Подать заявку
Вернуться назад
Семинар практикум для родителей "Дидактическая игра, как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"В.А.Сухомлинский«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию в коррекционно-воспитательном процессе направлены на:Развитие зрительного восприятия;Развитие слухового восприятия;Восприятие формы;Восприятие величины;Восприятие цвета;Формирование целостного образа предмета;Восприятие пространства и ориентировка в нем;Развитие тактильно-двигательного восприятия; Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины:«Сравни предметы по высоте»«Кто скорее свернет ленту?»«Построй ворота»«Палочки в ряд»«Самая длинная, самая короткая»«Пирамидки»«Матрешки» Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:«Найди предмет указанной формы»«Найди окошко»«Почтовый ящик»«Из каких фигур состоит машина?»«Найди предмет такой же формы»«Какая фигура лишняя?»«Составь целое из частей» Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия цвета:«Какого цвета не стало?»«Какого цвета предмет?»«Найди свое место»«Найди цветок для бабочки»«Бегите ко мне»«Хлоп-хлоп»«Лего-обучай-ка» Дидактические игры и упражнения на формирование целостного образа предмета: «Что изменилось?»«Найди отличия»«Зашумленные» изображенияРазрезанные изображения«Сложи узор»«Чего не хватает»«Лото-вкладки» Дидактические игры на развитие тактильно-двигательного восприятия:«Чудесный мешочек»«Определи на ощупь»«Платочек для куклы»«Узнай фигуру»«Найди картинку»«Ощупай и слепи»«Обведи и нарисуй» Дидактические игры и упражнения для развития ориентировки в пространстве:«Какая рука?»«Спереди-сзади»«Внизу-наверху»«Покажи правильно»«Что где находится?»«Где что лежит?»«Что дальше, что ближе к нам в комнате?»«Что стоит внизу, наверху, рядом» Дидактические игры и упражнения для развития слухового восприятия:Развитие неречевого слуха:«Тук-тук-тук»«Что гудит»«Кто там»«На чем играл зайка»«Шагаем и танцуем»Развитие речевого слуха:«Кто за дверью»«Кто как кричит»«Угадай, кто пришел»
Автор публикации: Туралеева Айнагуль Амангалеевна
Семинар практикум для родителей "Дидактическая игра, как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
скачать документВернуться назад
Семинар практикум для родителей "Дидактическая игра, как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"В.А.Сухомлинский«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию в коррекционно-воспитательном процессе направлены на:Развитие зрительного восприятия;Развитие слухового восприятия;Восприятие формы;Восприятие величины;Восприятие цвета;Формирование целостного образа предмета;Восприятие пространства и ориентировка в нем;Развитие тактильно-двигательного восприятия; Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины:«Сравни предметы по высоте»«Кто скорее свернет ленту?»«Построй ворота»«Палочки в ряд»«Самая длинная, самая короткая»«Пирамидки»«Матрешки» Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:«Найди предмет указанной формы»«Найди окошко»«Почтовый ящик»«Из каких фигур состоит машина?»«Найди предмет такой же формы»«Какая фигура лишняя?»«Составь целое из частей» Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия цвета:«Какого цвета не стало?»«Какого цвета предмет?»«Найди свое место»«Найди цветок для бабочки»«Бегите ко мне»«Хлоп-хлоп»«Лего-обучай-ка» Дидактические игры и упражнения на формирование целостного образа предмета: «Что изменилось?»«Найди отличия»«Зашумленные» изображенияРазрезанные изображения«Сложи узор»«Чего не хватает»«Лото-вкладки» Дидактические игры на развитие тактильно-двигательного восприятия:«Чудесный мешочек»«Определи на ощупь»«Платочек для куклы»«Узнай фигуру»«Найди картинку»«Ощупай и слепи»«Обведи и нарисуй» Дидактические игры и упражнения для развития ориентировки в пространстве:«Какая рука?»«Спереди-сзади»«Внизу-наверху»«Покажи правильно»«Что где находится?»«Где что лежит?»«Что дальше, что ближе к нам в комнате?»«Что стоит внизу, наверху, рядом» Дидактические игры и упражнения для развития слухового восприятия:Развитие неречевого слуха:«Тук-тук-тук»«Что гудит»«Кто там»«На чем играл зайка»«Шагаем и танцуем»Развитие речевого слуха:«Кто за дверью»«Кто как кричит»«Угадай, кто пришел»
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192