Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Андружечкова Марина Николаевна

Конспект открытого занятия по теме: «Животные родного края готовятся к зиме»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №55 г. Челябинска»Юр. Адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Воровского д.75, тел. (351) 232-83-56(СП 1) 454048, г. Челябинск, ул. Федорова 8, тел. (351) 237-55-38, 237-55-47(СП 2) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина 10-а, тел. (351) 214-66-55.(СП 3) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина 10, тел. (351) 214-15-66.(СП 4) 454048, г. Челябинск, ул. Дмитрия Неаполитанова 20, тел. (351) 217-12-66.E-mail: mdouds55@gmail.com Сайт http://mdou55.ros-obr.ru/Конспект открытого занятия по теме: «Животные родного края готовятся к зиме»Подготовила: Андружечкова М.Н.2022гЦель: расширять представления о диких животных; систематизировать представления о том, как звери готовятся к зиме; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.Тема: «Животные родного края готовятся к зиме»Задачи:Обучающая:Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме.Развивающая:Умение определять отличительные признаки животных; учить вступать в общий диалог и развивать его.Воспитательная:Прививать любовь к природе и бережное отношение к лесным обитателям;Предварительная работа:- чтение рассказов из книги В. Бианки «Лесная газета»;- наблюдение за изменения в природе с наступлением осени;- дидактическая игра «Осень в лесу»;Оборудование- картины «Времена года» «Осень в снегу », картинки с изображением животных и птиц и следы зверей. Обручи 7шт- музыкальное сопровождение О. П. Радынова «Природа и музыка». ИКТ технологии. Запись голоса. Картинка лесовичка.(Аудио запись волка), (шишки, рыба, кость, орехи, семечки, морковка, капуста, кормушка, гриб, сено, соль, корзина) Правило поведения в лесу картинка.Ход НОДВоспитатель- Ребята, сегодня утром мне на компьютер, пришло волшебное голосовое сообщение для нашей группы. Что же там случилось, послушаем!Дети: - Да.Воспитатель: - (Включается аудиозапись.)«Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовик, отправил вам письмо, потому что не знаю больше к кому обратиться за помощью, в лесу выпал снег. Вот смотрите на картинкуИ спрятались под снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, нет грибов и ягод, т. е. всего того, чем так любят питаться звери в лесу. Для них наступила суровая пора. Я пытаюсь им помочь, подкормить их, но один я не справляюсь. Как помочь им ребята?»Воспитатель: - От кого мы получили сообщение?- О чём говорится в этом сообщении?- Ребята, как нам помочь лесным животным?Дети: Надо набрать еды и отнести им в лес.Воспитатель: Скажите, какие животные живут в лесу? Дети: в лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось, косуля, дикий кабан.Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом? Дети: Дикие.Воспитатель: А почему их называют дикими?Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.Воспитатель: Ребята поможем диким животным соберём корзинку с едой и отправимся в зимний лес. У меня на столе, смотрите морковка и капуста это для кого?Дети: для зайца.Воспитатель: А шишки и грибочек?Дети: для белочки.Воспитатель: А рыбка и косточка?Дети: для лисы и волка.Воспитатель: Сено, соль, кормушка и семечки?Дети: для лося и птиц.(Воспитатель убирает все продукты в корзину.)Воспитатель: - Ребята, как будем вести себя в лесу?Дети: нельзя рубить деревья, ломать ветки деревьев и кустарников, в лесу нельзя кричать, нарушать тишину леса, нельзя разорять гнезда, оставлять мусор.Воспитатель: - А на чём можно добраться до зимнего леса? (на лыжах)Мы с вами отправимся в лес на лыжах, потому что там очень много снега.- Думаю нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно.- Что нам нужно надеть?(Дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапку, варежки.)Воспитатель: Встаём на лыжи, берём в руки палки и корзинку с продуктами для зверей. Ребята идём строго друг за другом, чтоб нам не потеряться.(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах за воспитателем.)Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Сколько здесь много снега. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! А вон там и чьи-то следы! Давайте поближе подойдем. И кора у деревьев обгрызена. Кто здесь побывал? (подходим к месту, где следы зайца)Воспитатель: - Ребята, чьи это следы? (зайца).(Показываю картинку зайца.)- Егор, расскажи ребятам, что ты знаешь о зайцах.Егор. Заяц меняет шубку два раза в год. Летом он серый, зимой – белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Заяц питаются корой деревьев и кустарников. У него очень много врагов: волки, рыси, лисицы, совы. Но нелегко догнать зайца. От врагов его спасают чуткие уши, быстрые ноги, косые глаза. Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если враг его догонит, он будет отбиваться лапами и кусаться.Воспитатель: Оставить зайчику угощенье. Что мы ему оставим? Вика П иди, достань с корзинки морковку и капусту и положи на пенек, прибежит заяц обрадуется. (Слышится вой волков – звукозапись.)Воспитатель: Что это, дети?Дети: Это воют волки.Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите, вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках). А что Маша К знает о волках.Маша : Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются - логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных и поэтому их называют санитарами леса. Волк может за раз съесть до 10 кг мяса. Эти животные очень выносливые и без еды могут обходиться более двух недель.Воспитатель: Ребята и для волка угощенье оставим. (Кость.)Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.(Идем к дереву с дуплом белочки.)— А вот еще чьи- то следы. Пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением белки.)Воспитатель: Как называется домик белки?Дети: Дупло.Воспитатель: Рома расскажи, как белочка зимует? (ответы детей.)Ребенок: Белочка не боится зимы. У неё очень тёплая шубка. Зимой она серенькая, а к лету станет рыжая. Она ловко прыгает по веткам. Белки едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц. На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, под корой. Зимой она свои запасы ищет, но не всегда находит. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.Воспитатель: Ну что оставим и белочки угощенье. (Шишки, грибочек.)- Ребята, чьи это следы?Дети: Лисы (показ картинки лисы)Воспитатель: Соня Н, а что ты знаешь о лисе.Соня. Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи.Воспитатель: Лисичке оставим угощенье (рыба).- Ребята, посмотрите, а это что за гора, как вы думаете? (Берлога медведя).А что нам Вероника расскажет про медведя.Вероника: Медведь самый крупный хищник. Его высота может достигать 3 метров. Летом он хорошо питается, любит мёд, ягоды, грибы, рыбу. Накапливает жир, потом устраивает себе берлогу, устилает ее сухим мхом и листьями. Спит в ней до самой весны. Если нечаянно потревожить медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого медведя называют шатун.Воспитатель: Ребята, а какие звери также как медведь впадают в спячку.Дети: Барсук, еж, суслик.Воспитатель: Ребята пойдём дальше, чтоб не разбудить медведя.А здесь еще чьи-то следы. Посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их. След копыта на снегу.— Кто это? (Ответ детей.)— Правильно, это лось. А как зимуют лоси?— Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Положим на пенёчек сена, соль.Воспитатель. Ребята, а это чьи следы?Дети. Птичек.Воспитатель. На какие две группы делятся птицы?Дети. Перелетные и зимующие. А перелётные это, какие птицы?А зимующие?- Что для птичек зимой страшнее: холод или голод?Дети. Голод.Воспитатель: Правильно. Зимы у нас суровые, птицам холодно, но ещё больше они боятся голода. В городе птицам помогают люди, а как? Чем питаются птицы? (зерна, ягоды, крошки хлеба) Ребята мы им повесим кормушку и насыпям зернышек.Ребята зверей мы покормили теперь можно и поиграть. Вставайте в круг поиграем в игру лиса и заяц. (Дети в кругу.) Представим, что вы зайки, а я лиса. Вас буду догонять, а вы прятаться в домики.«Зайка по лесу скакал,Зайка корм себе искал.Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушкиШорох тихий раздается, кто-то по лесу крадетсяТы, зайчонок убегай и к лисе не попадай».(Заяц убегает, лиса догоняет.)Воспитатель: - Ну, вот вроде бы всё сделали, по лесу погуляли, свежим воздухом подышали, корм оставили, пора и в детский сад возвращаться. Не будем тревожить лесных зверей.(Дети под музыку имитируют езду на лыжах.)Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, снимайте лыжи и теплую одежду.Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу. А зачем мы ходили в зимний лес?Я думаю, что лесовичок видел нас в лесу и был доволен тем, что мы немножко помогли лесным животным подкормили и. (Звук смс №6.)Воспитатель: Ребята нам опять на компьютер пришло ещё одно сообщение, давайте посмотрим. (Включается аудиописьмо.)«Спасибо вам ребята за то, что вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей и птиц. Я очень хотел отблагодарить вас и поэтому прислал вам корзину с гостинцами. До свидания ребята! До новых встреч!»Воспитатель: Ой, ребята, смотрите здесь и правда, корзинка. Давайте посмотрим, что там?Лесовичок прислал вам конфеты. Спасибо тебе лесовичок.Возьмите свои конфеты.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X