Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бакулина Галина Петровна

Организация внеурочной деятельности в школе

скачать документ

Вернуться назад

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Ступени к театру» для 4 - 6 классов(68 часов / 2 часа в неделю) общеобразовательный уровеньСоставитель: Бакулина Галина Петровна, руководитель ВД Скляево, 2022-2023 учебный годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма внеурочной деятельности составлена на основе программы обучения детей основам сценического искусства Е. Р. Ганелина «Школьный театр».В 4 - 6 классах дети знакомятся с театральным искусством. Планирование учебного материала составлено из расчёта – 2 часа в неделю по программе Е. Р. Ганелина.Курс « Ступени к театру» в средней школе является предметом дополнительного образования, предназначен способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относиться к любой работе. Программа реализует межпредметные связи с риторикой, литературой, музыкой, технологией.Цель программы:Создание условий для гармоничного развития ребенка, эстетическое воспитание участников.Формирование общей культуры.Самореализация обучающихся средствами театрального искусства.Задачи программы:Развитие творческих способностей детей.Построение четкой, грамотной речи.Развитие ритмических способностей и координации движений.Воспитаниеиразвитиепонимающего,воспитанноготеатрального зрителя,обладающего художественным вкусом.Созданиеблагоприятнойэмоциональнойатмосферыобщенияобучающихся,позволяющей поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость.Организация театральных занятийТеатральная игра;Культура и техника речи;Основы театральной культуры;Создание спектакля.Обсуждение спектакля.Работа с театральным словариком.Формы работы:Посещение театральных постановок на сцене ДК.Просмотр видеофильмов.Прослушивание музыки.Игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, тренинги.Работа с подручным материалом и изготовление бутафорий, декораций, костюмов.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСАОдной из идей программы «Театральные ступеньки» является постепенное усложнение материала – от игр через импровизации к сценическим постановкам, основанным как на литературном материале, так и на придуманных детьми историях.Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учётом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Игровой тренинг включает в себя ряд игр, упражнений на развитие внимания, памяти, воображений, чувства ритма и импровизаций на заданные темы.Данный курс тесно связан с уроками литературы: чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПрограмма основного общего образования по внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования.Срок реализации программы – 1 год. Программа ориентирована на обучающихся 4 - 7 классов. Планирование учебного материала составлено из расчёта – 2 часа в неделю. Общий объём программы 68 часов.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ Учебно-воспитательный процесс курса осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.На занятиях используется включение детей в работу театральных мастерских, где они выступают в роли то актера, то музыканта, то художника. На каждом занятии в той или иной форме присутствуют компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов происходит в работе над постановкой сценической истории или спектакля. Занятия планируется проводить в актовом зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для репетиций.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ результате занятий по программе « Ступени к Театру» должны быть достигнуты определенные результаты.Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения внеурочной курса:чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе изучения лучших образцов фольклора, театрального наследия русских писателей, драматургов;умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнениемдругогочеловека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверять к собеседнику;умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,инициативу, ответственность, причины неудач.Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;уметь импровизировать; работать в коллективе; выступать перед публикой, зрителями.Предметные результаты отражают опыт учащихся в театральной деятельности:формирование представления о роли театра в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;формирование основ театральной культуры;умение воплощать литературные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, в импровизациях.СОДЕРЖАНИЕ КУРСАРаздел 1. «Театр как вид искусства!» (10 ч.)Знакомство с планом занятий на учебный год. История театра. Театр как вид искусства. Театральное искусство России. Театральные жанры. Репетиция спектакля. Показ спектакля.Раздел 2. Актерская грамота (7 ч.)Основы актерского мастерства. Голос и речь человека. Работа над голосом. Интонация. Темп речи. Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Мимика и жесты. Общение через жесты. Стихотворения Д. Хармса и С. Чёрного.Раздел 3. Сценическое искусство (13 ч.)Сценическое движение - неотъемлемая часть сценического театрализованного действия. Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). Пластика и походка. Возможности человеческого тела и использование его в различных видах искусства. Имитация поведения животного. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. Чтение стихотворения А.Усачёва «Фантазёр» в предлагаемых обстоятельствах. Чтение пьесы для спектакля. Распределение ролей. Репетиция спектакля.Раздел 4. Художественное чтение (9 ч.)Знакомство с законами художественного чтения. Основы сценической лепки фразы (логика речи). Чтение вслух литературных произведений. Репетиция спектакля.Раздел 5. Поход в театр (1 ч.)Просмотр профессионального спектакля. Репетиция спектакля.Раздел 6. Создание спектакля (12 ч.)Работа драматурга, режиссёра: распределение ролей. Характеры и костюмы. Чтение по ролям.Разучивание ролей. Обыгрывание элементов костюмов Вхождение в образ героя. Характер и отбор действий. Исполнение роли. Творческое взаимодействие с партнером. Создание афиши и программки. Музыкальное оформление. Репетиция спектакля. Урок-концерт.Раздел 7. Основы театральной культуры (13ч.)Повторение и знакомство с новыми понятиями театральной терминологии. Театральный словарь. Репетиция спектакля. Премьерный показ спектакля.Раздел 8. Подведение итогов (3ч.)Анализ проделанной работы. Подготовка к концерту. Творческий отчет(показ лучших сценических историй, этюдов, упражнений).ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕРезультаты деятельности учащихся на занятиях курса внеурочной деятельности не оцениваются традиционным образом, так как отсутствие "наказания" в виде оценок позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в рассуждениях, и тем не менее, чтобы отследить динамику усвоения учениками теоретического материала, обеспечить мотивацию регулярных занятий, предоставление ему объективной информации об уровне его знаний и умений используются нестандартные способы оценивания: интонация, жест, мимика, разнообразие изучаемого материала, похвала, самооценка.Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:просмотр инсценировок, подготовленных учащимися;участие в тематических праздничных программах в школе.Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности проводится по итогам полугодия, в журнал выставляется отметка о зачёте или не зачёте, в зависимости от процента освоения курса внеурочной деятельности.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредполагаемые умения и навыки Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.Освоить навыки выполнения простых физических действий, сопровождаемых текстовым материалом.На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.Уметь менять по задаЗнать и четко произносить в разных темпах 5 - 8 скороговорок.Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.Освоить теоретически и практически понимание того, что поведение, действие – выразительный язык актера.Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.Иметь навык домашней работы над ролью, уметь вносить корректировку в своё исполнениеотрывка КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урокаТема урокаКол.- во часовДатаКоррек- тировка 1. «Театр как вид искусства» (10 ч.)1-2Знакомство с планом занятий на учебный год. История театра. Театр как вид искусства23-4ТеатральноеискусствоРоссии.Театральные жанры.25-9Репетиции спектакля.510Показ спектакля1 2. Актерская грамота (7 ч.)11Основы актерского мастерства.112Голос и речь человека. Работа над голосом.113-14Интонация. Темп речи.215Дикция.Упражнениядляразвитияхорошей дикции.116Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках.117Мимика и жесты. Общение через жесты.Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного.1 3. Сценическое искусство (13 ч.)18Сценическое движение. Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения вигре).1 19Пластика и походка. Возможности человеческого тела и использование его в различных видахискусства.1 20Имитация поведения животного.1 21Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. Чтение стихотворения А.Усачёва «Фантазёр» в предлагаемыхобстоятельствах.1 22Чтение пьесы для спектакля. Распределение ролей.1 23-30Репетиция спектакля8 4. Художественное чтение (9 ч)31Знакомство с законами художественного чтения.1 32Основы сценической лепки фразы (логика речи).133Чтение вслух литературных произведений134-39Репетиция спектакля.6 5. Поход в театр (1ч.)40Просмотр профессионального спектакля1 6. Создание спектакля (12 ч.)41Работа драматурга, режиссёра: распределениеролей. Характеры и костюмы.1 42Чтение по ролям.143Разучивание ролей.Обыгрывание элементов костюмов.144-45Вхождение в образ героя. Характер и отбордействий. Исполнение роли.246Творческое взаимодействие с партнером.147Создание афиши и программки.Музыкальное оформление.148-51Репетиция спектакля.452Урок-концерт1 7. Основы театральной культуры (13ч.)53-54Повторение и знакомство с новыми понятиями театральной терминологии. Театральный словарь.2 55-64Репетиции.1065Премьерный показ спектакля.18. Подведение итогов (3ч.)66-67Анализ проделанной работы. Подготовка к Итоговому мероприятию.268Творческий отчет (показ лучших сценическихисторий, этюдов, упражнений).1ИТОГО:68 ч.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕБуяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение, 1986Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. -М. Баласс, 2004Гурков А.Н. Школьный театр – Ростов н/ Д.: Феникс, 2005Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе– М.: Школьная пресса, 2000Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе). Методическое пособие. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч.1,2 – 2006Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл., И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ».– 2002

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X