Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пустохина Екатерина Федоровна

Особенности проектирования образовательных программ дошкольного учреждения в форме интегрированной деятельности педагогов в комбинированных группах

скачать документ

Вернуться назад

Особенности проектирования образовательных программ дошкольного учреждения в форме интегрированной деятельности педагогов в комбинированных группахВ статье рассмотрены актуальные вопросы организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Обеспечение гармоничного развития личности ребенка на интегрированных занятиях педагогов дошкольного образования.Ключевые слова: интегрированные занятия, двигательная активность, игра, продуктивные виды деятельности, взаимодействия.Основная роль образовательного процесса в ДОУ – подготовка детей к обучению в школе. При составлении образовательных программ для детей групп комбинированного вида необходимо учитывать: - индивидуальные особенности развития каждого ребенка;- создавать мотивацию к преодолению речевых расстройств, адекватную возрастным и психофизиологическим особенностям ребенка;- устанавливать коллегиальные взаимоотношения учителя-логопеда с психологом и другими педагогами дошкольной организации.Это можно учесть при составлении программ с использованием интегрированных занятий.Важность интегрированных занятий в рамках дошкольных учреждений объясняется тем, что занятость детей дошкольников продиктована программой детского сада, соответственно время на игры, творчество, прогулки, двигательную активность значительно сокращается. И именно интегрированные занятия позволяют объединить различные области знаний, и процесс усвоения разделов программы происходит параллельно. Занятия в интегрированной форме позволяет ребенку создать целостную картину окружающего мира, сформировать мотивацию к обучению и повысить познавательный интерес. Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как указывали Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К.Изард: «эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие[1, с. 18].По мнению автора Г.В. Чиркиной: раскрытие связей между речевыми нарушениями и другими сторонами психической деятельности помогает найти оптимальные пути воздействия на психические процессы, участвующие в образовании речевого дефекта [1, с.9].Определение Н.И.Ганошенко продуктивной детской деятельности – деятельность ребенка с целью получения продукта (рисунки, поделки из бумаги, конструирование из различного материала, аппликации, поделки из пластилина, постройки) обладающего определенными заданными качествами[2, с. 26]. Составление образовательных с учетом требований к интегрированным занятиям. Требования к интегрированным занятиям:Продуманность и системность излагаемого материала;Логическая взаимосвязь изучаемого материала на каждом занятии;Компактность, доступность и четкость материала;Четкое соблюдение временных рамок занятия;Взаимосвязанность материалов интегрируемых знаний на всех этапах в процессе занятий.В интегрированном занятии происходит объединение образовательных областей и разных направлений работы. Речевое развитие и участие в интегрированном занятии учителя – логопеда, художественно – эстетическое развитие и работа педагога дополнительного образования, а эмоционально – волевое развитие, происходит в процессе психологических занятий и в процессе работы педагога – психолога. Использование интегрированных занятий в процессе деятельности педагогов позволяет получить целостную картину проделанной работы, учесть сильные и слабые стороны, скоординировать деятельность педагогов для увеличения эффективности педагогического процесса. В процессе рефлексии специалисты могут учесть реакции и личностные особенности детей в процессе занятий, что позволяет также увеличить результативность деятельности педагогов, и является важным в индивидуальном подходе в процессе развития и коррекции.В структуру интегрированного занятия включают:Мотивацию, для ориентации детей на содержание занятия, также создание условий для активного взаимодействия педагог – ребенок. Содержание – важное условие доступность для каждого ребенка и возможность применения знаний в процессе деятельности, активизация всех модальностей ребенка.Оценка деятельности и рефлексия. Необходимо закреплять полученные знания, актуализировать имеющиеся. Дети должны научиться презентовать результаты своей продуктивной деятельности, и давать оценку себе и группе.Продуктивная деятельность – это форма активности ребенка, направленная на результат, а игровая деятельность – это важная форма активности ребенка, направленная на процесс, содержание действий. Объединение этих форм активности ребенка позволяет формировать способность к целенаправленной деятельности, волевую регуляцию, в процессе игры развивается воображение и мышление ребенка. Воспитание эстетического отношение к окружающему миру, умение видеть прекрасное, развитие вкуса и творческих способностей. В процессе занятий развивается речь, ребенок усваивает название форм и предметов, пространственные представления, обогащает словарный запас. Различная деятельность вызывает целый спектр эмоциональных переживаний и реакций ребенка. Умение выражать эмоции, понимать эмоциональные состояния других людей, крайне важны для развития навыков эффективного взаимодействия. В современных условиях ребенок окружён множеством информационных ресурсов, что с одной стороны является условием высокой информированности детей, а с другой стороны ограничивает двигательную активность ребенка. Следует отметить и тот факт, что родители не всегда могут контролировать и влиять на выбор просматриваемых интернет ресурсов и информации, которую ребенок усваивает по средствам интернета.Именно в условиях дошкольных учреждений предоставляются возможности для межличностного общения и взаимодействия детей дошкольного возраста в группе сверстников, для развития сюжетно – ролевых игр, реализации всех продуктивных видов деятельности, что является важным средством всестороннего развития личности ребенка.Деятельность дошкольников должна быть интересной для детей, отвечать современным требованиям и запросам, учитывать возрастные особенности и периоды, и обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка. Интересный опыт проведения интегрированных занятий, проект «Мультипликационная деятельность, как площадка гармоничного развития личности дошкольника». В рамках проекта образовательный процесс дошкольников строиться с использованием продуктивных видов деятельности, вся деятельность, развитие и коррекция осуществляется в игровой форме. Результаты продуктивной деятельности детей – это мультфильмы, которые создаются из изготовленных пластилиновых героев и нарисованных сюжетов сказок. Дети самостоятельно озвучивают героев и проигрывают ситуации всех сюжетов. Презентацией деятельности является просмотр мультфильмов, обсуждение проблемных ситуаций и поступков героев. В процессе создания мультфильмов дети эмоционально реагируют на происходящие с героями события, проговаривают, а самое главное могут изменять сюжет, что показывает уровни развития эмоциональной сферы, багаж имеющихся у детей вариантов ситуаций. И в процессе игры позволяет корректировать негативный опыт, создавая позитивные модели взаимодействия и общения дошкольников. Дети приобретают важные навыки работы в команде, умение просить помощи, и приходить на помощь сверстникам. В игровой деятельности легко запоминаются тексты сказок, развивается воображение, что способствует развитию сюжетных линий. Желание получить качественный продукт продуктивной деятельности, формирует ответственность и мотивирует к совместной деятельности, дети с нетерпением ждут встреч и активны в процессе занятий. Можно сделать следующие выводы об актуальности и эффективности проведения интегрированных занятий:Окружающий мир дети изучают и познают в своем многообразии и единстве, а часто дошкольные программы, направлены на изучение отдельных явлений, фрагментарных знаний, при овладении которых у детей не всегда складывается целостное представление,Организация процесса изучения окружающего мира с использованием интегрированных занятий позволяет раскрывать потенциал дошкольников, стимулирует детей к познанию, стимулирует речевую активность,В процессе интегрированных занятий у детей развиваются логика и мышление, коммуникативные навыки, в процессе групповых занятий происходит накопление опыта решения различных жизненных ситуация, нахождение причинно – следственных связей,Форма работы на интегрированных занятиях интересна для детей, происходит смена видов деятельности, возрастает познавательный интерес, развивается воображение, память, мышление,Данная форма работы позволяет педагогам повышать свой профессиональный уровень и способствует раскрытию педагогических возможностей, интегрированные занятия способствую предотвращению эмоционального выгорания специалистов.Список литературыГончарова Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 18-20. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – С.24-30. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ /Под общей редакцией профессора Г.В.Чиркиной. - М.:АРКТИ,2002.-240с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X