Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галина Владимировна Балакина

Удивительный мир животных

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия исследовательской деятельности«Для чего птицам нужны перья».Цель: расширение знаний детей о птицах, как об объектах живой природы умеющих летатьРазвитие у детей желания заниматься исследовательской деятельностью, умения высказать предположения.Задачи:Образовательные:Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида;научить различать маховые и пуховые перья.Развивающие:Развивать у детей познавательные интересы, посредством поисково-исследовательской деятельности;развивать умение делать выводы, умозаключения;развивать познавательный интерес к жизни птиц;дать детям первоначальное представление о строении птиц, их способности летать; совершенствовать практические навыки работы с лупой.Воспитательные:Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.Продолжать воспитывать познавательный интерес, любознательность.Материалы и оборудование:Картинки с изображением разнообразных птиц (обязательно в полёте);тарелочки на каждого ребёнка на которых лежат:перья маховые и пуховые;лупыкамушки;ножницы;замки - «молнии».Ход занятия:Воспитатель.Ребята, внимательно посмотрите пожалуйста на экран (просмотр презентации). О чем идет речь, какое время года? А как вы об этом узнали. Сегодня мы снова поговорим о птицах.Воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций с изображением птиц.Вспомните, как разнообразен мир птиц. Чем птицы поражают людей?(Красотой, изяществом, пением).Давайте послушаем, как птицы красиво поют.( включается запись с голосами птиц)Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки. Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах, И все же как богат мир птиц ,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили. Это перья, крылья, клюв и размножение.Ребята, почему мы называем птиц «пернатыми друзьями»? (Потому, что у них есть перья).Для чего они нужны? Перья бывают разные. - Как вы думаете какую роль играют перья для птиц. Давайте попробуем найти ответ.Для этого нам надо пройти в лабораторию и исследовать как устроено перо.Дети усаживаются за столами.- Чем отличаются птицы от животных? Людей?- Они умеют летать.- А за счет чего летают птицы?- У них есть крылья.Показ крыльев от разных птиц.- Одинаковые ли они? (птицы разных размеров, цвет пера разный)- А сейчас посмотрите на свои перья для исследований.Ищем отличия (цвет, различия)- Найдите самое длинное перо.- Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев.Рассматриваем.- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое)Обследуем пальчиками.- Интересно, легкое оно или тяжелое?Дети кладут на руку перо, на другую – камень.Делают вывод – легкое.Взвешиваем на весах – перо, камень, два пера.Делаем вывод.- Подбросьте перо. Что вы видите?- Падает медленно, плавно кружась.- А за счет чего оно легкое? Стержень пустой.- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете?- Воздух.- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.- Давайте посмотрим перо (опахало) через лупу.- Видите на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.(схема пера)Опыт с молнией.Закрепляем, что это перо «маховое»- А какие перья лежат у вас ещё?- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое)- Зачем такое перо птице?- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.- Интересно, какое перо легче – пуховое или маховое?Дуем – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?Находим пуховые перья на крыльях.- Перья на хвосте называются «рулевые». Они помогают менять направление полета.Схемы хвостов.- Так зачем птицам перья?- Помогают взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания.- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.Давайте проведем эксперимент.- У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Вода скатывается, вот так и с перьев птиц не зря говорит пословица «Как с гуся вода».- Ребята, а что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью (это вязкое, густое, черное горючее). Его перевозят на больших кораблях в емкостях и случаются аварии и нефть разливается по воде.- Они могут погибнуть (картинка)- Почему?- Потому, что птицы попавшие в нефтяное пятно загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.Проводим эксперимент.Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет, бросаем перо)Перо стало тяжелое, слиплись волоски.- Надо беречь природу, чтобы птицы не попадали в такую ситуацию.- А где в быту нам может пригодиться перо?- Раньше не было ручек, люди писали пером. (картинка)- Можно покрасить перья для поделок (показ цветных перьев).Ими украшают шляпы, одежду.- Пуховыми перьями набивают подушки, одежда, куртки (легкие, теплые).- А рисовать можно? Давайте попробуем.Обводим силуэт птицы в полете (гуашью).- О чем узнали мы сегодня в лаборатории .- О том, как устроены птичьи перья и их назначение.- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо.О птицах много знаем мы,И в то же время мало,И нужно всем: и вам и нам,Чтоб их побольше стало.Для этого побережемСвоих друзей пернатых,Иначе, мы к нулю сведемПевцов наших крылатых,Съедят деревья и плодыЛичинки насекомых.И поредеют все садыБез наших птиц знакомых.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X