Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Власова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Заюшкина избушка»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 243Конспект занятия по развитию речис использованием метода наглядного моделирования«Заюшкина избушка»(средняя группа)Подготовила: Власова Татьяна Анатольевн Г. БарнаулКонспект занятия по развитию речис использованием метода наглядного моделирования «Заюшкина избушка»(средняя группа)Тема: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи-обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;-развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку ( цвету);-воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки;Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,познавательно-речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детейВиды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, физическаяФорма проведения: ситуация –играМетоды и методические приемы:словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации.Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).Оборудование и материалы:-тарелочки с моделями на каждого ребенка, зайца. быка, собаки, лисы, медведя, петуха.Ход занятия1.Организационный момент.Дети стоят в кругу в приемной.  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.А вы любите сказки? Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова )Пальчиковая игра «Замок»Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)Мы его покрутим, (крутим “замочек”)А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)Покачаем – раз, два, три.Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)Двери открываются, сказка начинается. Заходим в группу.2. Сюрпризный момент.Появляется волшебный мешочек, в котором находится игрушка зайца.-Ребята, посмотрите, что это?-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.3.Беседа.- А как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)4. Игра с загадками.- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.Сама рыжевата,Мордочка плутовата,Ей не до пирожка,Ей бы скушать петушка? (лиса) -Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)Кто, большой и косолапый,Мед достал из бочки лапой?Скушал сладость и реветь.А зовут его? (Медведь.)Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,Крыльями хлопает громко.Курочек верный пастух,Как зовут его? (Петух.)Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)У меня отличный слух,Острый взгляд и тонкий нюх.Сразу лезу с кошкой в драку,Потому что я… (Собака.)-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)-Траву жуёт, копытом бьёт, Красными глазами пастбище обводит. Кто его заметит – стороной обходит. (Бык)-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. «Заюшкина избушка»5. Физкультминутка.(Руки выше поднимайте…Будем вместе мы играть и немножко танцевать…)6. Моделирование сказки.-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.У вас на столах стоят тарелочки, посмотрите, что в них лежит. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги, квадраты). Чем круги отличаются? (цветом). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый, черный).Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для…(лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах –квадраты избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – желтого, а ледяная – синего).Правильно ребята.А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя модели заместители. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели заместители друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают модели)Воспитатель рассказывает сказку(Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная..(дети ставят модели избушек)Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) - А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).-Почему не помогли зайцу собака и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?Дети выходят из-за столов и встают в круг.7. Рефлексия.-Ну, а нам пора прощаться.И со сказкой расставаться.Мы сказку увидели, в сказку играли,Ну и конечно немного устали.Закончились наши большие дела,И нам в детский сад возвращаться пора.Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный мешочек, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X