Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Храпко Анна Владимировна

Викторина: "Мы - друзья природы!"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе«Мы – друзья природы!»Подготовила:воспитатель Храпко Анна ВладимировнаМБДОУ «Детский сад № 158 общеразвивающего вида г. Владивостока»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях;Закрепить правила поведения в природе;Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать чувство ответственности перед своей командой.Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных.Ход ОД:Дети встают в круг.Собрались все дети в круг,Я - твой друг и ты - мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ гостям мы улыбнёмся!«Здравствуйте, гости!»Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы!» Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды. У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому, просто так, присуждать не будет. Но доктору нужны помощники. Выбирается жюри из числа гостей. За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.Встречайте команды:Команда «Чистый ручеек»:Широки просторы Родины любимой,Дорог каждый кустик, мотылек.Сохраним мы красоту природы,Пусть журчит, искритсяЧистый родничок!Команда «Защитники леса»:Много леса – не губи,Мало леса – береги,Нет леса – посади.Лес сажаем и растим,И его мы защитим,Никому в обиду не дадим!Команды получают по одной картинке «ручеек» и «лес».Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща).А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)Много дубов? (дубрава)А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.1 конкурс: «Загадки»Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:1) Кто зимой холоднойХодит злой, голодный? (Волк)2) Рыжая кума, всех провела. (Лиса)3) Он, всю зиму, долго спал, лапу правую сосал.А проснулся – стал реветь.Этот зверь лесной (медведь).4) Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле, на старом дубе, орешки я грызу. (Белка) Команды получают, за каждый правильный ответ, по одной картинке «ручеек» или «лес».2 конкурс: Игра «Чей голос?» (Звучат записи голосов птиц: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка, воробей). Команды получают, за каждый правильный ответ, по одной картинке «ручеек» или «лес».- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.3 конкурс. Вопросы.1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)2 команда - Назовите птиц хищников. (Орел, сокол, сова, ястреб)1 команда – Назовите перелетных птиц. (Скворцы, ласточки, грачи, журавли)2 команда – Назовите зимующих птиц? (Воробей, ворона, чайка, сорока дятел, синица)1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины, павлин)2 команда – Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (Кукушка)2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.1 команда: - Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)2 команда: - А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)4. Динамическая пауза.Игра «Закончи предложение и покажи движение»Хитрая, как ….Быстрый, как…Голодный, как…Неуклюжий, как…Игра «Отгадай и назови»(Кто) забрался под листья.(Кто) залез в берлогу.(Кто) юркнул в дупло.(Кто) укрылся под кустом.(Кто) шмыгнул в логово.(Кто) спряталась в нору.- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.5 конкурс: «Знатоки»1, 2 команды – Ребята, как вы думаете, почему большие деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)6 конкурс: «Загадки – задачки»- У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)- Кто, про себя, может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса)- Про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, и не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)7 конкурс: «Кто быстрее?»А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.8 конкурс: «Узнай по описанию»1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда, с одного дерева или пня, можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)Физкультминутка «Звериная зарядка»Мы идем во лесок,Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)Впереди ручеек,Перейти – вот мосток. (На носочках.)Пробирайся осторожно –Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)Мы попрыгаем немножкоПо извилистой дорожке. (Прыжки.)Как услышим в небе гром,Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)Будем медленно идти –Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)Мы пришли с тобой, дружок,Во дремучий во лесок. (Ходьба.)9. А теперь небольшой блиц-опрос:– Кто на себе дом носит? (Улитка)– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)– Для чего, на водоёмах, зимой, делают проруби? (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).– Какое животное называют “Кораблём пустыни” (Верблюд)– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).– Какие звери летают? (летучие мыши).- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.) 10 конкурс.Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал»Икринка – малёк – рыба.Икринка – головастик – лягушка.Семечко – росток – растение (одуванчик).Жёлудь – росток – дуб.Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того, чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.11 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.Итак, что нельзя делать в лесу?Не лови красивых насекомых.Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.Не жги костры.Не рви цветы.Не руби деревья.Не ломай ветки.Нельзя брать, с собой, домой, лесных жителей.Подведение итогов Жюри. Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Понравилась ли вам викторина? Какие конкурсы понравились больше? Вывод: Бережем природу!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X