Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Конаш Наталья Владимировна

"Единственно подлинный фундамент человеческого познания - созерцание природы"

скачать документ

Вернуться назад

Эссе «Единственно подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы».Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Большое значение природе как одному из важнейших средств воспитания придавали лучшие педагоги. К.Д. Ушинский писал: «Природа есть один из могущественнейших агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью. Бедное дитя, если оно выросло, не сорвав полевого цветка, не помявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется с той полнотою и свежестью, к которым способна душа человеческая…». Восприятие природы помогает развить такие нравственные качества, как жизнерадостность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет стараться охранять природу. Любовь эта должна быть действенной, а ребенок всегда активен, нужно только направить его деятельность. Любовь и интерес детей к природе воспитатель использует для их всестороннего развития. Ввести ребенка в мир природы, научить любить и беречь природу, наслаждаться ее красотой, воспитать бережное и заботливое отношение к ней - одна из важных задач детского сада. И.Г.Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям, а познание различных природных явлений идет в единстве с овладением искусством речи. Он писал по этому поводу: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка во все многообразие окружающей его природы; хочу организовать его обучение речи, собирая для этого все простые произведения природы… Единственно подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы». Наблюдательному ребенку доступно чувство красоты природы, что помогает воспитателю развить у него художественный вкус и понимание прекрасного. Если воспитатель приучит детей любоваться яркими красками неба, ослепительными лучами солнца, появлением первых листочков на деревьях, замысловатой формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет удивляться и радоваться красоте, сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Наиболее эффективный способ знакомства с окружающей природой – наблюдения во время прогулок. Дети уже задают вопросы: «Где?», «Куда?», «Почему?». Воспитатель приучает детей играть с природными материалами: песком, глиной, чтобы дети познавали их свойства; камушками, ракушками, веточками, шишками, кусочками коры. Вместе с детьми воспитатель рассматривает цветущие растения в цветнике и обращает их внимание на цветки различной окраски и формы. Педагог показывает детям бабочек, сидящих на цветках или, порхающих над ними, мух, пчел и жуков. Таким образом, пребывание на свежем воздухе, общение с другими детьми, интересные игры, наблюдения в природе, соприкосновение с природой делают ребенка раннего возраста бодрым и жизнерадостным. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, и чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог детского сада может воспитать у детей очень многие положительные качества личности. Поэтому перед воспитателями стоят задачи: формировать у детей любовь и интерес к природе, самого раннего возраста давая элементарные представления о ней.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X