Подать заявку
Вернуться назад
СЛОВА,CЛОВА, СЛОВА………Как пополнять словарный запас у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей.Вашему ребёнку шесть лет впереди предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, шумными переменами, с домашними заданиями. И каждому родителю очень хочется, чтобы к этой новой жизни их ребёнок был готов не хуже других. Боясь что-то недодать в плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику, мамы и папы торопятся записать детей на подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умения читать и писать А это возможно лишь при достаточном словарном запасе, правильном понимании каждого слова и его смыслового родства с другими.Словарный запас в основном формируется к 6-7 годам. Дальше ребёнок будет «добирать» новые слова при обучении рассказыванию, во время словесных игр. многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10 минут.Предложите ребёнку игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря:По дороге домой. Взрослый предлагает ребёнку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они.Что я загадал? Взрослый перечисляет признаки предмета и действия с ним. Ребёнок отгадывает предмет.Загадай- мы отгадаем. Составление ребёнком загадок-описаний.Большое значение в обогащении детского словаря является работа пословообразованию. Ребёнок начинает понимать ,как образуются новые слова: названия детёнышей животных, некоторых слов(почему цветок- подснежник, а гриб-подберёзовик).Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объёма словаря. Необходимо учить детей подбирать слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы).Скажи наоброт.Взрослый называет слово,а ребёнок противоположное ему по значению:толстый-тонкий,сильный-слабый,стоять-идти и т.д.Продолжи цепочку.Взрослый называет одно слово,а ребёнок должен подобрать близкие по значению слова:весёлый-озорной-смешной.«Почему так называют?»,»Скажи по-другому»(Дети учатся объяснять значение слов).Уважаемые родители! Занимаясь с ребёнком ,вы не только расширяете его представления об окружающем мире развиваете его память, мышление, воображение, но и формируете доверительные и тёплые отногшения.
Автор публикации: Патрушева Зоя Евгеньевна
Как пополнять словарный запас у детей старшего дошкольного возраста
скачать документВернуться назад
СЛОВА,CЛОВА, СЛОВА………Как пополнять словарный запас у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей.Вашему ребёнку шесть лет впереди предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, шумными переменами, с домашними заданиями. И каждому родителю очень хочется, чтобы к этой новой жизни их ребёнок был готов не хуже других. Боясь что-то недодать в плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику, мамы и папы торопятся записать детей на подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умения читать и писать А это возможно лишь при достаточном словарном запасе, правильном понимании каждого слова и его смыслового родства с другими.Словарный запас в основном формируется к 6-7 годам. Дальше ребёнок будет «добирать» новые слова при обучении рассказыванию, во время словесных игр. многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10 минут.Предложите ребёнку игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря:По дороге домой. Взрослый предлагает ребёнку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они.Что я загадал? Взрослый перечисляет признаки предмета и действия с ним. Ребёнок отгадывает предмет.Загадай- мы отгадаем. Составление ребёнком загадок-описаний.Большое значение в обогащении детского словаря является работа пословообразованию. Ребёнок начинает понимать ,как образуются новые слова: названия детёнышей животных, некоторых слов(почему цветок- подснежник, а гриб-подберёзовик).Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объёма словаря. Необходимо учить детей подбирать слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы).Скажи наоброт.Взрослый называет слово,а ребёнок противоположное ему по значению:толстый-тонкий,сильный-слабый,стоять-идти и т.д.Продолжи цепочку.Взрослый называет одно слово,а ребёнок должен подобрать близкие по значению слова:весёлый-озорной-смешной.«Почему так называют?»,»Скажи по-другому»(Дети учатся объяснять значение слов).Уважаемые родители! Занимаясь с ребёнком ,вы не только расширяете его представления об окружающем мире развиваете его память, мышление, воображение, но и формируете доверительные и тёплые отногшения.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192