Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Алла Витальевна Шаманова

«Моделирование нагрудной выточки»

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта занятияпо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мода и стиль»Тема занятия: «Моделирование нагрудной выточки»Объединение«Мода и стиль»Возраст учащихся11-13Количество учащихся10 человекТема занятияМоделирование нагрудной выточки.Место занятия в ДООПРаздел в программе «Моделирование»Тип занятияПолучение новых знаний.Форма организации образовательного процессаФронтальная, групповая Цель занятия Получение знаний о моделирование нагрудной выточки. Задачи занятия Обучающие:  -познакомить учащихся с моделирование нагрудной выточки и их применении;- формировать навык работать с «Картами –заданиями»Развивающие: развивать способности анализировать, аргументировать, контролировать и оценивать деятельность;развивать креативное мышление, компетенцию кооперацииВоспитательные: -воспитывать интерес к конструированию и моделированию одежды;-способствовать воспитанию волевых качеств: целеустремленность, трудолюбие.Планируемые результаты занятияПредметные: - знакомы с моделирование нагрудной выточки; -умение моделировать плечевое изделие в соответствии с выбранным фасоном -умеют выполнять задание по «Картами- заданиям» Метапредметные: способны анализировать, аргументировать, контролировать и оценивать деятельность;-проявляют креативное мышление , компетенцию кооперации; Личностные результаты -проявляют устойчивый интерес к конструированию и моделированию одежды;-демонстрируют волевые качества: целеустремленность, трудолюбие.Используемая педагогическая технология Использование ИКТ, «Синквейн».Методы и приемы- словесный – объяснение; - наглядный – демонстрация наглядных материалов, презентация; - практический – моделирование в самостоятельной деятельности и экспериментирование;- репродуктивный;- метод стимулирования;Вид занятияЗанятие - практикумУсловия реализации занятияЗанятие проходит в оборудованной технической мастерской, соответствующей нормам СанПиН, что позволяет реализовать практико-ориентированную направленность на занятии.Оборудование:- экран;- ноутбук;- проектор.Раздаточные и демонстрационный материалы: трафареты полочки , скотч, ножницы, таблицы с заданием.Время проведения занятия40 минутОсновные понятия Названия срезов полочки : основа полочки, нагрудная выточка, плечевой срез, срез горловины, боковой срез , срез линии низа, центр полочки.Ход занятияЗадача этапаДеятельность педагогаДеятельность учащегосяПланируемый результатОрганизационный этапСоздание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.Приветствие гостей , учащихся.Проверка готовности учащихся к занятию.Приветствие педагога. Готовность учащихся к восприятию материала.Этап мотивацииПодготовка учащихся к постановке цели учебно-познаватель-ной деятельности.Актуализация знаний учащихся.Педагог предлагает учащимся рассказать об одежде разных эпох:1.Какие исторические стили одежды вы знаете ?2. Чем отличаются костюмы друг от друга 3. Почему в исторических костюмах разное прилегание ?4.За счет чего можно приталить одежду?Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? Мы знаем, что в построении одежды есть выточки , в каких случаях и где их располагают нам надо узнать Давайте сформулируем, в чём будет заключаться ваша задача на занятии? Да, мы сегодня будем изучать моделирование нагрудной выточки.(слайд 4)В процессе моделирования мы будем употреблять специальную терминологию. Давайте повторим название срезов основы полочки. Посмотрите на чертеж.Моделирование выточки, дает дизайнеру возможность многократно увеличить количество моделей лифа. Отвечают на вопросы.1.- Древнегреческий;- Готический;- Ренессанс;- Барокко;- Рококо;- Классицизм;-Ампир;- Романтизм;- Модерн.2. Прилеганием;3. не умели кроить по-другому.4. выточекОпределяют цель занятия. Рассматривают предложенные материалы.Учувствуют в диалогеДемонстрируют знания о об особенностях исторической одеждыЭтап изучения нового материала.Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий.Педагог знакомит учащихся с разными видами переноса нагрудной выточкиОбъяснение сопровождается демонстрацией слайдов, переноса нагрудной выточки.Изложение нового материала: Предлагаю рассмотреть виды переноса нагрудной выточки Просматривают обучающую презентациюПолучили знания о моделировании нагрудной выточкиЭтап практической деятельностиОрганизация самостоятельной деятельности учащихся по применению алгоритма действий в изготовлении отделки одежды Педагог предлагает вспомнить правила по техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами . Педагог предлагает учащимся Ознакомиться с разложенным дидактическим материаломи приступить к выполнению задания.Ваша задача:Карточка №1«Перенос нагрудной вытачки»Рассмотреть эскиз, определить, в какую линию чертежа переведена нагрудная вытачка.На шаблон по линейке нанести линию нового места расположения нагрудной вытачки.Разрезать шаблон по намеченной вытачке. Открыть вытачку в новом месте закрыв первоначальную.Приклеить полученное лекало в таблицу. Сделать поясняющие надписи. Написать название линии переноса вытачки.Карточка №2«Нахождение соответствия»1. По имеющимся образцам с по-разному закрытыми вытачками найти эскизы, соответствующие им.2. Подписать названия линий, в которые открыта вытачка.Карточка №3«Практическое задание»-В завершении работы вам необходимо нарисовать модель платья защитить свою модель блузки(платья), используя алгоритм дизайн - анализа макета изделия, который находится на ваших столах. Осознанно применяют знания о ТБ.Готовят необходимые материалы и инструменты к работе. Выполняют задание по карточке Проводят дизайн-анализ своей модели Демонстрируют знания о технике безопасности на занятии в мастерских.Выполняют задания по карточкам.Демонстрируют креативное мышление.Демонстрируют критическое мышлениеКонцентрация внимания. Итоговый этапАнализ и оценка достижения поставленных на занятии целей.Презентация творческих работ.Анализируют творческие работы сверстников. Демонстрируют критическое мышление.Этап рефлексииОрганизовать оценивание учащимися деятельности на занятии.Прием «Синквейн». Педагог раздает задание для анализа собственной деятельности на занятии Оценивают полученные знания на занятии. Демонстрируют навыки рефлексии своей деятельности. Список литературы1. Бочкарёва В.Е. Крой и шитьё женского лёгкого платья. М., "Лёгкая индустрия", 1972.2. Дворецкий И.В., Васильева Т.М. Покупателю об одежде. М., "Экономика", 1975.3. Ильина Л.Д. Азбука кроя / Худ. Г.Железников. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 160 с.4. Черемных А.И. Основы художественного проектирования одежды, – М.: Лёгкая индустрия, 1968, с.220.5. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. Для сред. Спец. Учеб. Заведений/ Т.В.Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н.Тимашева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., Легпромбытиздат, 1990. – 320 с.; ил.6. Мельникова Л.В. Методика трудового обучения. Учеб. пособие для учащихся пед. училищ, – М.: Просвещение, 1985. – 224 с., ил.7. Орлова Л.В. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.: ил.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X