Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пахомова Юлия Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»Цель: Обобщение знаний и представлений детей о родном селе, как о малой Родине.Задачи:Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.Развивающие: Развивать коммуникативные навыки и навыки коллективной работы; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.Воспитывающие: воспитывать уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному селу и стране; воспитывать чувство взаимопомощи.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Предварительная работа: беседы о родном селе и рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий и достопримечательностей родного села, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия, изготовление и вырезание аппликации «Наши дома» из бросового материала на кружке «Умелые ручки»Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, активизация словаря.Материалы и оборудование: проектор, ноутбук и экран, мультимедиа- презентация с музыкой рисунками и фотографиями Карлсона, достопримечательностями села, конверты с их изображением, гелиевые шары, ватман, двусторонний скотч, вырезанные заготовки аппликаций домиков.Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная.Словарная работа: малая Родина, здания, достопримечательности, администрация, карта.Ход занятия:Организационный этап:Дети с воспитателем заходят в группу и видят на столах воздушные гелиевые шары с конвертами.Показ презентации. Слышится звук сообщения, появляется картинка «Карлсон» на экранеВ.: Нам кто-то отправил сообщение: «Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю — ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь, помогите мне пожалуйста, узнать о вашем селе».В.: Ребята поможем Карлсону узнать о нашем селе? (да, поможем)В.: Как вы думаете вы сможете ему помочь? (да)В.: Ребята прежде чем мы начнем помогать нам надо подготовиться!Давайте поиграем нашу считалочку-бормоталочку «1,2, 3, 4, 5 мы идем помогать» (кинезиологическое упражнение)В.: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей: место где мы родились и живем, Родина-это наша страна Россия)В.: Правильно ребята, Родина- это место, где человек родился и живет. Наша большая Родина – это наша страна Россия, а наше село- это какая родина? (дети: маленькая, меньше, малая)В.: Алеся и Руслан, расскажите пожалуйста нам стихотворение о родине.«Что мы Родиной зовем» В. Степанова.«Что мы Родиной зовем?Дом, в котором мы живемИ березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем»«Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоскомНаши праздники и песниТеплый вечер за окно.Звук сообщения от Карлсона текст: «И как же ваше село называется? Ваша малая Родина» (ответы детей: наше село называется Оса)В.: Наше село называется Оса.Цвети Оса роднаяЦвети все краше сотни лет,Ты на земле одна такаяНе знай ни горести, ни бед.Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).Основной этап.Звук сообщения от Карлсона: «Я отправил вам воздушные шары с конвертами в них фотографии зданий вашего села, которые я успел увидеть и не знаю, что это за здания и для чего они»В: Давайте ребята посмотрим что за фотографии находятся в конвертах.В: В нашем селе много домов и достопримечательностей, очень красивая природа и течет речка Осинка.В: А что означает слово достопримечательности? (ответы детей)В: Оно означает знаменитые с нашем селе или заслуживающие особого внимания места.В: Ведь есть карта нашей большой родины-России (показ карты России на экране), а для Карлсона давайте мы сделаем карту нашей Малой Родины- Осы, у нас есть карта с улицами и речкой, но на ней пока не хватает домов, зданий и достопримечательностейВ.: Расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села и как они называются. На кружке вы сделали аппликации своих домов, и вместе с фотографиями достопримечательностей нашего мы приклеим их на карту.Воспитатель загадывает загадки и на экране появляется фото зданий или достопримечательностей: дети показывают фотографии и картинки домов-ответы (у кого окажется ответ, тот его закрепляет на карте)1. Стоит дом, дети в нём, играют, веселятся, занимаются,Отдыхают, спать ложатся,Родители придут домой уведут! (детский сад)2. Стоит веселый светлый дом,Ребят проворных много в нем.Там пишут и читают,Решают и считают. (Школа)3. В этом здании врачиЖдут людей, чтоб их лечить.Всем они помочь готовы,Отпускают лишь здоровых. (Больница)4. Это здание в селесамое главное,дума есть там и мэрдля принятия мер, чтобы село было красивое как пример. (администрация)5. Хочешь танцуй там, хочешь – пой!Там сцена есть, там есть таланты –Певцы, артисты, музыканты. (дом культуры «Дружба»)6. На полки леглиПосылки и бандероли.Для граждан ониИграют большие роли.А также письма заказные,Которые шлют родные.В здании этом переводы принимаютИ подписку на газеты и журналы оформляют. (почта)7. Сюда приходят вспомнить воинов-солдатов, которые во время войны защищали нашу страну от врага. (памятник погибшим воинам во время ВОВ)8. Здесь дети учатся как в школе, но только рисовать петь и танцевать (школа искусств)9. А там ребята занимаются спортом и играют в различные игры. (стадион «Баатар»)(дети закрепляют фотографии на ватмане)В.: За многолетнюю историю существования нашего села здесь жили и сюда приезжали жить люди разных национальностей.На экране появляются поочередно картинки народов проживающих в с.ОсаД/и: «Угадай кто?» (русские, буряты и татары)В нашем селе дружно живут русские, буряты, татары и другие национальности.В: У каждого народа свои традиции, культура, есть и свои национальные игры, такие как русская народная игра «Карусель» (физминутка)В.: А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.Еле, еле, елеЗакружились каруселиА потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегомВ соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:Тише, тише не спешитеКарусель остановитеРаз-два, раз-два,Вот и кончилась игра.(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)В.: Вы молодцы ребята, вот теперь это настоящая карта нашего села, вы постарались, вам нравится она? Какая же она получилась? (дети: красивая, большая, цветная)В.: Вот мы и закончили делать карту, и можем немного отдохнуть, приглашаю вас, на лесную полянку около нашего села.(Показ слайда — на берегу речки, минутка релаксации под звуки природы)В.: Давайте присядем и закроем глазки, представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке, на берегу речки Осинки, здесь так красиво, чисто, в лицо дует свежий ветерок, мы слышим пение птиц. откроем глаза и подумаем, что надо делать чтобы наша Оса оставалась такой же красивой и чистой (дети: не мусорить, не ломать).В.: Правильно, надо беречь село и природу, и тогда мы будем гордиться ею.В.: А теперь нам надо подумать, как отправить карту Карлсону, ведь он будет ждать. (варианты детей)В.: Правильно, ведь у нас есть почта, отправим письмом! У нас есть большой конверт для карты, приклеим марку,адрес: Куда?: на крышу (дети отвечают)Кому?: КарлсонуОт кого?: от детей гр. «Светлячок» детский сад «Радуга»,В.: Сегодня я отнесу письмо на почту и её отправят Карлсону.Заключительный этап.В.: Думаю, что теперь Карлсон сможет прилетать в Осу и будет знать на какую крышу он сел.В: Вы молодцы, справились!В.: Ребята, мы с вами продолжим говорить о нашей малой Родине, о селе Оса, о ее природе и животных обитающих близь её, на других занятиях.В: Вам понравилось помогать?В: А что именно понравилось?В: Что вы можете рассказать своим родителям дома о сегодняшнем случае? В.: Я смотрю, что у вас хорошее настроение, на столе есть фломастеры, и вы можете нарисовать веселые смайлики на шарах и поиграть ими.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X