Подать заявку
Вернуться назад
Занятия по программе «Играй свирель!»Цели занятий:1. Продолжение знакомства с инструментом. Воспитание интереса и нежного, бережного отношения к своему инструменту.2. Воспроизведение простейших ритмических рисунков.3. Обучение правильной постановке пальцев. 4. Постепенное освоение навыков музицирования – чистое интонирование простейших попевок, мягкая атака звука на простых мелодиях.5. Стимулирование творческой активности ребёнка.6. Приобщение детей к исполнительской и творческой деятельности.7.Формирование навыков коллективной деятельности.Структура занятияПальчиковая гимнастика «Считаем пальчики» и др.Дыхательная гимнастика (свечи, мыльные пузыри, пёрышки, бабочка, снежинка, соломинка).Повторение правил.Музицирование (упражнения по сложности).Работа со схемами.Обработка инструментов. Укладывание в чехол.Тема занятия СодержаниеРепертуарОборудованиеКол-возанятий1«Идет весна!»Приветствие.Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций. Упражнение на дыхание. Повторение репертуара и разучивание новой мелодии. Простукивание ритма пальчиком.Освоение нового звука «ля».Слушание песни в исполнении взрослого. Разучивание по записи на общей доске.Анализ. Рефлексия. Прощание.Сл.А.Пришельца муз. И.Иванникова«Идет весна!»Свирель. Аудио-запись. Видеоролик «Идет весна». Заранее приготовленная запись песенки на доске.Иллюстрации с изображением весенних пейзажей.1 занятие2. «Песня о бабушке»Приветствие.«Домик» - памятка для правильного держания свирели. Воспроизведение звука «си».Игра с пёрышком (дыхательная гимнастика). Пальчиковые упражнения по выбору педагога.Разучивание новой песенки-прибаутки.Игра «Волшебная радуга».Слушание песни в исполнении педагога. Проигрывание ритма колокольчиками. Разучивание новой мелодии. Работа с двумя звуками. Запоминание слов. Работа подгруппами и группой.Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента.Анализ. Рефлексия. Прощание.«Песня о бабушке» сл.О.Фадеевой муз.Т.Тиличеевой.Свирель Аудио-запись. «Песни о бабушке». Заранее приготовленная запись песенки на доске.Иллюстрации с изображением семьи.1 занятие3. «Песенка-чудесенка»Приветствие. Знакомство с правилами для игры на свирели. Воспроизведение простейших ритмических рисунков с помощью ладошек.Игра с пёрышком (дыхательная гимнастика) Знакомство с нотой «соль». Слушание новой песенки-потешки. Рассматривание иллюстрации к потешке. Прохлопаем ритм потешки. Исполнение на свирели с новой ноткой.Слушание дождя в записи. Как бы дети изобразили звук дождя на свирели? Импровизация детей.Разучивание новой песенки-прибаутки .Анализ. Рефлексия. Прощание.«Песенка-чудесенка» Свирель. Аудио-запись «Дождь». Иллюстрация. Заранее приготовленная запись песенки на доске.1 занятие4. «Дружно играем на свирели»Приветствие. Повторение правил для игры на свирели. Воспроизведение простейших ритмических рисунков с помощью ладошек.Слушание песенки в исполнении руководителя. Какой характер похожа мелодия? У кого такой характер? -у лисички! Покажите характер лисички движениями. Исполняем, соблюдая характер героя песенки. Предлагаю исполнять ансамблями – певцов и музыкантов. Каких животных можно изобразить с помощью свирели.Повторение знакомых песенок-прибауток.Анализ. Рефлексия. Прощание. Свирель.Иллюстрация. Заранее приготовленная запись песенки на доске.1 занятие «Два ежа»Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепатьШли спокойно, не спеша. Ладонями по коленям.На спине иголки Резкими движениямиДлинные и колкие. Растопыривать пальцы и прятать их в кулак.Чуть шуршали листьями круговые движения ладошкой по ладошке.И травкой зубки чистили. Указательным пальцем одной руки Имитировать чистку зубов.
Автор публикации: Земан Татьяна Владимировна
Занятия по программе «Играй свирель!»
скачать документВернуться назад
Занятия по программе «Играй свирель!»Цели занятий:1. Продолжение знакомства с инструментом. Воспитание интереса и нежного, бережного отношения к своему инструменту.2. Воспроизведение простейших ритмических рисунков.3. Обучение правильной постановке пальцев. 4. Постепенное освоение навыков музицирования – чистое интонирование простейших попевок, мягкая атака звука на простых мелодиях.5. Стимулирование творческой активности ребёнка.6. Приобщение детей к исполнительской и творческой деятельности.7.Формирование навыков коллективной деятельности.Структура занятияПальчиковая гимнастика «Считаем пальчики» и др.Дыхательная гимнастика (свечи, мыльные пузыри, пёрышки, бабочка, снежинка, соломинка).Повторение правил.Музицирование (упражнения по сложности).Работа со схемами.Обработка инструментов. Укладывание в чехол.Тема занятия СодержаниеРепертуарОборудованиеКол-возанятий1«Идет весна!»Приветствие.Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций. Упражнение на дыхание. Повторение репертуара и разучивание новой мелодии. Простукивание ритма пальчиком.Освоение нового звука «ля».Слушание песни в исполнении взрослого. Разучивание по записи на общей доске.Анализ. Рефлексия. Прощание.Сл.А.Пришельца муз. И.Иванникова«Идет весна!»Свирель. Аудио-запись. Видеоролик «Идет весна». Заранее приготовленная запись песенки на доске.Иллюстрации с изображением весенних пейзажей.1 занятие2. «Песня о бабушке»Приветствие.«Домик» - памятка для правильного держания свирели. Воспроизведение звука «си».Игра с пёрышком (дыхательная гимнастика). Пальчиковые упражнения по выбору педагога.Разучивание новой песенки-прибаутки.Игра «Волшебная радуга».Слушание песни в исполнении педагога. Проигрывание ритма колокольчиками. Разучивание новой мелодии. Работа с двумя звуками. Запоминание слов. Работа подгруппами и группой.Повторение репертуара с использованием аудио-аккомпонемента.Анализ. Рефлексия. Прощание.«Песня о бабушке» сл.О.Фадеевой муз.Т.Тиличеевой.Свирель Аудио-запись. «Песни о бабушке». Заранее приготовленная запись песенки на доске.Иллюстрации с изображением семьи.1 занятие3. «Песенка-чудесенка»Приветствие. Знакомство с правилами для игры на свирели. Воспроизведение простейших ритмических рисунков с помощью ладошек.Игра с пёрышком (дыхательная гимнастика) Знакомство с нотой «соль». Слушание новой песенки-потешки. Рассматривание иллюстрации к потешке. Прохлопаем ритм потешки. Исполнение на свирели с новой ноткой.Слушание дождя в записи. Как бы дети изобразили звук дождя на свирели? Импровизация детей.Разучивание новой песенки-прибаутки .Анализ. Рефлексия. Прощание.«Песенка-чудесенка» Свирель. Аудио-запись «Дождь». Иллюстрация. Заранее приготовленная запись песенки на доске.1 занятие4. «Дружно играем на свирели»Приветствие. Повторение правил для игры на свирели. Воспроизведение простейших ритмических рисунков с помощью ладошек.Слушание песенки в исполнении руководителя. Какой характер похожа мелодия? У кого такой характер? -у лисички! Покажите характер лисички движениями. Исполняем, соблюдая характер героя песенки. Предлагаю исполнять ансамблями – певцов и музыкантов. Каких животных можно изобразить с помощью свирели.Повторение знакомых песенок-прибауток.Анализ. Рефлексия. Прощание. Свирель.Иллюстрация. Заранее приготовленная запись песенки на доске.1 занятие «Два ежа»Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепатьШли спокойно, не спеша. Ладонями по коленям.На спине иголки Резкими движениямиДлинные и колкие. Растопыривать пальцы и прятать их в кулак.Чуть шуршали листьями круговые движения ладошкой по ладошке.И травкой зубки чистили. Указательным пальцем одной руки Имитировать чистку зубов.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192