Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гисс Марина Васильевна

Цветочное вдохновение в технике канзаши

скачать документ

Вернуться назад

Тема занятия «Цветочное вдохновение в технике канзаши» (2ч)Изготовленное изделие может послужить подарком или стать новым аксессуаром для обучающихся. Материал занятия способствует развитию творческих способностей воспитанников: чувства фантазии, композиции при создании маленьких цветочных шедевров. Цель: изготовление астры из атласных лент в технике канзаши.Задачи занятия:обучать навыкам разнообразной работы с лентами; воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству; развивать воображение, мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.Тип занятия: комбинированно - развивающее занятие.Методы:активного обучения:а) проблемное изложение;б) рефлексивный метод;в) ассоциации;г) проектного обучения;д) эвристическая беседа;е) мозговой штурм.Приемы и средства:Экспозиция цветов из разного материала;Беседа;Упражнение на развитие креативного мышления.Форма обучения:Практическая работа;Индивидуальная работа;Групповая работа;Фронтальная работа.Проверка готовности обучающихся.Ход занятия.Организационный момент. Приветствие детей.Добрый день!Вопрос:Где применяются искусственные цветы, узоры из цветов?Назовите цветы, которые соответствуют имени человека?Погружение в тему (эмоциональный настрой).1. Теоретическая часть.Наше занятие посвящено цветам - прекрасным творениям природы. Кто из вас не любовался золотым и лучистым солнышком маленькой ромашки, с трепетом не прикасался к пылающим и шёлковым лепесткам маков, кто не останавливался в изумлении перед благородством розы?О цветах сложены песни, рассказы, легенды. Поэты и писатели всех времен и народов воспевали их. Цветы со временем стали не только украшением, но и символом. Их изображали на флагах, картинах, гербах. Художники отображали их на своих полотнах. Цветы рисовали, отливали в металле, высекали на камне. Посмотрите вокруг, что окружает нас, конечно же, цветы. Действительно, с ними мы встречаемся повсюду: дома, на работе, в окружающей нас природе.В народе говорят, что для счастья человеку нужно немного: небо, солнце и цветы! «А почему именно так говорят в народе?» я спрошу Вас в конце занятия.Цветы украшают одежду человека, столько лет, сколько существует сама одежда. В наше время существует большое количество способов изготовления искусственных цветов из ткани - это изготовление цветов из лент, из полосок ткани, сложенной вдвое, это выдавливание ткани горячим способом. Цветы можно изготавливать из органзы, атласа, из шёлка и даже из джинсовой ткани (разные виды цветов – демонстрация). Наши цветы – из атласной ленты. Цель нашего занятия изготовление астры в технике канзаши. (В основе этого декоративного искусства лежит умение 0560070складывать из кусочков ткани округлые, длинные и острые лепестки.)Существует легенда. Отправились два монаха к звездам. Была их дорога долгой и трудной. Когда они достигли вершины самой высокой горы Алтая, увидели, что звезды все так же высоко в небе и не стали ближе. Долгим был и обратный путь. У монахов не осталось ни пищи, ни воды, они в кровь ободрали тело, порвали одежду. Почти без сил спустились они с гор, и вышли на прекрасный луг, где протекал чистый ручей, и росли чудесные цветы. “Посмотри, – сказал один из монахов, – мы проделали такой тяжелый путь, чтобы увидеть красоту звезд на небе, а они, оказывается, живут здесь, на земле”. Они выкопали и принесли несколько растений в монастырь и стали разводить эти цветы, назвав их астрами, что на латыни значит – звезды.Астры белые, розовые, желтые, красные, синие, фиолетовые, со множеством оттенков, светлых и тёмных. Но астры отличаются не только по цвету. Есть астры махровые, с большим количеством узких лепестков, торчащих во все стороны. У одних лепестки прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, как у пиона, у третьих узкие, заостренные – игольчатые.2. Практическая часть.Для работы мы будем использовать следующие материалы и инструменты: ножницы, свечу, термоклей. Назовите правила техники безопасности при работе с ними. Нам понадобится: атласная (капроновая) лента шириной 5 см. любого цвета (можно взять два – три цвета или оттенка), лента шириной 1 см. зеленого цвета (для дополнительных листочков), бусины и декоративное насекомое. -6354062730Итак, давайте приступим к работе! Сегодня мы с вами сделаем необычную работу – коллективную. Это значит, что мы сегодня работаем вместе. Сначала разделимся на группы. Каждый в группе выполняет свою задачу. В конце занятия все астры украсят нашу вазу.Объяснение техники изготовления цветка.Ленту нарезаем квадратиками: для цветка 40 – 50 шт., для листиков 5 – 10 шт. 12705244465Техника выполнения лепестка: складываем квадрат по диагонали.Срезаем уголок, проводим свечой по линии среза и придавливаем.Далее то же самое делаем с другой стороны – отрезаем, проводим пламенем свечи и придавливаем. В итоге должен получиться такой лепесток. Такого плана делаем 30 – 40 лепестков (чем больше их будет, тем крупнее будет цветок).4930140671068032708856710680168338566675001809756667500Теперь делаем нижние лепестки цветка. Они будут отличаться своим «донышком» – их мы не будем запаивать. Отрезаем низ, не сжимая его, проводим зажигалкой. Таких лепестков для цветка 10 шт. будет достаточно (может быть больше).Такого же плана делаем и зеленые лепестки – количество на ваше усмотрение.Начинаем формировать цветок. Нам понадобится термоклей – он прозрачный (что позволяет ему оставаться незаметным, даже если где-то вы нанесли его больше, чем необходимо) и сохнет быстро.5340985-78105Лепестки выворачиваем наизнанку и склеиваем между собой, формируя бутон.Лепестки с открытым «донышком» клеим последними в самом низу цветка. Вот такая «звезда» получилась.Теперь крепим зеленые лепестки куда угодно. Создаем пару бутонов.Прикрепляем их к основному цветку, по желанию можно еще украсить дополнительными зелеными листиками (когда в композиции используются разные оттенки зеленого цвета – она становится живей, интересней).Дополнительные листики делаем следующим образом: край ленты шириной 1 см. загибаем и отрезаем под углом.На срезе запаиваем пламенем свечи. Затем расправляем.Приклеиваем. Украшаем декоративной божьей коровкой и бусинами.3. Физминутка.Легенды - загадки1) В Древней Греции(*) украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами из(*).При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены(*).А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали (*) лепестками, а их головы украшали венками из (*). Богачи купались в ваннах с водой из (*); из (*) делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке. А потом (*) стали выращивать и в других странах.(Роза)2) (*) – в переводе с греческого означает «звезда».Древняя легенда говорит о том, что (*) выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу (*) возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков (*) символизировала любовь.Существует поверье, что если ночью встать среди (*) и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это (*) ведут нескончаемый разговор со своими сестрами - звездами.(Астра)3) Давным - давно человеческое счастье пряталось в плотно сжатых бутонах (*). И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца (*) и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Прекрасный цветок, видя чистоту чувств ребенка, беззаботное счастье и смех, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет. (Бывают они разного цвета).(Тюльпан)4) В трехцветных лепестках (*) отразились три периода жизни девушки с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание.Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Это русское предание о цветке (*) (Фиалка).4.Самостоятельная работа.- А теперь, ребята, приступим к работе. Не торопитесь, начинайте изготавливать цветок, спрашивайте, я помогу!516890022771105.Итоги занятия.- Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали об астрах? Так почему в народе говорят, что для счастья человеку нужно немного: небо, солнце и цветы?Выводы по занятию.Молодцы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X