Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пустохина Екатерина Федоровна

Образовательный потенциал мультипликации в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Образовательный потенциал мультипликации в развитии и воспитании детей дошкольного возрастаЧеловек XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии проникли во все сферы жизни. С первых лет своей жизни ребенок попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Так Таточенко Е. В., Заянкаускас О. И. говорят о том, что тысячу лет назад человек владел все лишь четырьмя видами коммуникации - устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходит процесс «размножения» средств коммуникации, а в последнее время темпы «размножения» нарастают лавинообразно. Проблема такого влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной психологии и педагогике. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации (ЮНЕСКО, Европейский институт по изучению средств массовой коммуникации, Национальный институт психического здоровья США и т.д.). Появляется множество образовательных программ, видеоматериалов, развивающих игр, оказывающих помощь, как в образовании, так и в расширении кругозора, открывая совершенно новые горизонты знания. Видео-культура обладает мощным потенциалом знакомства с другими культурами и жизненными стилями, обладающими непривычными эстетическими характеристиками. Однако такое положение дел имеет обратную сторону: изобилие и медиа-зависимость детей влияет на физическое и психическое здоровье детей, а именно: Снижение двигательной активности, что является доминирующим фактором развития детей Снижение усидчивости, внимания и познавательного интереса ребенка.Дети, которые смотрят много мультиков со скрытой за веселыми сценками жестокостью, перестают сочувствовать, не испытывают дискомфорта, встречая насилие в реальной жизни, склонны к агрессивному поведению.Частый просмотр мультфильмов вызывает зависимость.Дети, которые проводят за экраном больше четырех часов в день, подвержены избыточному весу.Поэтому оно должно корректироваться влиянием общественных институтов, таких как семья, детский сад, школа, центры дополнительного образования.В современных высокотехнологичных условиях родители имеют возможность выбирать, когда и что смотреть детям, а педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения. Мультипликационная деятельность может стать близкой и полезной детям, при этом, абсолютно безопасной для них. Для того чтобы представить себе объём и направление работы зададим себе вопрос? Чего не делают дети, которые смотрят мультфильмы? И можно ли это изменить? Подавляющее часть детей смотрит мультфильмы, а значит, все перечисленные проблемы актуальны для детского возраста:не ставят вопросов;не решают проблем;не создают;не проявляют инициативы;не развивают моторику;не думают критически, логически и аналитически;не практикуют навыков общения;не играют в интерактивные игры.Отказаться от мультиков нереально и не надо! Хорошие мультфильмы в умеренных дозах положительно влияют на развитие ребенка. Изменить ситуацию поможет использование мультипликационной деятельности в образовательном пространстве ребенка. Мультипликационная деятельность позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, театральное, изобразительное творчество), соединять инновационные и оригинальные техники изобразительного и декоративно - прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.Что мы включили в организацию мультипликационной деятельности с детьми:Обогащение познавательного опыта ребенка через, беседы, игры по ТРИЗ-технологии, метод проектов на тему «Как получаются мультики»; составление сюжетных историй по мнемокартам; презентации на темы «Какие бывают мультфильмы», «Профессия мультипликатор» Фото-видео-выставки; Викторины «Откуда к нам пришел мульт-герой?».Расширение представлений о принципах создания положительного героя и его антагонистав лепной, графической, песочной, кукольной анимации. Для ребенка главный герой автоматически становится положительным. Он воспринимается как «образец» для поведения и ориентир для подражания. Использование этого принципа при создании образа главного героя имеет исключительно благоприятный фактор воздействия на психическое здоровье ребенка. Мы создаем в совместном творчестве положительный эталон для подражания. Ребенок, безусловно, его принимает, так как сам непосредственно участвует в его создании. В этот момент можно создать те эталоны поведения, мировоззрения, которые ребенок будет успешно использовать в своей жизни.Осуществление просмотров мультфильмов с интересным сценарием, неожиданным развитием событий, развязкой, с героями, имеющих внутренний конфликт , с наказанием зла и преобразованием одного качества в другое. Чтение художественной литературы, сюжеты которых дети смогут отразить в мультипликацииЗнакомство детей с проблемами социальной, экологической, духовно-патриотической направленности через готовые мультпроекты и литературные произведения. Вовлечение детей в создание сценариев для мультфильма по заданной проблеме учит ребенка заметить проблему, принять ее, выразить свое отношение к ней и искать пути решения в доступной для детей форме.Организация игровых тренингов по развитию эмоционально- волевой сферы у детей помогает формировать толерантное отношение к близким; Осуществление сценической разработки героев помогает на эмоциональном уровне приблизиться к характеру , образу героев. Понять чувства и мотивы героевСоставление адаптированных сценариев.Осуществление совместных просмотров фильмов, его обсуждение и анализ.Презентация в образовательном пространстве, а также в социальных группах.Понимая всю мощность воздействия мультипликационного искусства на ребенка, мы использовали мультипликационную деятельность для комфортного, здоровье сберегающего обучения и развития детей.Список литературы:1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М., 2002.2. Дубогрызова Г. Н. Влияние видеокультуры на формирование духовно-нравственных ценностей современной молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95288.htm.3. Тихонова Е. Р. «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации» 2011.4. Эллис А., Драйден У. Практика рационально – эмотивной поведенческой терапии. – СПб., 2002.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X