Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Авилова Елена Ивановна

«Организация мониторинга оценки результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр моды «Шарм»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВАг. Углегорска Сахалинской областиПедагогическая разработкаОрганизация мониторинга оценки результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр моды «Шарм»Автор: Авилова Елена Ивановна педагог дополнительного образования г. Углегорск, 2022 Организация мониторинга оценки результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр моды «Шарм»(В статье использовался материал Филипповой Н. В. «Оценка результативности дополнительной образовательной программы» // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 531-533.)На методическом объединении педагогов дополнительного образования, была изучена тема «Проблема оценки результативности освоения общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования». Наличие данной проблемы связано с разнообразием видов деятельности в дополнительном образовании детей, возможностью выбора ребенком степени широты и глубины освоения дополнительных образовательных программ и – как следствие – невозможностью стандартизации данного образовательного процесса. Тем не менее, согласно существующим нормативным требованиям к программам дополнительного образования детей [1], данный документ должен включать в себя содержательно-целевой, методический и результативный компоненты. И для успешной реализации разработанной программы, педагогу дополнительного образования необходимо уметь не только поставить цель, разработать структуру, содержание, осуществить предположение относительно достижения ребенком тех или иных результатов в деятельности объединения, но и владеть методикой разработки системы оценивания результативности деятельности.Главной целью организации обучения в объединении – подготовка коллекций одежды для показа. Коллекции возникают из: 1) замысла, идей будущего изделия, как индивидуальных, так и коллективных; 2) длительная работа по созданию художественного продукта (конструирование, моделирование, пошив, применение др. видов ручного труда, необходимые для создания коллекций), 3) подготовка к демонстрации результатов и собственно демонстрация коллекции, 4) обсуждение, анализ результатов, 5) ожидание появление нового замысла[2] . Процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов модели, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение творческих работ предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, фактуре поверхности и цвету, выбором художественной отделки изделия. Вместе с тем, обучающиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта русского народа. Главными воспитательными событиями выступают показы коллекций.Выбор критериев и показателей обусловлен целью программы – создание условий для развития творческого потенциала подростков в объединении, через обучение конструированию, моделированию, шитью одежды, показы.Критерии эффективности реализации и показатели к ним программы можно разделить на четыре группы: 1) достаточность знаний в области моделирования, конструирования и презентации одежды (согласно году обучения в объединении); 2) наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в области моделирования, конструирования и презентации одежды; 3) сформированность личностных особенностей, позволяющих осуществлять индивидуальную и групповую творческую деятельность в области моделирования, конструирования и презентации одежды, 4) наличие интереса к декоративно-прикладному творчеству, профессионального интереса.Показатели к каждому из предложенных критериев и диагностический инструментарий представлен в таблице (Филиппова Н. В.)Критерии эффективности реализации Критерий мониторингаПоказатели критерияМетод, позволяющий оценить степень выраженности показателя у обучающегося.1.Достаточность знаний в области моделирования, конструирования и презентации одеждыНаличие знаний, соответствующих содержанию программы.Беседа, фронтальный опрос.Реализация знаний в практической деятельности.Наблюдение за использованием знаний в реализации обучающимися данных видов деятельности.2.Наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в области моделирования, конструирования и презентации одеждыСтепень реализации знаний в практической деятельности.Наблюдение за реализацией обучающимися индивидуальных и групповых проектовСкорость и частота исполнения продуктов деятельности по профилю.Подсчет количества исполненных работ.Качество продуктов деятельности1) эстетические качества моделей;2) конструкция модели;3) качество пошива и обработки модели;4) профессионализм презентации моделей одежды.Метод шкалирования.Подсчет числа побед в конкурсах по профилю деятельности объединения3.Сформированность личностных особенностей, позволяющих осуществлять индивидуальную и групповую творческую деятельность по профилю.Степень участия в общественной жизни объединения.Метод шкалированияСоциальный статус личностиСоциометрияСоотношение мотивационного (желание), когнитивного (отношение к профессии) и практического (умения) компонентов.Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой4.Наличие интереса к декоративно-прикладному творчеству, профессионального интересаПосещаемость занятий, активность на занятиях.Ведение журнала, наблюдениеЖелание осуществлять соответствующую деятельность по окончанию обучения.Опрос.Профессиональные предпочтения к типу профессий «человек — художественный образ».Опросник профессиональной готовности Л.Н. КабардовойПримерная схема психолого-педагогического мониторинга эффективности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр моды «Шарм»» представляет собой следующую последовательность действий и может меняться в зависимости от уровня подготовленности обучающихся, года обучения и т.д.Мониторинг осуществляется путем проведения нулевых, и итоговых срезов, а также анализа их результатов. Нулевая (входная диагностика) проводится в начале учебного года (октябрь) педагогом. Итоговая диагностика проводится за две недели до окончания учебного года (май) и позволяет оценить уровень освоения учащимися образовательной программы по каждому из представленных показателей критериев эффективности деятельности. Результаты диагностики заносятся в диагностические карты, оформляются в виде графиков, таблиц сводных данных.Таким образом, реализуемая нами система мониторинга позволяет получить объективную картину качества освоения учащимися общеобразовательной общеразвивающей дополнительной программы «Театр моды «Шарм»», что позволяет моделировать образовательный процесс.Литература: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. Москва. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Б.В. Куприянов, Е.А. Салина, Н.Г. Крылова, О.В. Миновская; Под ред. А.В. Мудрика.– М.: Издательский центр «Академия », 2004.– 240с.Филиппова Н. В. «Оценка результативности дополнительной образовательной программы» // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 531-533.)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X