Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Каратаева Ольга Юрьевна

НОД в подготовительной группе по преемственности детского сада и школы

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад №12» ГО ЗАТО г. ФокиноНОД в подготовительной группе №1 по преемственности детского сада и школы« Колобки идут по следу»( Квест – игра)Воспитатель: Каратаева Ольга ЮрьевнаЦель: Формирование учебно-познавательных процессов с помощью специально подобранных игр и упражнений у старших дошкольников; формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей детей.Задачи:Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции педагога.Закрепить у детей навыки, полученные ранее.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.Развивать связную речь детей, умение высказывать свое мнение.Расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность.Закреплять знания цифр и счетные навыки, умение использовать знаки «+»и «-«.Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять местонахождение звука в слове.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к знаниям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.Предварительная работа: Просмотр презентации «Детективы». Знакомство с профессией.Чтение повести-сказки Э.Успенского «Следствие ведут Колобки». Просмотр мультфильма .Упражнения на развитие наблюдательности и внимания; составление схем-картинок, лабиринтов.Оборудование: Кадр из мультфильма «Следствие ведут Колобки»; изображение собаки и ее следов; папка для воспитателей «Дело о пропавшем мальчике»; листы в клетку и карандаши по кол-ву детей; 2 мольберта с листами и фломастеры; альбомные листы с нарисованными воском примерами по кол-ву детей, краски, кисточки; картинки для игры «Что лишнее?»; наборы цифр; разрезанная на 6 частей картинка «Школа»; аудио-запись «Шпионская музыка».Дети входят в зал, здороваются с гостями…..Воспит-ль ---Ребята, к нам в дет.сад на почту пришло необычное письмо. Необычное тем, что никем не подписано, и в нем всего несколько слов…Вот послушайте и посмотрите сами…( На экране фрагмент мультфильма «Следствие ведут Колобки».Восп-ль:- Ребята, вы узнали героев? А кто написал эту повесть- сказку? (Э.Успенский)Восп-ль:- Чем занимаются герои этой сказки? Какая у них профессия? Как их еще можно назвать? (детективы, сыщики) Наверно, они опять расследуют какое-то дело!Приносят папку «Дело №….. О пропавшем мальчике» (Все задания воспитатели читают из «дела»)Восп-ль (читает письмо):- Здравствуйте ребята! Предлагаем вам помочь нам расследовать дело о пропавшем мальчике, который ушел…. А дальше ничего не написано!Восп-ль: Какими качествами должен обладать настоящий сыщик, какой он должен быть? (умным, находчивым, смелым, внимательным и т.д.)Восп-ль: Ребята, а вы любите тайны? А умеете хранить секреты? Тогда хочу сказать вам по секрету, что сегодня мы отправимся в «страну тайн и секретов» и посетим «Школу юных детективов». В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. Чтобы расследовать порученное нам «Дело», мы будем выполнять задания, а за каждое правильное выполненное , будем получать деталь(пазл) картинки, которая поможет нам понять, где искать мальчика. Задание №1«Фоторобот» (под музыку)Восп-ль: Прежде чем искать какого-то человека, нужно знать, как он выглядит! И для этого рисуют портрет, который называется «фоторобот».Дети составляют фоторобот, рисуя по очереди черты лица.В.- У Алеши круглое лицо…..(1й ребенок рисует)- Большие зеленые глаза……(2й реб.)- Курносый нос….. (3й реб.)- Улыбчивый рот…..(4й реб.)- Темные волосы и оттопыренные уши…(5й реб.)В конце дети сравнивают свой «фоторобот» с фото мальчика на экране.Получают первую деталь картинки.Задание №2 «Узнайте имя мальчика» Восп-ль: - Как примерно выглядит мальчик, мы узнали. Что еще нужно знать о человеке, которого ищем? (Имя)На экране картинки: дерево, игрушки, машина, арбуз. Воспитатель задает вопросы: «Какой звук первый у слова дерево; первый звук у слова игрушки?» и т.д. Дети дают характеристику первых звуков (согласный, мягкий, звонкий; гласный и т.д.) составляют схему из квадратиков синего, зеленого и красного цвета. Получаем имя мальчика – Дима.После выполненного задания дети получают вторую деталь картинки.Физ.минутка «Сыщики»- Зорко, зорко наблюдаем (смотрят в бинокль)Шустро, шустро приседаем (приседают)Быстро, быстро убегаем (бег на месте)Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове)Не играйте с нами в прятки! (грозят пальцем)Задание №3 «Поиск решений» ( под музыку)На альбомных листах по кол-ву детей бесцветным восковым мелком написаны примеры на состав числа 7 (5+2; 3+4; 6+1 и др.)Восп-ль: - Сыщики нам прислали мини – лаборатории. Посмотрите, что здесь находится? (альбомные листы, краски, вода, кисточки) Что бы это значило? (ответы детей) Предлагаю подумать, какие бывают письма? Может быть это – тайное письмо, написанное секретными чернилами? Давайте проведем эксперимент!Дети закрашивают листы краской, проявляются примеры, дети решают их (находят цифру-ответ и кладут на лист, у всех получается одинаковый результат – цифра 7).В.- Объясните, почему примеры у вас разные, а результат получился одинаковый?(состав числа). Дети называют свои примеры и объясняют, что число 7 можно составить разными способами.В.- Давайте подумаем, что может подсказать нам число 7?Воспитатель подводит детей к тому, что мальчику 7 лет.Дети получают третью деталь. Задание №3 «Что здесь лишнее?»На столах картинки или предметы. Дети рассматривают и определяют, какой предмет лишний, обосновывают свое решение.Восп-ль:- Скажите, а что могут эти картинки нам рассказать о мальчике Диме?Ответы детей( любит заниматься спортом, рисовать и т.д.)Еще одну деталь получают. Задание №4 «Придумай задачу» (музыка)Воспитатель дает каждому ребенку картинку, по которой надо составить свою задачу.Восп-ль:- Здесь задачи в картинках. Надо составить задачу по картинке и решить ее. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение). Вопросы детям: каким условием будешь решать задачу - сложением или вычитанием? Дайте полный ответ на вопрос задачи. Воспитатель просит составить задачу по картинке 2-3 детей. Дети самостоятельно записывают решение своей задачи на листочках.В.- Какие знаки использовали при решении задач? (+,-,=) Дети получают еще пазл.Задание №5 «Закончи предложение»В.- Парта- это не кровать, и нельзя на ней….(лежать)- Ответить хочешь- не кричи, а только руку….(подними)- Учитель спросит- надо встать, когда он сесть позволит….(сядь)- На уроке будь старательным, будь спокойным и….(внимательным)- Все пиши, не отставая, слушай…..(не перебивая).- Если друг стал отвечать, не спеши…..(перебивать).- Говорите четко, внятно, чтобы было все….(понятно)В.- Молодцы, все знаете правила поведения в школе! Тут еще что-то написано, послушайте.- С ним всегда мы в школу ходим,В нем тетрадки, книжки носим,Дневник тоже там лежит,Их замочек сторожит. (ранец, портфель)Дети идут по следу, находят пазл №5В.- Куда же дальше ведут следы? (в физ.зал)Задание №6 «Полоса препятствий» (под музыку)Дети читают «схему» и преодолевают препятствия.Прыгают из обруча в обруч с цифрами в обратном порядке от 10 до 1;Бросают мячи в корзину;Пролезают в ворота (тоннель) и находят последний пазл .Восп-ль: – Ребята, мы выполнили все задания! Сейчас мы вернемся по следам в муз.зал и соберем картинку…………………..Получилась картинка….»Школа»! так куда подевался мальчик Дима?Дети: Он не пропал, а ушел в школу!Восп-ль:- Давайте отправим эту картинку сыщикам и обрадуем их, что задание выполнено!( на экране появляется картинка)Анализ:- Понравилась вам наша игра?- Что больше всего запомнилось?- Чему новому научились?- Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?Восп-ль:- В круг зову ребят я тех,Важен для кого успех!Быть успешным просто?Дети:- Нет!Восп-ль:-- Но добьемся мы побед?Дети:- Да, да, да! Нужно вместе быть всегда!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X