Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Окунева Светлана Александровна

Социальный проект экологической направленности в средней группе на тему «Покормим птиц зимой»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №71 «Семицветик»(МБДОУ «Детский сад №71 «Семицветик»)Социальный проект экологической направленности в средней группена тему «Покормим птиц зимой»(Автозаводский район)Подготовила: воспитательСветлана Александровна Окуневаг. Нижний Новгород2023гСоциальный проект экологической направленности в средней группена тему «Покормим птиц зимой».По доминирующей деятельности -проект познавательно-творческий.По количеству участников – групповойУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.Проблема.Недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.Программное содержание1.Формирование элементарных экологических представлений.2.Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.3.Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.Актуальность проектаВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.Объект проекта: зимующие птицы нашего города.Предмет проекта: помощь зимующим птицам.Цель проекта: оказание посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить им морозы и недостаток пищи.Задачи проекта:Дать представление детям о зимующих птицах нашего города;Развивать любознательность и интерес к живой природе; Развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;Время выполнения:Долгосрочный – 3 месяца, декабрь-январь-февраль.Участники проекта:Дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатели.Развивающая предметно-пространственная среда проекта- Наборы картинок с изображением птиц, зимующих, перелетных.- наглядно-дидактические пособия из серии «Птицы»;- Альбомы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Чем питаются птицы»;- книжки с иллюстрациями, на которых изображены птицы;- картины известных художников с изображением птиц;- рисунки детей о птицах и поделки из природного материала;- дидактические игры, модели и пособия экологического характера;-аудиозаписи со звуками голосов птиц;-маски птиц (для подвижных игр, театрализованной деятельности, музыкального сопровождения);-электро-викторины про птиц;-кормушки, скворечники;-коллекции птиц, перьев птиц, следов птиц;-дневник наблюдения за птицами;-календарь природы;-настольно-печатные игры: «Покорми птиц правильно», «Кто, что ест», «Пищевая цепочка»;- художественная литература о природе, птицах;-энциклопедия о птицах; -загадки о птицах;-мультфильмы про птиц;-консультация «Как делают кормушки», -раскраски-силуэты птиц.Продукт проектаКоллективная работа детей, лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»Конкурс «Самая оригинальная кормушка»Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.Сбор корма для птицСовместная деятельность родителей и детей, фотовыставка «Как мы птицам помогаем»Акция «Птичья столовая»Список литературыОт рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014гНиколаева С.Н. «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016гО. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016гХрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.Интернет-ресурсыСодержание проектаПодготовительный этап:1. Знакомство детей с зимующими птицами нашего города.2. Экскурсии по территории детского сада в зимний период.3. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.4. Рассматривание художественно – иллюстративного материала.5. Чтение художественной литературы: В. Берестова В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Яшин «Покормите птиц зимой», М. Горький. «Воробьишко»7. Отгадывание загадок про зимующих птиц.Основной этап:1. Чтение, обсуждение и заучивание стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона».2. Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах».3. Наблюдение за птицами на участке.3.ООД: рисование «Красивая птичка» (см. приложение 4), лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (см. приложение 5),Лепка «Птичка» (см. приложение 6).4.Выставки рисунков: «Красивая птичка», «Птицы на кормушках»5.Дидактические игры: «Прилетели птицы», «Четвертый лишний», «Чей хвост», «Чей клюв», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Третий лишний», «Накорми зимующих птиц».6.Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Вороны и собачка», «Воробушки и автомобиль», «Совы», «Птички», «Воробушки и кот», «Веселый воробей», «Где спрятался воробей», «Птицелов», «Птицы в клетке», «Филин и пташки», «Не зевай», «Попрыгай, как …», «Непогода и птицы». (см. Приложение 2)7. Просмотр познавательных роликов и мультфильмов про птиц.8. Просмотр презентации: «Зимующие птицы»9. Информация для родителей «Покормите птиц зимой»Заключительный этап:1. Викторина «Зимующие птицы» (см. Приложение 1)2. Коллективная работа «Покормите птиц зимой!»3. Приготовление зимнего лакомства для птиц.4. Выставка самых оригинальных кормушек.5. Развешивание кормушек.6.Фотовыставка «Как мы птицам помогаем»7. Участие в акции «Птичья столовая»Методическое обеспечениеПриложение 1.Викторина о птицах для детей 4 – 5 лет«Зимующие птицы»Цель: расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать в наших краях, воспитывать заботу о пернатых в зимний период времени.Задачи:1.Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;Вырабатывать умение быстро находить ответ.2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Развивать умение слушать ответы друг друга;Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.3. Воспитывать у детей стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;Методы и приемы: вопросы, беседа, демонстрация, игра.Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей голосов птиц, рисование птиц.Ход викторины:Здравствуйте, ребята. Мы с вами знаем, что птицы очень полезны. Многие из них защищают огороды, сады, поля от вредителей. Как выдумаете, почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края? Да, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, поэтому птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? Зимующие.Птицам, оставшимся на зиму в наших краях, нужна помощь человека. Кто знает, как человек может помочь зимующим птицам? (Ответы детей)Чем можно подкармливать птиц зимой?Ребята, а вы знаете зимующих птиц?Сейчас мы узнаем, как вы умеете узнавать птиц в загадках.Птичка-невеличкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,Крохи собирает. (Воробей)Прилетела на кормушкуМаленькая птица,Что за птичка сжёлтым брюшком? (Синичка)Что такое – посмотри!Выпал снег, на нём огни.Это вовсе не огни!Это птицы …(Снегири)Днём спит,Ночью летает –Людей пугает. (Сова)Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья – хрипловатая.Знатная персон.Это же … (Ворона)Бела как снег,Черна как жук,Зелёная как лук,Вертится как бес,Стрекочет на весь лес. (Сорока)Кто в берете ярко – красном,В черной курточке атласной?На меня он не глядит,Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)Покрупнее воробья,Вам встречаюсь часто я.Я со стаей летаю,Всюду крошки подбираю,Семечки люблю клеватьИ с подружкой ворковать. (Голубь)Эти птички с хохолкомИ красивые притом,На рябину прилетели.Птички эти - …(Свиристели)Физкультминутка «Шустрая синица»Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о птицах?* Невелика птичка, да коготок востёр.* Ласточка день начинает, а соловей кончает.* Каждая птичка – хозяйка своего гнезда.* Всякая птица своим носом сыта.* Синичка - воробью сестричка.* Где птица ни летает, а своё гнездо знает.Игра «Какой птицы голос»Вопросы о зимующих птицах:Что значит зимующие птицы?С грудкой жёлтой знаем птицу, называется…(синица)Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)У какой птицы самый длинный язык? (дятел)У какой клюв необычный крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать? (клёст)Птица с хохолком на голове, прилетает зимой? (свиристель)Какая птица наших мест живёт дольше всех? (ворон 100 лет)У кого самый длинный клюв? (дятел 15 см)Угадайте, что за птица? Скачет по дорожке, собирает крошки, зимовать не улетает, под карнизом обитает? (воробей)Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло? (сова)Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук – тук, тук – тук!» (дятел)Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябину прилетает к нам опять? (снегирь)Какая птица охотится только ночью? (сова)Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика? (синица)Где спят синицы, дятлы? (в дуплах, скворечниках)Где спят тетерева и рябчики? (прячутся под снегом)Где спят воробьи и голуби? (под карнизами, под крышами)Вороны и галки? (стаями, прижавшись друг другу)Пальчиковая игра «Дятел»Дятел, дятел – указательные пальцы постукивают дуг о другаТук! Тук! Тук! – постукивают средние пальцыЭй, приятель - постукивают безымянные пальцыЯ не жук – постукивают мизинцыТогда – пока – помахать рукой на прощаниеНо похож ты на жука – погрозить указательным пальцем.- Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Б. Заходера «Птичья школа». Вы послушайте и запомните названия птиц, о которых говорит автор.…И ровно в пять часов утраСлетелась птичья детвора:Воробушки, галчата,Чижи,Стрижи,Щеглята,Сороки, воронята,Синицы и скворцы.Щебечут и смеются,Пищат, галдят, клюются,Толкаются, дерутся…Что сделаешь — Птенцы!Но вот влетел учитель в класс,И суматоха улеглась.Сидит смирнее голубейНа ветках молодежь.Учитель — Старый Воробей,Его не проведешь! …Каких птенцов и птиц перечислил автор?Я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями.Прилетели птицы, голуби, синицы,Воробьи и совы, дятлы и …коровы.Прилетели птицы, сороки, синицы,Свиристель и чайка, клёст и …балалайка.Прилетели птицы, голуби, синицы,Снегири и совы, глухарь…макароны.Прилетели, наконец,Щегол …щука …и скворец!Молодцы! Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».Подвижная игра Совушка»все дети птички, один – сова, по сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо.Физкультминутка «Птички прыгают, летают»Птички прыгают, летают                   махи руками и прыжки на местеКрошки птички собирают                 наклоны вперёдПёрышки почистили                          погладили рукиКлювики почистили.                          погладили носикПтички летают, поют                         махи рукамиЗёрнышки клюют                               наклоны вперёдДальше полетели                                покружилисьИ на место сели.Приложение 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».Подвижная игра «Птички в гнёздышках»Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.Ход игры. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.Подвижная игра «Вороны и собачка»Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.Ход игры: выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».Возле ёлочки зелёной Дети прыгают, изображая ворону.Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»Тут собачка прибежалаИ ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» Дети убегают от «собачки».Игра повторяется 2-3 раза.Приложение 3.Информация для родителей «Покормите птиц зимой»Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.Особенно страдают синицы (из десяти синиц зиму переживает только одна...). Чем мы можем помочь им? Нужно делать кормушки.КормушкаКонечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Самая простая деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Крыша защищает корм от дождя и снега. Бортики нужно сделать достаточно высокими, чтобы корм не сдувало. В дне нужно просверлить дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Стенки и края у кормушки не должны быть острыми.5553075000Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, - подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники.Прекрасно, если Вы сможете разместить кормушку для птиц так, чтобы Вам было удобно наблюдать за ними.Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку.Меню для птицСделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).left000У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим.Неплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку - скорлупу куриных яиц.Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.Приложение 4.Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).Материалы. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки на каждого ребёнка.Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.Ход занятия:Дети встают в круг. Здороваются.Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.Дети ставят ладошки перед собой.- Я держу в ладошках Солнце!Я дарю его друзьям!Улыбнитесь – это ж просто.Лучик Солнца – это Вам!— Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу, что со мной произошло по дороге в детский сад.Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда-то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку, и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.А каких птиц вы ещё знаете?Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.Воспитатель: хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.-Скачет птичка по дорожке,Собирает шустро крошки.А потом на ветку прыгИ чирикает: «Чик-чирик»!Что это за птица?Дети: Воробей.Воспитатель: Молодцы! Это воробей.-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.-Из каких частей состоит птица?Дети: Туловище.Воспитатель: Какой оно формы?Дети: Овальной.Воспитатель: А какого цвета?Дети: Чёрного и коричневого цвета.Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.-Что находится на голове?Дети: Глаза, клюв.Воспитатель: чем заканчивается туловище?Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.Показ воспитателя.Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.Практическая деятельность.Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.Физкультминутка.-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.Приложение 5.Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»Программное содержание:Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.Материалы и оборудование:Игрушки птиц: синицы, снегири, воробей, 3 елки, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.Предварительная работа:Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы: песенка «Чив-чив, воробей», М. Горький. «Воробьишко», М. Пляцковский «Снегирь», В. Берестов «О чем поют воробушки», А. Барто «Скачет шустрая синица», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик», Л. Н. Толстой «Птичка». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Перелетные птицы». Дидактические игры «Назови птицу, которой не стало», «Кто, где живёт».Ход ООД:- Ребята, а вы любите гулять?Дети: Да.- Скажите, ребята, где вы любите гулять? (Ответы детей.) Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде, чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?Дети: надеть тёплую одежду.(Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.)- В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,Интересней приключений, нам ребята не найти.Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём,В лес мы дружно все пойдём.(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!(Подходим к ёлочке, любуемся.)- Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?И зимой им не сидится:Над моим окном кружатся,Хлебных крошек и пшеницыПросят к завтраку …Дети: Синички.- Какие они?Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т. д.- Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?Дети: играют, веселятся, добывают себе корм и т. д.(Подходим к следующей ёлочке, на ветке сидят снегири.)- Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?Красногрудые, чернокрылые,Любят зернышки клевать,С первым снегом на рябинеОни появятся опять.Дети: Снегири.- Какие они?- Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?Дети: Зимующие птицы.(Подходим к следующей ёлочке. На ёлочке сидит один воробушек.)- Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?Серый маленький комочек:Чик-чирик – замёрз он очень!Солнце, выгляни скорей!Кто тепла ждёт? (Воробей)- Скажите, какой он?Дети: Туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.- Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?Дети: Ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.- Ребята, как же помочь маленькому воробью? (Ответы детей.)- А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей.Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкамНе спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.- Проходим к столам, снимаем «одежду». Посмотрите, как можно слепить воробушка из пластилина.Показ способа лепки воробья:- Возьмём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комочек, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.- Потом делим коричнево-серый комок на три кусочка: один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка. Сзади оттягиваем хвостик, для этого сплющиваем пальцами острый конец вылепленного яйца.- У нас остались два одинаковых кусочка. Из одного слепим голову, скатываем шар между ладоней, из второго – крылья: сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.- Предлагаю вам слепить друзей для нашего воробья. Но сначала мы разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика:Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.Две синицы, воробей, загибают пальцы на руках.Шесть щеглов и голубей,Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек! «Насыпают» корм в кормушку.(Н. Нищева)- Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка). Для чего нужна кормушка? (Ответы детей.)- Наши птички прилетели на кормушку, но им нечего поесть. Покормим наших птичек, слепим им зёрнышки. (Дети скатывают маленькие шарики и кормят птичек).Рефлексия:- Посмотрите, сколько воробушков получилось. Какие они?- Что для вас было трудным? Почему?- Как вы справлялись со своими трудностями?- Молодцы, ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нашим кормушкам.Приложение 6.Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.Материал: пластилин, дощечка, стеки.Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.Ход занятия.Воспитатель загадывает загадку.Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она громко с самого утра:- Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит.Кто это? (воробей) Правильно.Стук в дверь. «Прилетает» птичка. Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).-какой у птички хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)Физкультминутка «Птичка-невеличка»Птичка-невеличкаПо небу летала (птички летают),Села под окошко,Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),Выпрямила спинку.Песенку запела, в домик полетела (машут руками).-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал).  Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).-Да, надо раскатать глину прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка. Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.Пальчиковая гимнастика «Птичка».Сколько птиц к кормушке нашей(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)Прилетело? Мы расскажем.Две синицы, воробей, (На каждое название птицыШесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек.(Опять сжимают и разжимают кулачки.)Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов). Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия дети все порадуются за свои результаты.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X