Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сорокина Марина Геннадьевна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования №1»Конспект занятия по речевому развитиюв старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»»Воспитатель: Сорокина Марина ГеннадьевнаТехнологическая карта НОДТема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.- Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.Воспитательные:- Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.Методические приемы:• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.• Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.• Игровой – игра «Угадай сказку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.• Практический – пластилинография «Кувшин».Словарная работа:«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.«подобралась» - тихо подбежала;«вылакала» - выпила;«кувшин не отстает» - не отпускает.Предварительная работа:Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.Материал и оборудование:Иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, кукла- бабушка, заготовки кувшинов на каждого ребенка, пластилин.№Этап занятия Структурные компоненты деятельностиХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1Вводная частьОрганизационный моментВоспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Дети встают полукругом.2 мин.2Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие цели занятия.Беседа с детьмиРебята, я знаю, что вы все любите сказки.Назовите, свои самые любимые.Назовите, какие вы знаете русские народные сказки? (ответы детей).Какие животные часто бывают героями русских народных сказок? Сегодня вы познакомитесь ещё с одной русской народной сказкой.Воспитатель говорит «волшебные слова»: «Раз, два, три, четыре, пять, можно сказку начинать!».Сказка называется «Лиса и кувшин». Просмотр презентацииОтветы детей.3 мин.3Основная частьПроектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.Чтение сказки.Воспитатель: Понравилась вам сказка? Вам в сказке встретились незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа).«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.«подобралась» - тихо подбежала;«вылакала» - выпила;«кувшин не отстает» - не отпускает.Беседа по содержаниюВопросы к тексту:О ком была эта сказка?С чего сказка началась?Что случилось с лисой?Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?Какие слова она говорила?Кувшин ответил лисе?Почему он не ответил?Как стала потом разговаривать лиса, каким голосом?Какие слова она говорила?Чем заканчивается сказка?Физкультминутка «Лисонька».Утром лисонька проснулась,Лапкой вправо потянулась,Лапкой влево потянулась,Солнцу нежно улыбнуласьВ кулачок все пальцы сжала,Растирать все лапки стала –Лапки, ножки и бока.Вот какая красота!А потом ладошкойПошлёпала немножко.Ну, красавица – Лиса!До чего же хороша!Повторное чтение с установкой на запоминание.Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Молодцы. Давайте мы с вами поиграем.Игра «Угадай сказку».(Работа со слайдами)Воспитатель: Слышите, кто - то плачет, а это бабушка из сказки. Дети, почему она плачет? Давайте мы с вами подарим бабушке кувшин. У вас на столах заготовки кувшина, давайте украсим их пластилином, чтобы он был красивым.Пластилинография «Кувшин».Воспитатель- бабушка: Молодцы, мне очень понравились ваши кувшины. Дети внимательно слушают и задают вопросы.Ответы детейВыполнение движений в соответствии с текстом.Пересказ с помощью мнемотаблицы.Звучит запись: кто-то плачет.Появляется кукла-БабушкаЗвучит музыкаДети дарят свои кувшины кукле-бабушке.17 мин.4Заключительная часть.Итог занятия. Систематизация знаний.Расскажите бабушке, чем вы занимались сегодня.Воспитатель:С какой русской народной сказкой мы познакомились? Кто главные герои сказки? ) Какой лиса оказалась в сказке? Чему нас научила эта сказка? Рефлексия.На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.Со сказкой и бабушкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.Скажите ребята, чем вам больше всего запомнилось наше сегодняшнее путешествие? «Лиса и кувшин»Баба и лисаХитрая, жаднаяЖадность до добра не доведет)Раздаю раскраски Дети прощаются с бабушкой-куклой.Дети делятся впечатлениями.3 мин.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X