Подать заявку
Вернуться назад
Памятка для родителей«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ТНР»Родители не раз наблюдали, с какой радостью дети включаются в движение под музыку. Звучащая музыка вызывает у них яркие эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движения.Взрослые знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательныеупражнения, танцы или просто произвольные движения под музыку (от беготни и подпрыгивания до забавного подражания танцевальным движениям). Радость, которую приносят детям музыка – это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключен целый мир звучащих образов.Огромный терапевтический и развивающий потенциал музыки связан с удовольствием, которое получают дети от телесного выражения эмоциональных переживаний. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку является важнейшим средством развития эмоционально-телесного опыта ребенка и его личности в целом. Музыка, слитая с движением, выступает как основа становления личности, здоровой в физическом, психическом и духовном смыслах.Через музыкальное движение ребенок попадает в мир своего тела и чувств. Для детей 5-7 лет – это очень важно, потому что в этом возрасте они отличаются особой впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на события и явления окружающего мира.У старших дошкольников жизненный опыт ещё слишком мал, чтобы они могли вести себя в соответствии с требованиями взрослых. И здесь на помощь приходят музыкальные двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей в рамках, соответствующих культурным нормам поведения.Музыкальные двигательные игры могут стать настоящей «школой чувств» для ребенка, движение под музыку помогает сделать эмоцию видимой, пережить её в телесных ощущениях, связать с субъективным, индивидуальным опытом и тем самым присвоить ее, сделать личностным достоянием.Голосовое звучание человека также является показателем его эмоционального состояния.Для ребенка звучание голоса имеет огромное значение. Голосовое звучание, выразительное интонирование, как и движение, являются эффективным средством регуляции и развития эмоциональной сферы ребенка.С подобными проблемами сталкивались и наши предки, вырабатывая определенные средства психорегуляции с помощью практического музицирования. Песня, танец, игровое действо позволяли выразить свои эмоции в рамках культурной нормы поведения. С помощью пения и движения люди умели воздействовать на собственный организм, «налаживать» его, возвращать утраченное здоровье.Ведь не случайно в мифах сказаниях разных народов певцы и музыканты наделены сверхъестественными способностями.Детский фольклор русского народа – это настоящее «дидактическое пособие» по-игровомувзаимодействию ребенка с взрослым и сверстниками, по самовыражению и терапии через пение и движение.ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!Вам необходимо понять, что музыка – Ваш союзник в общении с ребенком, причем в общении плодотворном, развивающим ребенка, готовящем его и к школе, и к будущей жизни в целом. С помощью музыкального движения можно:Организовать увлекательные физкультминутки для восстановления нормального кровообращения ребенка.Дать возможность сбросить накопившуюся усталость за день или неделю (а учебная неделя дошкольника достаточно сложна и насыщена).Укрепить мышечный корсет ребенка – необходимое условие для хорошей осанки в школе.Развивать координацию и пространственные представления ребенка: вправо-влево, вверх-вниз и т.Научить ребенка контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое.Научить общаться с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения.Развивать способность к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе на уроках по выразительному чтению, а также четкую, хорошую артикуляцию – необходимое условие для уверенных ответов на уроках.Создать для ребенка ситуацию эмоционального комфорта, позитивного самоощущения.Т.о., конечно, все это делает музыка не сама по себе, а музыка, сопровождающая какую-либо деятельность ребенка. Без помощи взрослых (нас с вами) организовать такую работу ребенок не сможет!Подготовила музыкальный руководитель Медведева Татьяна Александровна
Автор публикации: Медведева Татьяна Александровна
"Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с ТНР"
скачать документВернуться назад
Памятка для родителей«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ТНР»Родители не раз наблюдали, с какой радостью дети включаются в движение под музыку. Звучащая музыка вызывает у них яркие эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движения.Взрослые знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательныеупражнения, танцы или просто произвольные движения под музыку (от беготни и подпрыгивания до забавного подражания танцевальным движениям). Радость, которую приносят детям музыка – это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключен целый мир звучащих образов.Огромный терапевтический и развивающий потенциал музыки связан с удовольствием, которое получают дети от телесного выражения эмоциональных переживаний. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку является важнейшим средством развития эмоционально-телесного опыта ребенка и его личности в целом. Музыка, слитая с движением, выступает как основа становления личности, здоровой в физическом, психическом и духовном смыслах.Через музыкальное движение ребенок попадает в мир своего тела и чувств. Для детей 5-7 лет – это очень важно, потому что в этом возрасте они отличаются особой впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на события и явления окружающего мира.У старших дошкольников жизненный опыт ещё слишком мал, чтобы они могли вести себя в соответствии с требованиями взрослых. И здесь на помощь приходят музыкальные двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей в рамках, соответствующих культурным нормам поведения.Музыкальные двигательные игры могут стать настоящей «школой чувств» для ребенка, движение под музыку помогает сделать эмоцию видимой, пережить её в телесных ощущениях, связать с субъективным, индивидуальным опытом и тем самым присвоить ее, сделать личностным достоянием.Голосовое звучание человека также является показателем его эмоционального состояния.Для ребенка звучание голоса имеет огромное значение. Голосовое звучание, выразительное интонирование, как и движение, являются эффективным средством регуляции и развития эмоциональной сферы ребенка.С подобными проблемами сталкивались и наши предки, вырабатывая определенные средства психорегуляции с помощью практического музицирования. Песня, танец, игровое действо позволяли выразить свои эмоции в рамках культурной нормы поведения. С помощью пения и движения люди умели воздействовать на собственный организм, «налаживать» его, возвращать утраченное здоровье.Ведь не случайно в мифах сказаниях разных народов певцы и музыканты наделены сверхъестественными способностями.Детский фольклор русского народа – это настоящее «дидактическое пособие» по-игровомувзаимодействию ребенка с взрослым и сверстниками, по самовыражению и терапии через пение и движение.ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!Вам необходимо понять, что музыка – Ваш союзник в общении с ребенком, причем в общении плодотворном, развивающим ребенка, готовящем его и к школе, и к будущей жизни в целом. С помощью музыкального движения можно:Организовать увлекательные физкультминутки для восстановления нормального кровообращения ребенка.Дать возможность сбросить накопившуюся усталость за день или неделю (а учебная неделя дошкольника достаточно сложна и насыщена).Укрепить мышечный корсет ребенка – необходимое условие для хорошей осанки в школе.Развивать координацию и пространственные представления ребенка: вправо-влево, вверх-вниз и т.Научить ребенка контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое.Научить общаться с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения.Развивать способность к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе на уроках по выразительному чтению, а также четкую, хорошую артикуляцию – необходимое условие для уверенных ответов на уроках.Создать для ребенка ситуацию эмоционального комфорта, позитивного самоощущения.Т.о., конечно, все это делает музыка не сама по себе, а музыка, сопровождающая какую-либо деятельность ребенка. Без помощи взрослых (нас с вами) организовать такую работу ребенок не сможет!Подготовила музыкальный руководитель Медведева Татьяна Александровна
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192