Подать заявку
Вернуться назад
Консультация по речевому развитию «Мнемотехника искусство запоминания» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам онбудет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский В наше время почти все дети перегружены компьютерной и телевизионной информацией, а живого человеческого общения получают мало, можно сказать, практически не получают. Вот и поэтому речевое развитие детей затормаживается, всё чаще наблюдается нарушения в речи и проблемы с общением друзей, сверстников и знакомых. Нам - родителям, воспитателям, учителям необходимо создать условия для детей научить их выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Чтобы ребёнок имел широкий кругозор, ему нужно много рассказывать, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи у наших детей. Для того чтобы ребёнок быстро и легко запомнил какую либо информацию, составил рассказы или быстро учил стихи, ему может помочь мнемотаблица. Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация, суть её заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки, ребенок легко запоминает информацию, например, разучивает стихотворение, рассказывает сказку, или составляет какой - то рассказ. Мнемотехника для дошкольников легко помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.В таблице схематически возможно изображение персонажей сказок, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.Дети сами любят рисовать и придумывать таблицы. Для этого раздаются листы, разделенные на 6 или 9 ячеек, но важно проконтролировать, чтобы последовательность событий не была упущена. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Параллельно с этой работой необходимо использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. При систематической работе дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками.Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о мире и уделять время для общения. Например: Мишка, мишка, лежебока!Спал он долго и глубоко,Зиму целую проспалИ на елку не попал,И на санках не катался,И снежками не кидался.Все бы мишеньке храпеть!Эх ты, мишенька-медведь.
Автор публикации: Марина Анатольевна Кирилова
«Мнемотехника искусство запоминания»
скачать документВернуться назад
Консультация по речевому развитию «Мнемотехника искусство запоминания» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам онбудет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский В наше время почти все дети перегружены компьютерной и телевизионной информацией, а живого человеческого общения получают мало, можно сказать, практически не получают. Вот и поэтому речевое развитие детей затормаживается, всё чаще наблюдается нарушения в речи и проблемы с общением друзей, сверстников и знакомых. Нам - родителям, воспитателям, учителям необходимо создать условия для детей научить их выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Чтобы ребёнок имел широкий кругозор, ему нужно много рассказывать, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи у наших детей. Для того чтобы ребёнок быстро и легко запомнил какую либо информацию, составил рассказы или быстро учил стихи, ему может помочь мнемотаблица. Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация, суть её заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки, ребенок легко запоминает информацию, например, разучивает стихотворение, рассказывает сказку, или составляет какой - то рассказ. Мнемотехника для дошкольников легко помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.В таблице схематически возможно изображение персонажей сказок, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.Дети сами любят рисовать и придумывать таблицы. Для этого раздаются листы, разделенные на 6 или 9 ячеек, но важно проконтролировать, чтобы последовательность событий не была упущена. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Параллельно с этой работой необходимо использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. При систематической работе дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками.Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о мире и уделять время для общения. Например: Мишка, мишка, лежебока!Спал он долго и глубоко,Зиму целую проспалИ на елку не попал,И на санках не катался,И снежками не кидался.Все бы мишеньке храпеть!Эх ты, мишенька-медведь.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192