Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мокеева Н.В., Рабынина Н.А.

Проект "Часы и время"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад №145»Проектподготовительной к школе группы «Улыбка»" Часы и время " 1243965151765  Авторы проекта: Мокеева Н.В., учитель- логопед Рабынина Н.А., воспитатель г. Дзержинск Нижегородская область2023г Участники проекта: Педагоги и воспитанники группы, родители воспитанников.Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.Сроки реализации проекта: 2-я и 3 неделя марта 2023 г. Актуальность:Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей временных представлений. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника. Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.Задачи:Развивающие- Развивать представление о времени.- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.- Развивать любознательность, исследовательский интерес, творческое воображение Обучающие- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцы года», Времена года».- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Воспитывающие   Воспитывать желание «беречь» время. Проблемный вопрос: Зачем нужны часы. Когда они появились?Ожидаемые результаты:- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; - сформировано представление о времени; -  развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории; - систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяцы, времена года, год, час, минуты…).Формы реализации:Непосредственная образовательная деятельность.Совместная деятельность взрослого и ребенка.Художественно-творческая деятельность.Игровая деятельностьФормы взаимодействия с семьями воспитанников: -Совместное творчество родителей и детей – поделки из подручного материала для выставки «В мире часов» - Подбор часов для мини-музея «Мир удивительных часов»- Консультация для родителей «Как научить ребёнка определять время»Этапы проекта: Подготовительный этап1. Консультация для родителей «Развитие временных представленийу дошкольников подготовительной к школе группы. Как научить ребёнка определять время» 2.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, интернет ресурсов, детских книг о часах…3.Разработка конспектов, создание развивающей среды по данному проекту.Основной этапРеализация проекта:Сроки реализацииСодержание / мероприятияИсполнители/ ответственные Создание условий для самостоятельной деятельности детей1-я неделя 2-я неделя - Рассматривание тематических картинок, иллюстраций: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».- Беседы:«Какие часы были давным- давно»,«Что мы делаем в разное время?», «Что я знаю о часах»,«Какие бывают часы?»,- НОД Развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», - НОД  ФЭМП на тему:  «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».- НОД Рисование «Такие разные часы»- Чтение:сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев»,Берестов «Без четверти шесть»,«Песочные часы» Мирошникова Ирина ,С.Маршак «Мы в часы мячом попали»,Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат»,Ю.Мориц «Шли часы через дорогу»,- Дидактическая игры : «Всё о времени», «Часы»,«Успей вовремя», «Назови предыдущее и последующее число»,«Назови сутки»,«Лови, бросай времена года называй»- Заучивание физминутки :«А часы идут, идут…». - НОД  ФЭМП на тему :Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. НОД лепка - «Весёлые будильнички».- Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».- Беседа: «Что случится, если часы будут идти по-разному?»,«Часы у меня дома», «Пространство и время»- Чтение:   Чтение стихотворения В.Сухомлинского «Потерянный день».О.Подтуркина «Часы»,И.Фомичёва «Солнечные часы», А.Прохоров «Весёлые часики»,М.Манакова «Мой день». - Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».- Дидактическая игры : «Мой день»,«Время», «Какие часы сломались?»,«Когда это бывает?»,«О чём нам солнце говорит?».«Заяц, заяц сколько времени? »- Инд. работа с детьми (ознакомление детей с промежутками времени: час, четверть часа, полчаса и 1 минута)- Занятие-викторина: «Загадки о временных понятиях».Воспитатель группыВоспитательУчитель-логопедВоспитатели группыУчитель-логопедВоспитатели группыУчитель-логопедВоспитатели группыВоспитатель и Учитель-логопедДемонстрационный материал по теме (картинки, календари, плакат…)атрибуты для сюжетно-ролевых игр (игрушечные часы)- настольно-печатные и игры по темеМакеты часовЗаключительный этап Продукты проектной деятельности:- Подведение итогов проекта - чему мы научились. - Изготовление ширмы ««Такие разные часы».- Оформление мини-музея «Мир часов» и выставки « Часы своими руками».- Изготовление книжек-малышек о часах.- Викторина « Загадки о временных понятиях.»Используемая литература1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 20012. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 19913. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 19954. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,20045. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X