Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Саликова Миляуша Рамзитовна

Конспект квест-игры в старшей группе "Приключения в Городе мастеров"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Город мастеров»Конспект квест-игры «Приключения в Городе мастеров».(старший дошкольный возраст)Автор: Саликова Миляуша РамзитовнаТип занятия: совместная деятельность детей и педагога.Цель: обобщение и активизация знаний детей о труде взрослых и профессиях. Задачи: – закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий; – упражнять в умении определять инструменты и орудия труда для людей определенной профессии;– развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление; – развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры; – воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. Методы и приемы: наглядные методы: показ иллюстраций, словесные методы: беседа, повторение, обсуждение; игровые методы: создание игровой проблемной ситуации, загадывание загадок, дидактические игры, практические методы: выпонение заданий.Оборудование и материалы: сотовый телефон и записанное заранее голосовое сообщение, карта — маршрут, карточки — схемы по профессиям, дом с окошками людей разных профессий, карточки с изображением результата труда различных профессий, настольная игра «Профессии -1», карточки с изображением профессии сказочных героев, карточки — пазлы с изображением детского сада «Город мастеров», магнитная доска. Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать…?», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»Ход игры: Психологический настрой.Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили. Будем м ы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. Мотивационно – ориентировочный этап.- Ребята, скажите, как называется наш детский сад? («Город мастеров»)- Почему у детского сада такое название? (Ответы детей)- Потому что в нашем детском саду дети знакомятся с профессиями, пробуют себя в роли разных профессий, учатся стать мастерами своего дела. - Пришло голосовое сообщение на мой телефон. Предлагаю его послушать. (Педагог включает на телефоне заранее записанное голосовое сообщение).- « Приветствую вас, малыши! От ныне в вашем Городе Мастеров никто работать не будет! Закроются ваши магазины, больницы, остановится работа на стройках. Никто не сможет рисовать, лепить, танцевать и петь песни. Потомучто в вашем детском саду поселилась я – Лень! Если вы справитесь с моими заданиями, может быть я и уйду…»- Давайте посмотрим, какие же задания принесла нам Лень! (Педагог показывает маршрут) Нам нужно двигаться по этому маршруту и выполнять задания. - В пути помогут нам знания, смекалка и дружба. Давайте проговорим все вместе такие слова «Дружно мы прогоним лень, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены».Практический этап. - Давайте приступим. С чего нам нужно начать? - Нужно найти синий цветок. Тогда, скорее в путь! Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к синему цветку- Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем назовете ее. Краска, цемент, кирпичи — строитель; скафандр, ракета, космос — космонавт; расческа, ножницы, фен — парикмахер; мольберт, краски, полотно — художник; фонендоскоп, градусник, белый халат — врач; доска, мел, книги — учитель; книги, стеллажи, читательский билет — библиотекарь; автобус, руль, билеты — водитель; жезл, сирена, машина — милиционер; земля, теплица, урожай — агроном; печь, мука, тесто — пекарь; продукты, кастрюля, разделочная доска — повар.- Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую карточку, из которой в конце путешествия сложите картинку. - Куда мы отправимся теперь? - К желтому цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к желтому цветку, проговаривая слова: «Дружномы прогоним Лень, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены» - А вот и желтый цветок. Посмотрите, какой большой дом Мастеров. В нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто живет в этом доме? - Тогда я буду называть вам слова, а вы должны отгадать, о какой профессии идет речь. Штурвал, небо, пассажиры. (Пилот) Игрушки, книжки, хоровод. (Воспитатель) Кисти, мольберт, палитра. (Художник) Граница, собака, охрана. (Пограничник) Сковорода, нож, продукты. (Повар) Огонь, вода, огнетушитель. (Пожарный) Спутник, ракета, скафандр. (Космонавт) Белый халат, градусник, таблетки. (Врач) Ткань, ножницы, нитки. (Швея) Зрители, микрофон, сцена. (Артист) По мере того, как дети называют профессии, в окошках дома появляется картинка.- Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше? - К зеленому цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к зеленому цветку, проговаривая слова: «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены» - А вот и зеленый цветок. Сейчас каждый возьмет себе карточку с изображением профессии и назовет как можно больше действий, которые выполняет этот человек. Повар — жарит, чистит, режет, солит, варит. Продавец — взвешивает, фасует, раскладывает, считает. Парикмахер — моет, сушит, подстригает, расчесывает, красит. Врач — измеряет температуру, слушает, смотрит, назначает лечение, ставит диагноз. Дворник — подметает, расчищает, посыпает, собирает, поливает. Музыкант — исполняет, пишет, играет, выступает. Пожарный — тушит, спасает, помогает, рассказывает. Учитель — учит, пишет, рассказывает, показывает. Строитель — строит, забивает, укладывает, красит. Библиотекарь — выдает, рассказывает, принимает, записывает, выставляет. Агроном — сажает, поливает, ухаживает, собирает, копает, удобряет. Космонавт — летает, изучает. - Молодцы, ребята, а теперь давайте перевернем карточки. Посмотрите, на них изображены различные предметы. Это результат труда людей разных профессий. Посмотрите внимательно на картинку и назовите человека, который выполняет свою работу для достижения данного результата. Тарелка с супом — повар; картина — художник; цветы — садовод; хлеб — пекарь; платье — швея; звезды — космонавт; фотография — фотограф; книга — писатель;прическа — парикмахер; дом - строитель; шкаф — столяр; торт — кондитер;медаль — спортсмен. - С этим заданием Лени вы тоже справились, за это получаете еще одну карточку. Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше? - К голубому цветку. - Правильно. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому цветку, проговаривая слова: «Дружно мы прогоним Лень, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены» - Посмотрите, в городе Мастеров и Мастериц настоящий беспорядок. Лень перемешала все предметы. Давайте наведем порядок и распределим орудия труда в соответствии с профессией, которой они необходимы.Для задания используется настольная игра «Профессии -1». Игровые действия: дети перемещают предметы и орудия труда к соответствующей профессии и объясняют свои действия.- Молодцы, правильно справились с заданием и распределили орудия труда. За это вы получаете еще одну карточку. - Ребята, нам осталось последнее задание. Давайте найдем его на карте. Каким цветком оно обозначено? - Оранжевым. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к оранжевому цветку, проговаривая слова:«Дружномы прогргим Лень, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены» - А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением сказочного героя и размещают на доске. Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар) Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами) Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон) Кто умеет варить кашу из топора? (солдат) Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? (рыбак) Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители) Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок? (пекарь) Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник) Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города. (врач) Кем работал дядя Степа из стихотворения С.Михалкова (милиционером) К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос? (к кузнецу) К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный). - Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете еще одну карточку. Давайте соберем из всех собранных карточек картинку. Дети собирают картинку из карточек. - Что у вас получилось? (Изображение нашего детского сада «Город мастеров»Рефлексивно-оценочный этап. - Ребята, как вы думаете? Получилось ли у нас прогнать Лень из нашего детского сада? Ведь мы справились с заданиями!- Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?- Пришло голосовое сообщение от Лени. (Педагог включает телефон)«Ну что ж, маленькие Мастера и Мастерицы. Вы смогли справиться с моими заданиями и отлично прошли испытание. Я покидаю вас, но обещаю вернуться. Ха-Ха-Ха!»- Ура! Мы смогли прогнать Лень! Чтобы она к нам больше не возвращалась, нужно быть старательными, трудолюбивыми, не лениться!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X