Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рязанова Инна Викторовна

Проект: "В театр играем-речь развиваем"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска».Проект:«В театр играем – речь развиваем!»Подготовил: воспитатель 1кв.категорииРязанова.И.В.Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Актуальность. Создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.     Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет  образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.Тематическое поле: русские народные сказки для развития связной речи детей дошкольного возраста Проблема: активизация речевой функции детейЦель: Создание условий способствующих формированию творческих способностей и совершенствовать речевые детей через вовлечение их в театральную деятельность.Задачи:Обучать детей самостоятельно пересказывать сказку на основе прочитанного. Развивать у детей мышление и воображение, самостоятельно пересказывать и понимать сказку.Эмоциональную отзывчивость, речь, память, через театрализованную деятельность.1.Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка).2.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.3.Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказах.4.Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы. Совершенствование звуковой стороны речи.Развитие монологической и диалогической речи.Гипотеза: Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представленияУчастники проекта:Дети старшей группы (5 - 6 лет)Родители.Педагоги.Тип проекта: педагогически – творческий.Срок реализации – краткосрочныйЭтапы проекта:Подготовительный этап.Основной этап.Заключительный этап.Ожидаемый результат:Разработана система развития речи детей через театрализованную деятельность.Создана развивающая предметно-пространственная среда. Повышение активности родителей в жизни группы. Речевое упражнение «Едем, едем на тележке» Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Игра «Страшный зверь», «Жадный пес». Формировать умение, с помощью мимики и жестов, показывать черты характера и поведение персонажей смелый, трусливый, глупый, осторожный. Работа с настольным театром. Чтение сказки «Зимовье зверей» Рисование «Герои сказки» Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Лес шумит», «Цветок расцветает» Передавать черты характера через мимику, жесты (весёлый, добрый,смешной, озорной) Показ сказки «Кот, петух, лиса» по ролям с использованием кукол настольного театра, детям младшей группы.Повторное чтение сказки «Красная шапочка»Беседа «Что такое театр».Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре.Викторина «Герои сказок».Упражнение на развитие интонационной выразительности:«Бабушка отвечает внучке».«Красная Шапочка зовёт лесорубов».Разговор по телефону «Мама и Бабушка», «Красная Шапочка и волк», «Мама и Красная Шапочка».Итоговое мероприятие.Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакль) «Заюшкина ибушка».Значение театрализованной деятельности:помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств.появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.совершенствует артикуляционный аппарат.формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса.позволяет формировать опыт социального поведения.стимулирует активную речь.Содержание деятельности:Артикуляционная гимнастика.Упражнения на воображение.Упражнения на имитацию движений.Упражнения на активизацию словарного запаса.Упражнения на интонационную выразительность.Упражнения на формирование разговорной речи.Игры со словами и без слов.Театрализованные игры с героями:Инсценировка сказок.Показ театрализованных представлений – кукольный театр, элементы драматизации.Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.План реализации проекта:1. Подготовительный этап:анкетирование родителей;планирование основных мероприятий.2.  Основной этап:Практический – работа с детьми.3.Заключительный этап.показ театрализованного представления с участием детей.подведение итогов.Оценка эффективности проекта:положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;обогатился игровой опыт детей; детско-родительские отношения оптимизировались, улучшилось качество, воспитательного - образовательного процесса.Вывод:Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать  богатейший материал словесного творчества народа.Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.Содержание работыПроведение диагностики.Разработка плана работы.Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности» - работа с родителями.                        Результат проделанной работы:1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.3. Расширились представления детей об окружающей действительности.4. Обогатился и активизировался словарь детей.5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.                                   Рекомендации родителям:1. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.6. Посещение театров.     С целью успешной реализации проекта педагогу следует придерживаться следующих рекомендаций:– Педагогу для работы следует выбирать художественные произведения в соответствии с уровнем развития и возрастных особенностей. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных). При подборе произведений нужно соблюдать требования: произведения должны усложняться по содержанию, объему и нравственному значению.– При написании сценариев обязательным условием является наличие авторской речи, с помощью которой осуществляется руководство действиями детей на сцене, придающее им уверенность в себе.– При распределении ролей нужно обязательно учитывать, какая речевая нагрузка возможна для данного ребенка. Даже если у ребенка есть дефект речи, нужно давать ему хотя бы маленькую роль, чтобы он выступал наравне со всеми, перевоплощаясь, отвлекался от своего речевого дефекта, обретая веру в себя.– Также много и активно нужно работать над техникой речи: это произношение чисто-говорок, скороговорок, разминка языка, ритмичные движения, разминка пальцев, упражнения, направленные на произнесение гласных, согласных звуков.– Привлекая детей к театральной деятельности, нужно быть готовыми к кропотливой работе с каждым ребенком, знать его характер, способности.                                   Речь ребенка и различные виды театра.Пальчиковый театр:Способствует развитию речи, внимания, памяти;формирует пространственные представления;развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Вязаный театр:Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию;Формирует творческие способности, артистизм;Обогащает пассивный и активный словарь Конусный:Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью;Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Театр (тамтамарески):Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;Знакомит с народным творчеством;Обучает навыкам общения, игры, счета.Стендовый:Развивает творческие способности;Содействует эстетическому воспитанию;Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.Теневой:Развивает пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений;Развивать тембр голоса;Умение раскрепоститься. вести диалогическую и монологическую речь.Театр Би-ба-бо.Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;Помогает справиться с переживаниями, страхами;Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Развивает абстрактное мышлениеКостюмированный театрСпособствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи.способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.                          Список используемой литературы:1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска.Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»Подготовил воспитатель 1кв.категорииРязанова. Инна Викторовна.Цель: Обучение детей театрализованной деятельности, через русские народные сказки методом инсценировкиЗадачи:Обучать детей самостоятельно пересказывать сказку на основе прочитанного. Развивать у детей мышление и воображение, самостоятельно пересказывать и понимать сказку.Эмоциональную отзывчивость, речь, память, через театрализованную деятельность.Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,познавательное,художественно-эстетическоеВиды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, физическаяФорма проведения: ситуация – играМетоды и методические приемы:словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.Словарная работа:обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).Оборудование и материалы:-конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОрганизационный момент.Дети стоят в кругу.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящиечудеса.Много сказок есть на свете,Сказки очень любят дети.Все хотят в них побыватьИ немного поиграть!Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)Пальчиковая игра “Замок”Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)Мы его покрутим, (крутим “замочек”)А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)Покачаем – раз, два, три.Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)Двери открываются, сказка начинается.2. Сюрпризный момент.Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.-Ребята, посмотрите, что это?-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.Беседа.- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? ( «Заяц», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)4. Игра с загадками.- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.Сама рыжевата,Мордочка плутовата,Ей не до пирожка,Ей бы скушать петушка? (лиса)-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)Кто, большой и косолапый,Мед достал из бочки лапой?Скушал сладость и реветь.А зовут его? (Медведь.)Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,Крыльями хлопает громко.Курочек верный пастух,Как зовут его? (Петух.)Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)У меня отличный слух,Острый взгляд и тонкий нюх.Сразу лезу с кошкой в драку,Потому что я… (Собака.)-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся… (Заяц)5. Физкультминутка.- Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг. «Звериная зарядка»Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)Это заячья зарядка.А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги наТо одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)Долго топчется на месте.А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)Начинает все сначала!Проходят на стульчики. 6. Моделирование сказки.-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас отправиться в сказку.А теперь мы с вами будем рассказывать сказку. А для этого нужно сделать артикуляционная гимнастика.Актёру необходимо чётко, ясно произносить текст, а чтобы губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой, развивающей речевой аппарат. Речевой аппарат-инструмент актёра.Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.СКАЗКАЖили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!Пошла собака к избушке, и говорит:- Гав-гав уходи лиса вон!-А лиса с печки отвечает:– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц). Навстречу ему медведь:– О чём, зайчик, плачешь?– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:– Уходи, Лиса, вон из избушки!А Лиса с печи как закричит:– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой:– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!– Нет, петух, не поможешь!Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.Подошли они к избёнке,– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!Лиса услыхала, испугалась и говорит:– Одеваюсь.Петух громче закричал, ребята помогайте мне:– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!А лиса:- Шубу одеваю.Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем,Открываем, поморгаем,И работать продолжаем.Дети встают на коврик.-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.По второй пойдем — к Бабе-Яге придем.По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!Дыхательное упражнениеМы шагаем друг за другомЛесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)7. Рефлексия.-Ну, а нам пора прощаться.И со сказкой расставаться.Мы сказку увидели, в сказку играли,Ну и конечно немного устали.Закончились наши большие дела,И нам в детский сад возвращаться пора.Сегодня мы с вами поиграли в игру: волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка»САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».Цель: Обучение детей театрализованной деятельности, через русские народные сказки методом инсценировки. Задачи:Обучать детей самостоятельно пересказывать сказку на основе прочитанного. Развивать у детей мышление и воображение, самостоятельно пересказывать и понимать сказку.Эмоциональную отзывчивость, речь, память, через театрализованную деятельность.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,познавательное,художественно-эстетическое.Материал и оборудование: собаки, лисы, медведя-маски,зайца,петуха, волшебный рюкзачок.Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; рзгадывание загадок о животных, игра в «чудесный мешочек» с описанием и сравнением предметов;Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.Способствовать формированию у детей развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку.На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение, интерес детей и желание учувствовать в той или иной ситуации.Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X