитанников будут сформированы:- представления о профессиях .- понимание значения слова «профессия» - умение составлять описательный рассказ о профессии.Продукт проекта:- Фотоальбом «Профессии наших родителей»- Презентация проекта.Реализация проекта предполагается в три этапа:1 этап – Подготовительный Задачи: -Ознакомить родителей с темой проекта -Разработать консультации для родителей ««Все профессии нужны, все профессии важны», «Ребенок в мире профессий»--Разработать календарно-тематический план, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.-Разработать картотеки дидактических игр, мнемотаблиц, альбомы о профессиях, - Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».-Подбор дидактических и настольных игр по теме-Оформить тематический уголок для сюжетно ролевых игр.-Пополнить книжный уголок материалом по данной теме.-Пригласить родителей с целью рассказать о своей профессии.- Рассматривание с детьми иллюстраций о профессиях.2 этап – Основной Основные направления работы:- Воспитательно-образовательная работа с детьми: игры, беседы, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, НОД. - Консультативно - информационная работа (индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки).Познавательное развитиеРечевое развитиеЧтение художественной литературы-Целевые экскурсии на пищеблок, медицинский кабинет, в прачечную, кабинет швеи -Просмотр мультфильма «В мире профессий»- Рассматривание иллюстраций на темы: -«Мамины профессии»,- «Военные профессии» - «Профессии»-Просмотр презентаций по теме проекта Отгадывание загадок по теме «Профессии»Дидактические игры:. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».«Назови слова – действия»«Хорошо , плохо»«Кому нужны эти предметы».«Сварим вкусный суп из овощей».«Кто что делает?».«Произнеси правильно»«Кто больше знает профессий»«Назови кто это» «Где это можно купить?».«Самый главный».«Найди ошибку».Угадай кем я хочу быть?«Потерянные инструменты»«Я начну, а вы закончите»Пальчиковые игры :«Профессии»Такие разные дела,Строим дом,Профессии наших мамДоктор Викторина «Мир профессий»-НОД Д. Родари «Чем пахнут ремѐсла?»-«А что у вас?» , «Дядя Степа- милиционер»С. Михалков- «Кем быть?» В. Маяковский- «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер-«Чем пахнут ремесла?», Д. Родари-«Доктор Айболит» К. Чуковский-«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак-«Мы с Тамарой» А. Барто- «Железная дорога» Б. Житков-«Знакомые профессии» А. Богдарин-«Шел по улице солдат» С. Баруздин«Волшебная иголочка» В. Овсеева.Социально – коммуникативное развитиеОБЖТруд-Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,«Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Больница». «Строители», «Водитель»-Дидактические игры: «Кто где работает» , «А,что у вас» «Знаю все профессии», «Карта профессий»«Четвертый лишний»,«Мы - водители»«Исправь ошибку «Назови профессию и действия»«Угадай профессию по описанию»«Найди тень».- Настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии»,«Дорожные знаки»«Собери картинку» , - Беседы :«Профессии вокруг нас».«Для чего люди ходят на работу»«Кем работают твои родители»«Вкусная профессия».«Строительные профессии»«Что такое профессии?»«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» «Кто работает в детском саду»; «Кто придёт на помощь, если случилась беда (телефоны экстренных служб)»-НОД «Военные профессии»-НОД «Все профессии хороши, выбирай на вкус».- Беседа на тему:«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» - Беседа «Правила дорожного движения, выполняй без возражения»- Беседа о правилах поведения в общественном транспортеБеседа: «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода»Беседа «Осторожно, нож»Д/и: «Электроприборы».Беседа: «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Дежурство: -Мы помощники -Сами все уберем и на место сложимХозяйственно –бытовой труд: Стирка кукольного белья,Купание кукол,Ремонт книгТруд в природе:подметание дорожек, веранды, сортировкавыносного материала-«Готовим подарки для сотрудников детского сада»Художественно – эстетическое развитие(художественное творчество)Художественно – эстетическое развитие(музыка)Физическое развитие- Рисование «Кем я хочу стать когда вырасту», «Танк»-Конструирование «А мы дом построим сами».- НОД Лепка:«Самолеты» . -НОД Аппликация: «Подарок папе и дедушке»,НОД «Подарок маме и бабушке»НОД «Вкусный торт» Игра «Мы модельеры» - Музыкально -спортивный праздник «Бравые солдаты»- Утренник к 8 марта «Домовенок Кузя и волшебный букет цветов»- Песня: «Любимые профессии» муз. А. И. Пилецкая- Игры пантомимы - игра «Оркестр»-Театрализация :«Кем быть ?» В.Маяковский Подвижные игры: «Переправа через реку»,«С кочки на кочку», «Самолеты»,«Изобрази профессию»,«Цветные автомобили»,«Ворбушки и автомобиль»«Снайперы»,«Море волнуется»«Бусинки»Игры эстафеты : «Летчики»«Медсестрички»«Быстрый водитель» «Меткие стрелки»«Собери покупки»«Найди свой дом»Организация развивающей средыВзаимодействие с педагогамиВзаимодействие с родителями- Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта.- Пополнение картотек загадок , пословиц и поговорок , дидактических игр о профессиях -Подборка иллюстраций по теме проекта. - Внесение новых атрибутов для сюжетно- ролевых игр- Внесение в игровой уголок дидактических и настольных игр. -Консультация «Знакомство детей с профессиями взрослых»-Мастер -класс «Мир профессий»- Консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта-Экскурсии с детьми в по социальным объектам : супермаркет, ателье, аптека, поликлиника, парикмахерская , столовая, кафе- Стенгазета «Защитники отечества».-Стенгазета «Мамины профессии»- Привлечение родителей с целью рассказать о своей профессии- Привлечение родителей к оформлению фотоальбома «Профессии наших родителей».- Консультации: «Все профессии нужны, все профессии важны». «Ребенок в мире профессий»- Оказание помощи в оформлении игровых зон.этап - Итоговый - Анализ результатов проведенной работы. - Изучение уровня представления детей о профессиях , наличие интереса к данной теме после реализации проекта.- Оформление проекта для публикации на сайте ДОО Систематизация материала, собранного по теме.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192