Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Темирдашева Жанета Нариковна

Открытое занятие по ознакомлению с историей и символикой родного края

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» а.Адыге-Хабль»Открытое занятие по ознакомлению с историей и символикой родного края в средней группе «Черкесский флаг».Темирдашева Ж.Н.2023 г.Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.Задачи:1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгейский флаг, магнитофон и аудиозаписи адыгейской народной музыки, шаблоны и основа для аппликации по количеству детей, клей.Предварительная работа: прослушивание адыгейской народной музыки, рассматривание символики.Ход занятия:1. Орг. момент:Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит композиция .Воспитатель приветствует детей и начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор: Айсагурова А. Н.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.2. Чтение стихотворения:Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).В далёкое время, в древнем государстве,Жило и процветало Хатское царство,И правил тем царством черкесский народ,Что по сей день на Кавказе живет.Был сильным народ тот, статным и смелым,С мечом каждый войн управлялся умело,Он чтил стариков, уважал их советы,Врагов не щадил, совершая набеги.Освоил железо, сажал он пшеницу,Себе подчинил коня и орлицу,А после охоты удачной, иль боя,Устраивал танцы и игры героям.***Прошло много лет, и народ разделился,На «братских» 12 племен он разбился,У каждого племени князь и княгиня,Своя территория, воинов дружина.Увидев враги, что в царстве разлад,Стали тайком племена обижать,А после враги совсем осмелев,Совершали набеги, не прячась от всех.Тяжёлое время в царстве настало,Разрозненность, царство то ослабляло,Заплакал черкесский великий народ,Эх, кто же нас вместе опять соберет?***Нашелся бесстрашный и смелый джигит,В груди его сердце отвагой горит,Собрал он отряд и отправился в путь,Чтоб величие прежнее царству вернуть.Осень прошла, промелькнула зима,Ногою вступила на землю весна,И с первым лучом весеннего солнца,Надежда к черкесам заглянула в оконце.Вернулся джигит и созвал племена,И к братьям своим обратил он слова.Он речью своей народ вдохновил,И символ единства им всем подарил.***Зеленым, как нежная травка, был флаг,На флаге том, звезды златые горят,И скрещены стрелы, что смотрят вперед,Теперь это флаг весь народ бережет.Расшитый, прекрасной княгини, рукойХранит этот символ адыгский покой,Звезды на нем- то 12 племен,Союз их навеки в полотне закреплен,Зеленый цвет выбран был неспроста,Наполнит он новою силой сердца,А стрелы, которые в небо глядят,О силе единства адыгам твердят!Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? А скажите, где проживал и проживает черкесский народ? (В каком регионе) Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? Почему флаг зеленого цвета? Что означают три перекрещенные стрелы?3. Физ. минутка:Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)Разбудил солдата быстро,Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)Но солдат был очень хитрым,Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)И от быстрого движенья,Свой флажок он потерял! (Развести руками)4. Работа детей:Дети делают аппликацию под руководством воспитателя:Воспитатель: Дети, а давайте сделаем черкеский флаг. Перед вами лежат листы,какого они цвета? Псомотрите,на нем уже нарисован контур флага,сейчас мы с вами его вырежем.(вместе с детьми вырезаем флаг).Ребята мы с вами вырезали флаг ,что нам на нем не хватает? Правильно звезд и стрел! Давайте завершим нашу композицию. Посмотрите, как я делаю: намазываю звездочку клеем и приклеиваю ее на флаг, затем еще одну. Затем, то же самое, проделываю с остальными деталями. После того ка мы приклеили все детали,нам с вами осталось сделать для нашего флага палочку ,она называется древко. Ну вот теперь наш флаг готов.5. Итог занятия.Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу. А теперь полюбуйтесь, какой у каждого из нас получился красивый черкеский флаг!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X