Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Александровна Гусева

Птички - невелички

скачать документ

Вернуться назад

МОУ «СОШ №71»Г.СаратовКонспектЗанятия по формированию элементарных экологических представлений: «Птички – невелички».во второй младшей группеВоспитатель: Гусева Татьяна АлександровнаПрограммное содержание:-. Закрепить знания детей о признаках весны, о жизни птиц в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках. -Продолжать расширять представление, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). -Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.-Учить понимать образный смысл загадок.    -Воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;   Активизировать в речи детей слова: грач, ласточка, солнечная, радостная, звонкая, гнездо, скворечник, чирикают, щебечут.   Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина «Воробьи", "Ласточка" и др. Загадывание загадок, рассматривание книжных иллюстраций, дидактический материал. Подвижные игры Воробушки и кот», дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др. . Оборудование и наглядные пособия:Плоскостные фигурки птиц.. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.Макеты птичьих гнезд Организация и методика проведения занятия-Дети сидят на стульях полукругом. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Матрешки.Матрешка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?Загадка:Рядом разные подружки,Но похожи друг на дружкуВсе они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.Матрешка: Правильно! Я – Матрешка.Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. А как вы думаете, о чем поют птицы?Дети: О весне, о солнышке.Матрешка: Весна. Какая она?Дети: Солнечная, теплая, радостная, звонкая.Матрешка: что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?Дети: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы.Матрешка: - А чем пахнет весна? Дети: цветами, талым снегом.Матрешка: Какие звуки у весны?Дети: журчание ручья, капель, щебет птиц.Матрешка: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, чтоименно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". Есть еще такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе".   Матрешка: Ребята, я принесла вам волшебную шкатулку. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.1.Вот вещунья - белобока, А зовут её:Дети: сорока Матрешка: - Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. Дети: ласточка Матрешка:- Не ворона, не синица Как зовется эта птица? Примостилась на суку Раздалось вокруг "ку-ку" Дети: кукушка. Матрешка: -Кто присел на толстый сук И стучит "Тук-тук, тук-тук"Дети: дятел Матрешка:- На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его? Дети: скворец   После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вынимает фигурку птицы соответствующей отгадке и прикрепляет её на магнитную доску.Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. -Ребята, обратите внимание, какой красивой получилась весенняя картинка.Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач. Матрешка: Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Какая птица улетела». Вы закройте глаза, я уберу одну из птиц. А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите и назовите ту птицу, которой не стало. Проводится игра: "Какая птица улетела" Матрешка: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?Ответы детей: ДаМатрешка: Для этого вам нужно взять волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. . Повторяйте за мной: Раз, два, три (хлопают в ладоши)Повернись(поворачиваются вокруг себя) Быстро в птичку превратись! Матрешка: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Вы знаете, сколько у птички лапок? А глаз, крыльев? Давайте посчитаем: Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз).А теперь ребята расправьте свои крылья и полетайте как птички.Дети: бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Матрешка сопровождает движения детей словами: Прилетали птички, Птички - невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. Матрешка: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Ответы детей: В домикМатрешка: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?Дети: гнездо Матрешка: вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные.Где строит свое гнездо дятел, сорока?Дети: на дереве. Матрешка: А где живет скворец?Дети: В скворечнике.Матрешка: где строит свое гнездо ласточка?Дети: под крышей дома. Матрешка: Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Давайте поиграем с вами в игру « Найди свое гнездышко»Под веселую музыку птички летают, с окончанием музыки летят в свое гнездышко.Раз, два, триПтичка в гнездышко лети.Дети – «птички» должны найти свое гнездышко. Детям предлагается изображения 4 гнезд (гнездо ласточки, дятла, скворца, сороки). Каждый ребенок занимает свое гнездо. Матрешка: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Вы все ребята молодцы, быстро, правильно справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь нам пора прощаться. Литература:1.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 мл.группе».2. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок», составители Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X