Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горбанева Ольга Филипповна

Правила поведения в общественном транспорте

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия "Общественный транспорт, правила поведения".Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.Словарь: пассажир, правила поведения, поручень.Оборудование: иллюстрации общественного транспорта; «Правила поведения в картинках».Ход:– Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрациях(Автобус, троллейбус, электричка).– Для чего они нам нужны? (Чтобы перевозить людей).– Как можно назвать автобус, троллейбус, электричку одним словом? (Общественный транспорт).– А вы часто ездите в общественном транспорте? (Часто).– Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово.– Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте? (Ответы)– Я хочу вас познакомить с правилами поведения в транспорте, которые нужно соблюдать всем пассажирам.1. В автобусе нельзя кричать.– Как вы думаете, почему? (Потому что в автобусе едет много пассажиров. Кто- то может себя плохо чувствовать, кто-то разговаривать по телефону или читать газету, а мы своим криком помешаем им).2. Держись крепко за поручень, чтобы не упасть.- Почему необходимо соблюдать это правило? (Если водитель повернет на перекрестке или резко затормозит, то автобус неожиданно остановится и те пассажиры, которые не держались могут упасть и больно удариться).3. Не входи в транспорт и не выходи из него, когда закрываются двери.– Как вы думаете, почему? (Потому что закрывающиеся двери могут придавить заходящего пассажира.)4. Заботься об удобствах других пассажиров.– Нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно.5. Уступай места старшим.Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять.– Сейчас мы с вами прочитаем стихи о поведении в транспорте. (Чтение сопровождается показом иллюстраций по теме).На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!И старенького Мишку толкнули в бок локтём.Ждёшь на остановке, стой и не крутись!А задел кого-то, сразу извинись!Правила поведения в транспорте:1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.Подошёл автобус,зайки гурьбой двери осадили,рвутся, словно в бой у зайчат,уступить дорогу не хотят.Пассажирам выйти зайцы не дают,все гурьбой толпятся и на всех орут.Сначала выходящих надо пропустить,а потом спокойно внутрь заходить.2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!Воспитатель: А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?1 чтец:Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!На соседей не ложись, и за поручни держись!О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)3. Никогда не толкайся в автобусе2 чтец:Мышка в автобусе в угол забилась,И за спиной у слона притаилась.Едет, волнуется, очень боитсяМожет контроль невзначай появиться.Только у Мышки билетика нет.Жалко ей денег платить за проезд!Вот и сидит за спиной у слона.Дети, послушайте дельный советВ транспорт зашли – покупайте билет!Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,Да и другим пассажирам обидно!А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)4. Без билета ездить нельзя!П/И «Билетики»Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний – пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: «Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.3 чтецЛев в автобусе сидел,И в окошко всё глядел,Рядом бабушка стояла, сумку полную держалаЛев, и сильный, и большой,Место бабушке больной,Уступить не захотел,Она стояла - он сидел.Это грустно и обидно,И за льва, конечно, стыдно!Старших надо уважатьИ места им уступать!5. Уступай место старшим!4 чтец:Возмущается народ: белка семечки грызёт! Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»6. Не мусори в общественном транспорте!5 чтецСлон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.7. Не входи в автобус с мороженым. Можно испачкать пассажиров.Игра малой подвижности «Светофор»Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:- красный – делают шаг назад;- жёлтый – приседают;- зелёный – маршируют на месте.6 чтец:Раз в трамвае крокодилНа проезд билет купил.Посмотрел он, что за диво!У него билет счастливый!!!И на счастье крокодилТот билетик проглотил!Контролёр к нему подходитНо билета не находитГоворит он : «Выходи!»Или за проезд плати!Вот счастье! КрокодилВновь билет себе купил,Но жевать его не стал –Сохранил и предъявлял!8. Сохранять билет до конца поездки.Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?Что вызвало у вас затруднения?Что вам понравилось?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X