Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лаптева Ольга Павловна

проект Снег Снежок

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №144 «Детский сад компенсирующего вида с нарушением зрения»Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрительного восприятия на примере проекта «Снег, снежок» Воспитатели: Лаптева О.П. Рябухина Л.А.Кемерово 2023г.Проект «Снег, Снежок»Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализации: февраль 2023г.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.АктуальностьЗима – это время года, которое позволяет детям в естественных условиях провести экспериментальную деятельность, которая способствует изучению вопросов, связанных с такими природными явлениями, как «снег», «лёд», «холод». Гуляя на улице дети рассматривали снежинки. Ребят заинтересовал вопрос: «Из чего состоит снег? Почему он бывает липким? Можно ли сделать искусственный снег?». Мы решили путем познавательно- исследовательской деятельности разобраться в свойствах снега и изготовить искусственный снег самостоятельно.Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по ознакомлению со свойствами снега.Задачи:Развивающие Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, слуховое внимание (умение слышать и различать звуки зимы), тактильную чувствительность.Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.Совершенствовать навыки зрительно-моторной координации при лепке.Развивать активную речь детей.Обучающие Обогащать и систематизировать представление о характерных признаках зимы.Побуждать высказываться аргументированно, рассуждать.Воспитательные Воспитывать интерес к познанию природы.Воспитывать умение слышать товарищей во время экспериментальной деятельности, работать в коллективе.Коррекционные Расширять опыт тактильного восприятия ребенка, развивать умение дифференцировать осязательные ощущения в процессе знакомства со снегом.Продолжать формировать целостный образ предмета, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.Развивать глазомер, прослеживающую и глазодвигательную функцию глаз.Предполагаемые результаты:- У детей формируются представления о свойствах снега (белый, рыхлый, липкий, тает в тепле), об особенностях внешнего вида снега.- Увеличится словарный запас детей.- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.- Умение устанавливать причинно-следственные связи.Взаимодействие с родителямиСпособствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.Привлечь родителей для участия в выставке поделок «Волшебная снежинка».Участие родителей в мастер-классе «Снеговичок» (изготовление искусственного снега в групповых условиях). Получить продукт «Искусственный снег».Заинтересовать родителей в изготовлении снежных построек на участке группы. «Снеговик».Побуждать родителей к чтению художественной литературы и заучиванию стихов с детьми по данной теме.Этапы проектаI этап ОрганизационныйЦель: обеспечение образовательного процесса для знакомства детей с физическими свойствами снега через опытно-экспериментальную деятельность.Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями. Приглашение родителей к сотрудничеству.Создание условий для реализации проекта.Перспективное планирование.II этап ОсновнойЦель: проведение образовательного процесса для знакомства детей с физическими свойствами снега через опытно-экспериментальную деятельность и занятий.Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.Рассказы «Капитошки» (капелька – дидактическая игрушка) Что такое снег?Задачи: формировать и расширять представление детей о снеге. Развивать творческое мышление, слуховое, зрительное внимание, воображение, произвольную память.Снег – это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, выпадает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.Наблюдение за снегом на участке д/сада во время прогулки.Задачи: формировать представление детей о физических свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему. Наблюдение за снежинками через лупу.Задачи: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Что снег – это много снежинок.Беседа на тему «А какой он, снег?»Задачи: ввести в речевую практику слова отражающие наблюдения детей: холодный, сыпучий, липкий, тает, снежинки.Ситуативная беседа по ОБЖ «Почему нельзя есть снег?»Задачи: закрепить представление о безопасности снега. Формировать знания о здоровье сберегающем поведении. Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь.Опыт «Чистый – грязный снег»Задачи: развивать наблюдательность, умение делать выводы. В чистые стаканы наберем снег на участке и на дороге, принесем в группу, когда снег растает в банках, сравнима полученную воду. Возле дороги снег очень грязный.Опыт «Снег и лед – это вода»Задачи: закрепить умение делать выводы, что сначала, что потом. Поместить лед и снег в теплое помещение (в группу). Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, память.Опыт «Цветные льдинки»Задачи: опытным путем выяснить, что снег можно раскрасить красками. Снег имеет свойство быть разноцветным. Закрепить знания детей о свойствах снега, учить наблюдать.Эксперимент «Превращение рыхлого снега в липкий»Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры воздуха.Продуктивная деятельность. Лепка «Волшебная снежинка»Задачи: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа над плоскостью фона. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.Мастер-класс с родителями и детьми. Изготовление искусственного снега. Продукт «Снеговик».Изготовление снежинок из подручного материала совместно с родителями для выставки поделок «Волшебная снежинка».III этап ЗаключительныйВыставка поделок «Волшебная снежинка».Мастер-класс «Снеговик» - изготовление искусственного снега в группе. Выводы:Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках в группе. Все дети с большим интересом проявили активность при проведении опытно-экспериментальной деятельности, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге: хорошо знают. Что снег холодный, тает в помещении от тепла, его нельзя есть, имеет свойства превращаться в лед, впитывать краску. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег – это много снежинок. Дети научились изготавливать искусственный снег.Использованная литература:1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2008-20102. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-20103. Плаксина Л.И. Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) [Текст]/ Л. И. Плаксина.- М.: Экзамен, 2003.- (серия «Коррекционная педагогика)4. Дыбина О.В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты [Текст]/ О.ВУ. Дыбина.- М, 2005.Мастер-классИзготовление искусственного снега Воспитатели: Лаптева О.П. Рябухина Л.А.Цель: Ознакомление родителей и детей с одним из способов изготовления искусственного снега.Задачи: познакомить детей с техникой изготовления искусственного снега из пены для бритья и соды на практике, с участием родителей;- поделиться с родителями своим опытом работы, повысить их мастерство;-развитие мелкой моторики рук, атак же воображения и внимательности в процессе продуктивной деятельности.Продукт мастер-класса: искусственный снег и различные поделки из него. Оборудование: сода, пена для бритья, таз, клеенка, перчатки одноразовые по количеству человек, колер, ноутбук с видео инструкцией.Участники мастер-класса: родители, дети, воспитатели.Ход мастер-класса:Вводная часть: Здравствуйте уважаемые родители и дети, спасибо что пришли на наш интереснейший мастер-класс. В нашей группе активно развивается детская лаборатория. В ней мы с ребятами проводим различные опыты, ставим эксперименты. Сегодня же я вновь хочу предложить детям стать учёными, а вам дорогие родители, научными экспертами, которые будут возглавлять наш опыт, а юные помощники им помогать.И так, что же мы с вами будем делать на этот раз, дорогие учёные?За окном у нас зима, холода, снег-снежок. Сегодня же мы с вами постараемся продлить эту пору и научимся изготавливать искусственный снег в домашних условиях. Который не будет таять и его можно будет использовать в качестве декора для дома, атак же это отличная альтернатива кинетическому песку, если захочется что-либо полепить в домашних условиях. Но долго в таком снежном песке я бы не рекомендовала играться, т.к. в его состав входит сода. И так, вашему вниманию мини инструкция, внимание на экран.Основная часть: И так, как вы видите ничего сложного в этом нет. Наша научная лаборатория уже ждёт своих учёных! Проходим за столы. Для начала давайте наденем наши одноразовые перчатки, как настоящие учёные лаборатории. А теперь, уважаемые родители, хорошенько взбейте пену и добавьте её в нашу ёмкость. Отлично! Теперь наши маленькие учёные помогут нам насыпать ещё один ингредиент-соду. Теперь необходимо хорошенько перемешать все ингредиенты. По желание, можно добавить немного красок для яркости и вновь перемешать.Заключительная часть: Отлично! Посмотрите, у всех ли снег получился нужной консистенции, он немного рыхлый и хорошо липнет друг другу. А теперь давайте немного пофантазируем и слепим из него различные фигуры! Здорово! Такой снег как я уже и говорила отлично подойдёт для декора и при необходимости заменит кинетический песок. Данное занятие отлично развивает мелкую моторику рук ребёнка. Давайте запечатлеем наши поделки на память, фото которых вы сможете увидеть на нашей стенгазете в конце этой недели. Также, там будут размещены поделки снежинок, которые вы ране изготовили, ещё раз хочу поблагодарить всех участников данной выставки, так же напоминаю, что ранее был объявлены конкурс стихов про снег и победители данного конкурса, будут награждены грамотами.Спасибо вам за проявленное участие и зато, что проявляете активное участие в жизни нашей группы. Ведь нашим детям очень важна поддержка их любимых родителей! Мира и благополучия вашей семье, до новых встреч!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X