Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Николаевна Рожкова

Игровой тренинг с родителями

скачать документ

Вернуться назад

Игровой тренинг с родителями «Вместе играем - речь развиваем»Подготовлен учителем - логопедом МБДОУ №34 « Зоренька» г. Калуги Рожковой Натальей Николаевной.Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с разными видами совместных игр и игровых заданий для развития речи детей;- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.Участники: Учитель-логопед, родители.ХОД МЕРОПРИЯТИЯДобрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я посоветую вам, в какие речевые игры вы можете играть дома вместе с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития детей. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье.То, что делает семья для развития речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Когда ребенок слышит правильную речь , он невольно воспринимает её.Поэтому , разговаривайте в присутствии детей четко , правильно, без жаргона. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!1. Вводная часть. Приветствие и представление. Предлагаю всем вам представиться – назвать своё имя, отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые буквы своего имени и отчества. (ИВАН-инициативный, вежливый, активный ,надежный)2.Разминка – «Кто кем был, что чем было?» (для активизации мыслительныхпроцессов и установления дружеской атмосферы)Сейчас для разминки предлагаем Вам поиграть в небольшую игру «Кто кем был, что чем было?».Мы будем называть слова, а Вы должны сказать кем или чем это было раньше.Папа? – мальчиком; медведь? – медвежонком; Буратино? - поленом; платье? –тканью; пирог? – мукой и т. п.А теперь предлагаю вашему вниманию некоторые простые речевые игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома. Они не требуют специальной подготовки и помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее, а также расширить и закрепить знания об окружающем его мире. 1. Игра «Подбери слова»Цель: расширение словаря и уточнение представлений о признаках предметов.Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова.- Я знаю молочные продукты…- Я знаю комнатные растения…- Я знаю перелетных птиц…- Я знаю луговые цветы…- Я знаю лиственные деревья…2. Игра «Скажи наоборот»Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению.Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово спротивоположным значением. - холодный – горячий,- большой – маленький,- тяжелый – легкий,- веселый – грустный и т.д.3. Игра «Я знаю три части»Цель: расширение словаря, уточнение представлений детей о предметеНазови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты –победитель!- Я знаю 3 части машины…- Я знаю 3 части вертолета…- Я знаю 3 части компьютера…- Я знаю 3 части дивана…- Я знаю 3 части велосипеда…- Я знаю 3 части грузовика…4. Игра «Найди ответ»Цель: развивать понятийный аспект значения слов, умение сравнивать предметы.- Больничный халат такого же цвета, как…- Помидор такого же цвета, как…- Елка такого же цвета, как…- Вишня такого же цвета, как…- Цыпленок такого же цвета, как…- Облако такого же цвета, как…5. Игра «Фантазёры»Цель: развивать фантазию, творчество, расширение объема словаря.Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.Например, если вдруг на Земле исчезнут:- все ложки и вилки;- все учебники и книги;- все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?6. Игра «Словесный мяч»Я назову слово и брошу одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему.Например, самолет – танк – кокос;Ананас – слон – ножницыИграть с детьми в речевые игры можно везде-в магазине, на кухне, на природе. Можно порекомендовать поиграть еще в такие игры: «Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок…яблочный, из груш….грушевый, из слив, вишни, моркови…», а теперь «Морковный сок из….моркови».«Один - много»В ходе упражнений взрослый произносит сочетание существительного счислительным «один», а ребенок в ответ называет это же самое существительное, но уже в сочетании «много».Один дом – много домовОдин стол - много столовОдин шкаф - много шкафовОдин жук – много жуков«Покупки».Выполняются различные задания.- назови, что не надо варить или жарить?- что здесь самое вкусное?- что самое легкое (тяжелое, вкусное, гладкое…)? «Назови одним словом». Я называю несколько слов и бросаю мяч. Игрок, поймавший мяч, называет обобщающее слово (дуб, липа, береза, сосна - деревья)«Кто больше»Совместно с ребенком выберите тему игры ,например, «Продукты» и по очереди называете продукты (мясные, молочные, мучные). Кто больше назвал, тот и выиграл!«Дополни предложение»Основное правило этой игры по развитию речи дошкольников в том, чтобы копределенному слову добавлять еще одно, дальше к получившемуся словосочетанию —еще одно слово и т. д. Причем каждый раз нужно повторять фразу целиком. Например, исходное слово «солнце».- светило солнце;- ярко светило солнце;- на небе ярко светило солнце;- на небе ярко светило весеннее солнце;- на небе ярко светило и играло весеннее солнце;- на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;Итог тренинга.В заключение нашей встречи, ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, воспитателям и логопедам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Удачи вам в совместной игре и работе с ребенком!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X