Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лениза Рафиковна Казакбаева

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие2.Вид деятельности детейигровая, познавательная, коммуникативнаяМетодическая информация1.Тема образовательной деятельностиПутешествие в страну математики2.Методы и приемы реализации содержания занятия игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид.игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД. 3.Интеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.4.Возрастная группа:Средняя группа5.Цель:Создание условий для формирования элементарных математических представлений, развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.6.Задачи:6.1Закреплять прямой счет до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Учить отгадывать математические задачи.6.2Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.6.3Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.7.Планируемые результаты:7.1Сформированы навыки прямого и обратного счета, различать геометрические фигуры.7.2Способен самостоятельно называть соседей чисел, находить геометрические фигуры.7.3Испытывает потребность помочь друг другу.8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Петрушка, магнитная доска, плоскостные ёжики и грибочки, домик из геометрических фигур, палочки разной длины, цифры.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыСамостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Дети и воспитатели встают в круг.В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.Вот так, вот так (улыбки друг другу)Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)Будем мы дружить (рукопожатие) Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга) 1.2Мотивация деятельности детейВ.: Ребята, а что такое математика? Ответы детей.Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры. Дети, а вы любите путешествовать?1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)В.: Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде. П.и. «Поезд». (Звук поезда)Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух бежит паровоз. Далеко-далеко ребяток повез. Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная»II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знанийВ: Ну вот мы и приехали в страну Математики Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из фигур, а каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры. Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?Д.и. «На что похоже?»В.: Ребята, а кто к нам идет на встречу? (Загадка про ёжика)Сердитый недотрогаЖивет в глуши леснойИголок очень много,А ниток – ни одной!В: Здраствуй ёжик! Почему ты такой грустный?Ёжик: У меня есть грибочки, но я не знаю как поровну поделить его моим друзьям. Помогите мне пожалуйста.В.: Ребята, поможем ёжику? Что нам нужно сделать сначала? Ответы детей.В.: Правильно, посчитать ёжиков и грибочки.Ёжик: Ой, спасибо ребята. Вы меня выручили.2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияВ.: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь, но сейчас мы полетим на самолете. (играет песенка «Мы летим на самолёте)Наконец мы прилетели, и встречает нас здесь Петрушка! Петрушка: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть!В.: Ой, Петрушка, а почему ты загрустил? Петрушка: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее. В.: Не огорчайся, Петрушка! Ребята помогут тебе твою лесенку. (палочки разной длины, нужно выбрать одинаковые и построить лесенку) Дети собирают лесенки из палочек.Петрушка: А еще он перепутал все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры. (Дети располагают цифры по порядку на магнитной доске)Д.и. «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа».Петрушка: А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова. Д.и. «Закончи предложение»Лето жаркое – а зима (холодная)Дорога широкая – тропа (узкая)Шкаф высокий – стул (низкий)День светлый – ночь (темная)Мед сладкий – перец (горький)2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияПетрушка: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся! Физкультминутка «Буратино»Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,Ручки в стороны развел –Видно ключик не нашел.Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать. Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили.III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детейВ.: Ну вот Петрушка, нам пора возвращаться в группу.Дети прощаются.В.: А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине. П.и. «Машина, машина идет, гудит»(Песенка «Мы едем»)Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Применение навыков на других занятиях4.24.34.4

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X